СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тонна и килограмм

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«Тонна и килограмм»

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я очень рада видеть вас.

- Сначала нам надо настроиться на работу.

- Итак,

1 - 2 – выше голова!

3 – 4 – плечи шире!

5 - 6 – ровно сесть!

7 – 8 – лень отбросим!

9 – глубоко вдохнём….

И работать мы начнём.

(Слайд 2)

- И прекрасна, и сильна математики страна.

Она приводит ум в порядок.

В ней много тайн, много загадок.

- Вы готовы раскрывать её тайны? Если да, покажите раскрытые ладошки.

- Отлично!

(Слайд 3)

- Посмотрите, что это за предмет? Как он называется? (Лупа)

- Как вы думаете, как этот предмет может помочь нам сегодня на уроке? Для чего нужна лупа? (Поможет всё рассмотреть, ничего не упустить)

- Мы будем исследователями. А исследователи должны быть внимательными. Лупа будет напоминать нам об этом.

(Слайд 4)

Начнём наше исследование . Определим тему урока.

1900

6087

2014

3305

1500

с

м

с

а

а



- Расположите числа  в порядке уменьшения и составьте слово.

- Кто уже может его назвать? (Масса)

- А что такое масса?

(Слайд 5)

- А в толковом словаре С.И.  Ожегова сказано: «…масса - это одна из основных величин,   измеряющая количество вещества в теле…»

(Слайд 6)

- Где в жизни мы пользуемся понятием масса? (В магазине, когда готовим)

(Слайд 7)

- Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока?

- Верно. А точнее - единицы массы.

(Слайд 8)

- Какие единицы измерения массы вы уже знаете? (кг, г)

- Какая из этих двух величин наименьшая? (г)

- Для чего нужна такая единица массы? (чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.)

- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? Сколько граммов в одном килограмме? (1кг = 1000г)

- Какие приборы нужны для измерения массы?

(Слайд 9)

- Верно, это весы. Они бывают очень разные.

(Слайд 10)

- Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся?

- А если надо измерить массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?

- А если нужно узнать массу машины яблок? Подойдут эти единицы измерения массы? (Нет)

- Верно, для этого существуют более крупные единицы массы. Вы хотите с ними познакомиться? Покажите ладошки.

(Слайд 11)

- Какую же цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми единицами измерения массы)

- А хотите узнать, как разные единицы измерения массы связаны между собой? Сигнал ладошками!

- Тогда формулируем ещё одну задачу. Кто её готов зачитать?

(научиться переводить единицы массы из одной в другую).

- Приступим к решению поставленных задач.

- Откройте учебник на стр. 45

- Прочитайте самостоятельно текст вверху страницы.

(Слайд 12)

- О каких новых единицах измерения массы вы узнали? (Тонна и центнер)

- Сокращённо их принято обозначать первыми буквами этих терминов.

- Какая из этих единиц больше, тонна или центнер? Что об этом сказано в учебнике?

- Докажите, что тонна больше чем центнер.

- Слово «тонна» пришло к нам из греческого языка, оно означает «бочка», а слово «центнер» означает «вЕсящий 100»

(Слайд 13)

- Предлагаю поработать в парах. Возьмите карточку №1. Положите её перед собой.

- Посовещавшись, заполните пропуски.

- Своё решение записывайте крупно фломастером.

- Давайте проверим. (документ камера).

- Ребята будут зачитывать свой вариант решения. А все внимательно следят. Если у вас также, подаём сигнал открытыми ладошками. Если иначе – поднимаем сжатый кулачок.

- Начинайте, ребята.

- Мы переводили крупные единицы измерения массы в более мелкие.

(Слайды 15)

- А теперь давайте наоборот. Выразим массу животных – тяжеловесов в более крупные единицы измерения. Работать каждый будет самостоятельно. Ответы записывайте на листочках в клетку.

(Слайд 16-18)

- Масса слона - 5 тонн. Сколько это кг?

- Масса бурого медведя 3 центнера. Сколько это кг?

- Масса бегемота – 4 тонны. Сколько это кг?

(Слайд 19)

- Сделаем проверку. Сравните свои ответы с этим эталоном.

- Если у вас так же, поставьте рядом знак +

- Поднимите руку, кто верно справился с заданием.

- Какие вы умницы! Так держать!

(Слайд 20)

- Какую цель мы ставили в начале урока? Зачитаем. (Озвучить)

- Если считаете, что мы её достигли, покажите свои ладошки.

- Хочу в этом убедиться. Предлагаю разрешить спор трёх мальчиков.

(Слайд 21)

- Один из них считает, что масса зубра 1 т,  второй утверждает, что масса зубра 1 000 кг, а третий вовсе называет 10 ц. - Кто же прав?

- Я согласна с вами. Все мальчики правы. Просто каждый из них выразил массу зубра в разных единицах измерения.

(Слайд 22)

- Оценим свою работу. На лестнице успеха разместите фигурку человечка на той ступеньке, которую сумели достичь сегодня. Следуйте этой инструкции (Флипчарт)

- Кто готов, выходите к доске. Размещайте своего человечка на нужную ступеньку лесенки успеха.

- Я рада, что у вас всё получилось. Что нам удалось так высоко подняться.

(Слайд 23)

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно, с азартом учились.

И знания точно уж нам пригодились.

До новых встреч!


Карточка №1

3 ц = _____ кг

8 ц =______кг

2 т =______кг

10 т =_____кг

1 т =______ ц



Карточка №1

3 ц = _____ кг

8 ц =______кг

2 т =______кг

10 т =_____кг

1 т =______ ц

Карточка №1

3 ц = _____ кг

8 ц =______кг

2 т =______кг

10 т =_____кг

1 т =______ ц