Конспект коррекционно-развивающего зантия
по развитию зрительного восприятия
Составила
учитель-дефектолог
Ломоносова Л.А.
ГБУ КО «Школа - интернат»
Тема: «Транспорт. Виды транспорта»
Цель: Формирование представлений о видах транспорта, познакомить с назначением грузового и пассажирского транспорта.
Задачи:
Развивать восприятие предметов различной модальности (контурное и силуэтное изображение).
Учить составлять целое из частей.
Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по теме, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадывание и разгадывание загадок о транспорте.
- Отгадайте загадки:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолет)
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Корабль)
Рассматривание картины и обобщение.
На доске карточки с изображением транспорта. Дети перечисляют их и называют, одним словом.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство для перевозки грузов и пассажиров. Мы пользуемся автобусом, трамваем, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города).
- Какие виды транспорта бывают? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
К водному транспорту относятся транспортные средства, которые передвигаются по воде.
Воздушные транспортные средства передвигаются по воздуху.
Наземный транспорт движется по земле.
- Распределите картинки с изображением различных видов транспорта на группы: воздушный транспорт, водный, наземный.
- А сколько приходится перевозить различных грузов: строительные материалы, товары в магазины, сырье для фабрик и заводов, урожай с полей и т.д.
- Как называется транспорт, который перевозит людей? Назовите картинки с изображением пассажирского транспорта.
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Назовите картинки с изображением грузового транспорта.
По своему назначению транспортные средства делятся на пассажирский и грузовой транспорт.
- Работа с карточками. Обведите пассажирский транспорт.
4. Физ. Минутка: «Письмо носом».
5. Работа с карточками. Д/у: «Наложи силуэт на контур?»
- Наложите силуэтное изображение транспорта на контурное так, чтобы контурное и силуэтное изображение совпали.
6. Работа с карточками. Д/у: «Составь целое из частей». (Составление картинки из частей).
7. Работа с карточками. Д/у: «Что лишнее в каждом ряду и почему?»
8. Работа в парах. Д/и: «Составь поезд». На столе разложены пронумерованные карточки прямоугольной формы красного и синего цвета – «вагоны», необходимо из вагонов составить «поезд». Они должны быть одного цвета и расставлены по порядку.
9. Итог урока.