СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Токмакова Стихи

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Токмакова Стихи»

На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?

Загадайте загадки про эти предметы. кошка счастье слёза

Загадайте загадки про эти предметы.

кошка

счастье

слёза

1) Этим предметом чистят сапоги и одежду. 2) Этот предмет раскрывают над головой, когда идёт дождь. 3) Этим предметом играют в футбол.   – Как вы догадались, о каком предмете идет речь?  -Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? -Где мы можем их встретить? 

1) Этим предметом чистят сапоги и одежду.

2) Этот предмет раскрывают над головой, когда идёт дождь.

3) Этим предметом играют в футбол. – Как вы догадались, о каком предмете идет речь? 

-Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат?

-Где мы можем их встретить? 

Вы любите стихи?   В стихах важна только рифма ?   Рифма – это созвучие концов слов?    Незнайка стал поэтом?   Чтобы получилось стихотворение слова с созвучными словами должны стоять в начале?  Стихи бывают юмористические?

Вы любите стихи? В стихах важна только рифма ? Рифма – это созвучие концов слов?  Незнайка стал поэтом? Чтобы получилось стихотворение слова с созвучными словами должны стоять в начале?

Стихи бывают юмористические?

Сегодня мы встретимся с творчеством ещё одной детской писательницы и поэтессы И.П. Токмаковой и узнаем что же такое ПЛИМ,

Сегодня мы встретимся с творчеством ещё одной детской писательницы и поэтессы И.П. Токмаковой и узнаем что же такое ПЛИМ,

Ирина Петровна Токмакова 1929 г.

Ирина Петровна

Токмакова

1929 г.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герой её стихотворений – очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазёр и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”.

И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герой её стихотворений – очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазёр и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”.

Плим -Как вы думаете, кто мог придумать такое слово, от чьего имени писательница написала это стихотворение? Обоснуйте свое мнение.   – Прочитайте стихотворение «В чудной стране». -Чем оно необычно?   – Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?   – Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? -А вы внимательны к окружающему? -  Как надо читать это стихотворение?  

Плим

-Как вы думаете, кто мог придумать такое слово, от чьего имени писательница написала это стихотворение? Обоснуйте свое мнение.  – Прочитайте стихотворение «В чудной стране».

-Чем оно необычно?  – Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?  – Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное?

-А вы внимательны к окружающему?

- Как надо читать это стихотворение?  

В чудесной стране - К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения? - Верите ли вы ей? Почему? - Где может находиться такая страна? - Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению? - Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи? - Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит. -Прочитайте сами выразительно .

В чудесной стране

- К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?

- Верите ли вы ей? Почему?

- Где может находиться такая страна?

- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

- Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?

- Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит.

-Прочитайте сами выразительно .

Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон. Динь-дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон.

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре, Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ночью темень.

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

http://www.youtube.com/watch?v=exAw5JfF8SM Мультфильм «загадочная планета» И.Токмакова

http://www.youtube.com/watch?v=exAw5JfF8SM

Мультфильм «загадочная планета» И.Токмакова

http://www.youtube.com/watch?v=rCV9Ef9N5vA Ирина Токмакова читает свои стихи

http://www.youtube.com/watch?v=rCV9Ef9N5vA

Ирина Токмакова читает свои стихи

- С какими произведениями работали? -Что узнали об авторе?   -  Что показалось удивительным вам сегодня на уроке? - Что восхитило вас? - Как вы поработали?

- С какими произведениями работали?

-Что узнали об авторе? 

Что показалось удивительным вам сегодня на уроке?

- Что восхитило вас?

- Как вы поработали?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!