СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тормозной и остановочный путь.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тормозной и остановочный путь - это два важных понятия, напрямую зависимые от технических показателей транспортных средств, погодных, дорожных и прочих условий, которые необходимо не только знать, но и учитывать при движении на автомобиле.

Просмотр содержимого документа
«Тормозной и остановочный путь.»

Тормозной и остановочный путь.


Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до его полной остановки. Для безопасного движения водитель обязан выбирать такую скорость, где с учётом условий видимости (недостаточной или ограниченной) мог бы легко заметить препятствие на дороге, отреагировать на него, принять меры по торможению транспортного средства и полностью остановить автомобиль. Другими словами, опасна не сама скорость, а её несоответствие реальным условиям движения. Не забывайте, что увеличение скорости вдвое приведет к четырехкратному росту длины тормозного пути. При высокой скорости необходимо её немедленно сбросить до оптимальной, либо быть готовым к любым происшествиям (внезапный лось на дороге, снежный ком или камень посреди дороги).

Так из вышесказанного мы понимаем, что на остановочный путь влияет не только скорость и масса автомобиля, но и молниеносная реакция водителя, техническое состояние транспортного средства и его тормозной системы, а так же погодные условия и состояние дорожного покрытия, которые целиком и полностью влияют на тормозной путь — расстояние, которое проходит автомобиль с момента срабатывания тормозной системы (т.е. нажатия тормоза) до полной остановки.

Таким образом, остановочный путь включает в себя время реакции водителя, путь, пройденный за время срабатывания тормозной системы, и, собственно, сам тормозной путь ТС.

Время реакции водителя — это время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер для ее предотвращения (то есть увидеть, распознать, принять решение, начать действовать и переносить ногу на педаль тормоза). Считается, что у среднестатистического водителя время реакции находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 секунды. Это время увеличивается, если водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, утомлён или болен, отвлекается от управления, разговаривает по телефону, собирает за рулём Кубик-Рубика, или пялится на брачные игры двух оленей.

К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то совершенно естественно, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую ясную погоду. Дорожное покрытие (асфальт или щебень с грязью) так же оказывает влияние на протяжённость тормозного пути.

Факторы остановочного пути, которые зависят от автомобилиста:

  1. Скорость: чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения.

  2. Состояние и устройство тормозной системы должны быть технически исправны и пригодны для использования, колодки и тормозные диски не были изношены, а давление в шинах было соответствующим.

  3. Шины должного состояния, одинаковые по типу и сезонности, протектор не должен быть изношен.

  4. Загрузка автомобиля. Чем легче ТС, тем проще его остановить.

  5. Наличие системы ABS на сухом асфальте поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом может быть длиннее.

  6. Трезвое и адекватное состояние водителя быстрее оценит и отреагирует на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.

  7. Отсутствие отвлекающих факторов во время движения – разговоры по сотовому телефону, общение с пассажирами, жонглирование, курение или чтение книги.

  8. Возраст существенно влияет на реакцию водителя, и, как показывает статистика, у молодых она быстрее чем у пожилых.

Рекомендации. В нормальных условиях движения старайтесь тормозить плавно, регулируя силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от скорости движения - чем ниже скорость, тем слабее давление на педаль. Перед торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь в отсутствии близко позади идущего сзади гонщика. Выключайте передачу КПП только после необходимого для вас снижения скорости. В безопасных условиях (а лучше с инструктором) отработайте навыки экстренного и прерывистого торможения.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!