СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт. Виды транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о видах транспорта, развивать восприятие предмето различной модальности.

Просмотр содержимого документа
«Транспорт. Виды транспорта»

Конспект коррекционно-развивающего зантия

по развитию зрительного восприятия

Составила

учитель-дефектолог

Ломоносова Л.А.

ГБУ КО «Школа - интернат»

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»


Цель: Формирование представлений о видах транспорта, познакомить с назначением грузового и пассажирского транспорта.

Задачи:

  • Развивать восприятие предметов различной модальности (контурное и силуэтное изображение).

  • Учить составлять целое из частей.

  • Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

  • Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную.


Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по теме, карточки для индивидуальной работы.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Загадывание и разгадывание загадок о транспорте.

- Отгадайте загадки:


Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолет)


Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Корабль)


  1. Рассматривание картины и обобщение.

На доске карточки с изображением транспорта. Дети перечисляют их и называют, одним словом.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство для перевозки грузов и пассажиров. Мы пользуемся автобусом, трамваем, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города).

- Какие виды транспорта бывают? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

К водному транспорту относятся транспортные средства, которые передвигаются по воде.

Воздушные транспортные средства передвигаются по воздуху.

Наземный транспорт движется по земле.

- Распределите картинки с изображением различных видов транспорта на группы: воздушный транспорт, водный, наземный.

- А сколько приходится перевозить различных грузов: строительные материалы, товары в магазины, сырье для фабрик и заводов, урожай с полей и т.д.

- Как называется транспорт, который перевозит людей? Назовите картинки с изображением пассажирского транспорта.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Назовите картинки с изображением грузового транспорта.

По своему назначению транспортные средства делятся на пассажирский и грузовой транспорт.

- Работа с карточками. Обведите пассажирский транспорт.

4. Физ. Минутка: «Письмо носом».

5. Работа с карточками. Д/у: «Наложи силуэт на контур?»

- Наложите силуэтное изображение транспорта на контурное так, чтобы контурное и силуэтное изображение совпали.

6. Работа с карточками. Д/у: «Составь целое из частей». (Составление картинки из частей).

7. Работа с карточками. Д/у: «Что лишнее в каждом ряду и почему?»

8. Работа в парах. Д/и: «Составь поезд». На столе разложены пронумерованные карточки прямоугольной формы красного и синего цвета – «вагоны», необходимо из вагонов составить «поезд». Они должны быть одного цвета и расставлены по порядку.

9. Итог урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!