СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Требования к методическим разработкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:

1.Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

2.Определить цель методической разработки.

 3.Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

4.Составить план и определить структуру методической разработки.

5.Определить направления предстоящей работы.

Просмотр содержимого документа
«"Требования к методическим разработкам"»

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ



Методическая разработка может представлять собой:

•Разработку конкретного урока.

•Разработку серии уроков.

•Разработку темы программы.

•Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета.

•Разработку общей методики преподавания предметов.

•Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания.

•Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.



К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:

1.Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

2.Определить цель методической разработки.

3.Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

4.Составить план и определить структуру методической разработки.

5.Определить направления предстоящей работы.











Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).









Структура методической разработки

Общая структура:

1. Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.





АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Методическая разработка оценивается по следующим показателям:

1.Соответствие содержания разработки выбранной проблеме.

2.Грамотность изложения и качество оформления разработки.

3.Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.

4.Обоснованность и доказательность выводов.

5.Практическая значимость работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!