(Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я очень рада видеть вас.
- Сначала нам надо настроиться на работу.
- Итак,
1 - 2 – выше голова!
3 – 4 – плечи шире!
5 - 6 – ровно сесть!
7 – 8 – лень отбросим!
9 – глубоко вдохнём….
И работать мы начнём.
(Слайд 2)
- И прекрасна, и сильна математики страна.
Она приводит ум в порядок.
В ней много тайн, много загадок.
- Вы готовы раскрывать её тайны? Если да, покажите раскрытые ладошки.
- Отлично!
(Слайд 3)
- Посмотрите, что это за предмет? Как он называется? (Лупа)
- Как вы думаете, как этот предмет может помочь нам сегодня на уроке? Для чего нужна лупа? (Поможет всё рассмотреть, ничего не упустить)
- Мы будем исследователями. А исследователи должны быть внимательными. Лупа будет напоминать нам об этом.
(Слайд 4)
Начнём наше исследование . Определим тему урока.
1900 | 6087 | 2014 | 3305 | 1500 |
с | м | с | а | а |
- Расположите числа в порядке уменьшения и составьте слово.
- Кто уже может его назвать? (Масса)
- А что такое масса?
(Слайд 5)
- А в толковом словаре С.И. Ожегова сказано: «…масса - это одна из основных величин, измеряющая количество вещества в теле…»
(Слайд 6)
- Где в жизни мы пользуемся понятием масса? (В магазине, когда готовим)
(Слайд 7)
- Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока?
- Верно. А точнее - единицы массы.
(Слайд 8)
- Какие единицы измерения массы вы уже знаете? (кг, г)
- Какая из этих двух величин наименьшая? (г)
- Для чего нужна такая единица массы? (чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.)
- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? Сколько граммов в одном килограмме? (1кг = 1000г)
- Какие приборы нужны для измерения массы?
(Слайд 9)
- Верно, это весы. Они бывают очень разные.
(Слайд 10)
- Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся?
- А если надо измерить массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
- А если нужно узнать массу машины яблок? Подойдут эти единицы измерения массы? (Нет)
- Верно, для этого существуют более крупные единицы массы. Вы хотите с ними познакомиться? Покажите ладошки.
(Слайд 11)
- Какую же цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми единицами измерения массы)
- А хотите узнать, как разные единицы измерения массы связаны между собой? Сигнал ладошками!
- Тогда формулируем ещё одну задачу. Кто её готов зачитать?
(научиться переводить единицы массы из одной в другую).
- Приступим к решению поставленных задач.
- Откройте учебник на стр. 45
- Прочитайте самостоятельно текст вверху страницы.
(Слайд 12)
- О каких новых единицах измерения массы вы узнали? (Тонна и центнер)
- Сокращённо их принято обозначать первыми буквами этих терминов.
- Какая из этих единиц больше, тонна или центнер? Что об этом сказано в учебнике?
- Докажите, что тонна больше чем центнер.
- Слово «тонна» пришло к нам из греческого языка, оно означает «бочка», а слово «центнер» означает «вЕсящий 100»
(Слайд 13)
- Предлагаю поработать в парах. Возьмите карточку №1. Положите её перед собой.
- Посовещавшись, заполните пропуски.
- Своё решение записывайте крупно фломастером.
- Давайте проверим. (документ камера).
- Ребята будут зачитывать свой вариант решения. А все внимательно следят. Если у вас также, подаём сигнал открытыми ладошками. Если иначе – поднимаем сжатый кулачок.
- Начинайте, ребята.
- Мы переводили крупные единицы измерения массы в более мелкие.
(Слайды 15)
- А теперь давайте наоборот. Выразим массу животных – тяжеловесов в более крупные единицы измерения. Работать каждый будет самостоятельно. Ответы записывайте на листочках в клетку.
(Слайд 16-18)
- Масса слона - 5 тонн. Сколько это кг?
- Масса бурого медведя 3 центнера. Сколько это кг?
- Масса бегемота – 4 тонны. Сколько это кг?
(Слайд 19)
- Сделаем проверку. Сравните свои ответы с этим эталоном.
- Если у вас так же, поставьте рядом знак +
- Поднимите руку, кто верно справился с заданием.
- Какие вы умницы! Так держать!
(Слайд 20)
- Какую цель мы ставили в начале урока? Зачитаем. (Озвучить)
- Если считаете, что мы её достигли, покажите свои ладошки.
- Хочу в этом убедиться. Предлагаю разрешить спор трёх мальчиков.
(Слайд 21)
- Один из них считает, что масса зубра 1 т, второй утверждает, что масса зубра 1 000 кг, а третий вовсе называет 10 ц. - Кто же прав?
- Я согласна с вами. Все мальчики правы. Просто каждый из них выразил массу зубра в разных единицах измерения.
(Слайд 22)
- Оценим свою работу. На лестнице успеха разместите фигурку человечка на той ступеньке, которую сумели достичь сегодня. Следуйте этой инструкции (Флипчарт)
- Кто готов, выходите к доске. Размещайте своего человечка на нужную ступеньку лесенки успеха.
- Я рада, что у вас всё получилось. Что нам удалось так высоко подняться.
(Слайд 23)
Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно, с азартом учились.
И знания точно уж нам пригодились.
До новых встреч!
Карточка №1
3 ц = _____ кг
8 ц =______кг
2 т =______кг
10 т =_____кг
1 т =______ ц
Карточка №1
3 ц = _____ кг
8 ц =______кг
2 т =______кг
10 т =_____кг
1 т =______ ц
Карточка №1
3 ц = _____ кг
8 ц =______кг
2 т =______кг
10 т =_____кг
1 т =______ ц