СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Токарные работы по металлу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе "Токарные работы по металлу"

Просмотр содержимого документа
«Токарные работы по металлу»

Тема: «Технология токарных работ по металлу».

Цель: Обучить учащихся приемам токарной обработки, ознакомить с устройством токарно-винторезного станка.

Оборудование и материалы: токарно-винторезный станок, заготовка, резец.

Ход урока: 1. Организационная часть. Приветствие. Проверка наличия учащихся и состояния спецодежды. Назначение дежурных.

2. Изложение нового материала: а) В чем заключается технология обработки деталей? (ожидаемый ответ) В рационально выстроенных по операциям действиях.

б) В чем заключаются приемы выполнения основных токарных операций? (ожидаемый ответ) Одна из наиболее распространенных токарных работ – это обработка внешних цилиндрических поверхностей. Она выполняется проходными резцами.

в) Что изображено на рисунке? (ожидаемый ответ)









На рисунке изображена коническая поверхность со следующими параметрами: меньшим d и большим D диаметрами, расстоянием l между плоскостями, в которых расположены окружности разных диаметров d и D . Угол наклона конуса альфа, угол конуса 2 альфа называют конусность. Ее формула К=( D – d) l

При обработке валов часто встречаются переходы между обрабатываемыми поверхностями, которые имеют коническую форму. Если длина конуса не превышает 50 мм, то его обрабатывают широкими резцами. При этом режущая кромка резца должна быть установлена относительно оси центров на угол, соответствующий углу наклона конуса на обрабатываемой детали. Резец подают в поперечном или продольном направлении. Следует не забывать о том, что при обработке конуса резцом длиной 10-15 мм могут возникнуть вибрации, что приведет к ухудшению качества.























Конические поверхности с большими наклонами можно обрабатывать при повернутом суппорте с резцедержателем.

г) Какие вы знаете способы обработки с помощью копирующих устройств конические поверхности? (ожидаемый ответ) Обработка при продольном или поперечном перемещении.

д) А как обрабатывать внутренние конические поверхности? (ожидаемый ответ) Сверлят, зенкеруют, растачивают, затем развертывают.

е) Какие виды разверток бывают? (ожидаемый ответ) Черновая, получистовая, чистовая.

ж) Какие поверхности называют фасонными? (ожидаемый ответ) Обрабатываемые поверхности относят к фасонным, если они образованы криволинейной образующей, расположенной под различным углом.

з) Где они получаются? (ожидаемый ответ) В сочетании поперечных и продольных подач. Получаются при обработке остроконечными быстрорежущими твердосплавными материалами. Чтобы повысить производительность применяют фасонные резцы, их рабочая часть выполнена из быстрорежущей стали. Они бывают цельными с механическими креплениями режущей части, дисковые.

Торцы и ступки обрабатывают подрезными, проходными, отогнутыми или проходными упорными резцами.

Проходной резец нужен для обработки наружных торцовых поверхностей. Подрезной изготавливают из быстрорежущей стали из твердых сплавов. Поперечная подача обычно:

для черновой 0.3-0.7 мм/об, глубина 2-5 мм.

для чистовой 0.1-0.3 мм/об, глубина 0.7-1.0 мм.

Обрезные резцы изготавливают из быстрорежущей стали.

Чтобы уменьшить трение нужносузить головку резца к стержню под углом 1-2 градуса. Устанавливают под прямым углом к оси обрабатываемой детали.

3. Практическая работа. Текущий инструктаж

- Пробное выполнение задания,

- Проверка наличия инструментов,

- все ли приступили к работе,

- Проверка правильности выполнения приемов, операций.

Возможные ошибки:

- Путают ученики кнопки «пуск» и «стоп».

Показать процесс запуска и работы. Потренировать в запуске и остановке станка.

- Придают вращению шпинделя обратное направление. Научить правильно выбирать вращение шпинделя.

- Подводят инструмент вплотную до выключения станка. Объяснить, к чему это может привести.

- забывают, в какую сторону необходимо вращать резцедержатель, чтобы инструмент вращался в желательном направлении. Объяснить в какую сторону необходимо вращать.

- закрепляют два резца с одной стороны резцедержателя. Показать как необходимо закрепить.

Тема

Суть технического явления

Объяснение сути технического явления с точки зрения других наук

Токарные работы

резание

Сила F больше металлич.



Заготовку коническую закрепляют в 3-х кулачковый патрон цилиндрической поверхности, а если длина превышает 4 диаметра, то необходимо использовать заднюю бабку.

А какой есть еще способ обтачивания конических поверхностей? (ожидаемый ответ) Путем смещения корпуса задней бабки.





















При продольной подачи суппорта резец перемещается параллельно направляющим станины токарного станка. Наиболее простой способ получить угол альфа между осью центров и направлению подачи – это сместить линию центров в поперечном направлении. При этом ось вращения детали не будет параллельна направлению перемещения резца и поверхность детали окажется отточенной на конус.

4. Составление технологической карты.

- Что необходимо сделать вначале? (ожидаемый ответ) Выбрать заготовку с учителем.

- Что делать дальше? (ожидаемый ответ) Закрепить заготовку и установить подручник.

- Следующая операция - обточить заготовку диаметром 45 мм.

- Следующая операция. Какая? (ожидаемый ответ) Разметить заготовку по длине.

- Что еще необходимо? (ожидаемый ответ) Обточить конусную поверхность. Подрезать торцы.

- далее? (ожидаемый ответ) Проточить канавки и конус на головке кегли.

- Следующая операция – обточить сферическую поверхность и отшлифовать ее.

- Деталь готова. Мы ее так и оставим или нет? (ожидаемый ответ) Нет, снять заготовку и отпилить припуски, зачистить торцы.

- Заключительная? (ожидаемый ответ) Окрасить изделие и проконтролировать его качество.

5. Заключительный инструктаж.

Демонстрируются хорошие изделия.

Анализ типичных ошибок. Проставление объективных оценок.

Уборка рабочих мест: каждый учащийся убирает свое рабочее место. Дежурный подметает пол и протирает влажной тряпкой.

Домашнее задание: &18, составить технологическую карту другого изделия.