СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению методических изданий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации предназначены для председателей цикловых комиссий, методистов, преподавателей.

Они включают в себя требования к структуре и оформлению методических изданий, а так же необходимые рекомендации и образцы.

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению методических изданий»

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»









ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Методические рекомендации















2020г.

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании методического Совета заместитель директора

протокол №___от « » ________2020г. по учебной работе

_________Т.Г. Овсянкина

Методист____________А.В. Ряскова « » _________ 2020г.











Автор: М.С. Маслова, зав. отделением, методист ГБПОУ ВО «БСХТ»





Данные методические рекомендации предназначены для председателей цикловых комиссий, методистов, преподавателей.

Они включают в себя требования к структуре и оформлению методических изданий, а так же необходимые рекомендации и образцы.













Содержание


Введение 4

1. Классификация учебных и методических изданий 5

2. Основные требования к оформлению методической разработки 8

3 Структура текста методических указаний 9

4 Предварительная работа над методической разработкой 10

5 Требования, предъявляемые к методической разработке 10

6 Порядок и последовательность подготовки издания к публикации 10

7 Примеры библиографического описания 11

Приложение (образцы оформления титульных листов) 15











Введение


Обновление содержания среднего профессионального образования, технологий обучения, форм организации учебной деятельности диктует необходимость обеспечения образовательного процесса качественными методическими материалами.

В свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов преподаватели должны уметь разрабатывать методическую продукцию и адаптировать ее к реальным условиям образовательного процесса.

Специалист, работающий над созданием методической продукции, должен ориентироваться во всем многообразии ее видов, их содержании и структуре, с тем, чтобы в каждом конкретном случае выбирать оптимальный вариант передачи методических знаний.

Создаваемый педагогом методический продукт должен быть, в первую очередь, актуальным, востребованным целевой аудиторией. Практика показывает, что педагоги, начиная разрабатывать методические материалы, как правило, мало уделяют внимания правильному ее оформлению, акцентируясь на содержании. В результате мы получаем методические материалы, не имеющие единого стиля, не соответствующие требованиям ГОСТ.

Эта ситуация вызвала необходимость написания методических рекомендаций определяющих требования к разработке, структуре и оформлению методической продукции и имеющих цель, оказать помощь педагогам техникума в разработке методической и дидактической продукции.









1. Классификация учебных и методических изданий


Учебно-программное издание – учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются:

Учебный план – учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию; определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.

Тематический план – учебно-программное издание, нормативный документ, представляющий собой систематический перечень основных частей, разделов и тем учебной дисциплины, с указанием количества часов, отведенных на их изучение, а также планируемых форм организации учебного процесса (лекций, семинарских, лабораторных и других занятий).

Программа дисциплины (МДК) – учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части. Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов.

Программа практики – учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики.

Учебно-теоретическое издание – учебное издание, содержащее систематизированные научно-теоретические сведения, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-теоретических изданий являются учебник и учебное пособие.

Учебник - учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие - учебно-теоретическое издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие излагает материал в методически обоснованной системе и последовательности, но в отличии от учебника, оно не обязательно соответствует программе, часто освещая только некоторые темы или, наоборот, значительно выходя за ее рамки. Основные разновидности учебных пособий:

  • Учебное пособие по части курса (частично освещающее курс) - учебно-теоретическое издание, содержащее подготовительный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник; включает сведения в объеме, превышающем учебную программу, или, наоборот, отражает часть программы.

  • Отдельная лекция - учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, читаемой определенным преподавателем.

  • Тексты лекций - учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.

  • Курс лекций - учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.

  • Конспект лекций - учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого определенным преподавателем.

Учебно-практическое издание – учебное издание, содержащее систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначено для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний. Основными разновидностями учебно-практических изданий являются:

- Практикум: учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Основными разновидностями практикумов являются:

  • Сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

  • Сборник задач (задачник) - учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

  • Сборник иностранных текстов - учебно-практическое издание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

  • Сборник описаний лабораторных работ (сборник описаний практических работ, лабораторный практикум) - учебно-практическое издание, содержащее тематику, задания и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

  • Сборник планов семинарских занятий - учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

  • Сборник контрольных заданий - учебно-практическое издание, практикум, содержащий перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин.

- Хрестоматия: учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.

- Рабочая тетрадь - учебно-практическое издание, имеющее особый дидактический материал, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Как правило, рабочая тетрадь содержит упражнения, задачи, иллюстративный учебный материал и места, предназначенные для заполнения, вписывания студентами в самой рабочей тетради ответов или вариантов ответов.

Учебно-методическое издание - учебное издание, содержащее систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления знаний (контрольных, курсовых, дипломных работ), изложенных в форме, удобной для изучения и усвоения. Основными разновидностями учебно-методических изданий являются:

- Учебно-методическое пособие: учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или методике воспитания.

- Методические рекомендации по изучению курса – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины (или отдельных разделов) и подготовке к проверке знаний.

- Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых и дипломных работ - учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы.

Учебно-справочное издание – учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для быстрого отыскивания, и предназначенные для обучения. Основными разновидностями учебно-справочных изданий являются учебный толковый словарь, учебный терминологический словарь, учебный справочник.

Учебно - наглядное издание – учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению или преподаванию определенной дисциплины, содержание которого выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Основными разновидностями учебно-наглядных изданий являются альбомы и атласы.

Научные издания. Целью издания научной литературы является публикация результатов оригинальных научных и прикладных работ, выполненных в университете, а также в других научных и промышленных организациях или вузах. Основные виды научных изданий: автореферат, препринт, монография, сборник научных трудов, материалы конференции, тезисы докладов.

- Автореферат - научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.

- Препринт - научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

- Монография - научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

- Сборник научных трудов составляется из научных статей, содержащих ранее неопубликованные результаты исследований по важнейшим научным и научно-техническим проблемам, соответствующим профилю университета. Как правило, факультеты университета выпускают отдельные тематические сборники по научным направлениям.

- Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий тексты докладов, обзоры по секциям, пленарные доклады, результаты дискуссий, проходивших на указанных мероприятиях.

-Тезисы доклада (сообщения) научной конференции - научные непериодические сборники, содержащие опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты или сообщения).

2. Основные требования к оформлению методической разработки


    1. Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список использованных источников, заключение, приложения.

На титульном листе методической работы приводится: полное название учреждения; заглавие (название) работы; вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., год издания.

На обороте титульного листа указываются: классификационный индекс УДК или ББК (в левом верхнем углу); библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания); аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя); рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО). Сведения об ученой степени, звании и должности приводится в соответствии с существующими правилами сокращения: доктор - д-р, профессор – проф., кандидат – канд., доцент – доц., биол., ист., мат., хим. и др. наук, например: канд. тех. наук, доц.

Аннотация – (3-4 предложения) краткая характеристика, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.

Содержание можно располагать как в начале пособия перед введением, так и в конце после списка литературы и приложений.

Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т.п.

2.2 Требования к оформлению текста

Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора:

  • Формат А 4.

  • Ориентация – книжная.

  • Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 2 см.

  • Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

  • Шрифт – Times New Roman, 14 кегль (допускается 12 кегль при большом объеме материала).

  • Отступ – 1,25см.

  • Междустрочный интервал – полуторный (допускается единичный при большом объеме материала)

  • Выравнивание текста – по ширине.

  1. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела выделяется полужирным шрифтом, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

  2. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.

  3. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Либо используется сквозная нумерация.

  4. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают цифрой, например «Приложение 1». Нумерация приложений сквозная. Ссылки на приложения указываются в тексте.

3. Структура текста методических указаний


  1. Название темы и обоснование ее актуальности.

  2. Учебные цели:

    • овладение навыками (конечная цель);

    • в результате освоения темы студент должен уметь;

    • для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).

  3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

  4. Вид занятия (теоретическое, практическое, семинарское, лабораторное занятие).

  5. Продолжительность занятия (в академических часах).

  6. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, модели, лабораторные данные и др.

  7. Содержание занятия:

  • контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

  • разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

  • разбор узловых вопросов изучаемого материала;

  • демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

  • самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

  • контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).

  1. Место проведения самоподготовки (читальный зал библиотеки, учебная комната и др.).

  2. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).

  3. Список использованных источников

  • основная;

  • дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.





















4. Предварительная работа над методической разработкой


  • Выбор темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

  • Определение цели методической разработки (например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы;

  • Описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

  • Осуществление связи теории с практикой на уроках;

  • Использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.);

  • Изучение отечественной и зарубежной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме;

  • Составление плана и определение структуры методической разработки;

  • Определение направления предстоящей работы.













5. Требования, предъявляемые к методической разработке


1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, разноуровневые задания и т.д.).



6. Порядок и последовательность подготовки издания к публикации


Экспертиза подготовленной к печати рукописи учебного пособия, методических указаний, начинается с рассмотрения на заседании цикловой комиссии. Далее работа с выпиской из протокола заседания представляется на проверку методисту, а затем на утверждение заместителю директора техникума по учебной/ воспитательной работе.

Затем работа, подготовленная для издания в виде учебного пособия, направляется на внешнюю рецензию – в профильную кафедру высших учебных заведений.

Методические рекомендации проходят только внутреннюю рецензию: заместителем директора по НИД или учебной/воспитательной работе и преподавателем профильной дисциплины.



7. Примеры библиографического описания

Книги

Один автор

Лебедев, Ю. Л. Литература. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х ч. Ч.1 / Ю. В. Лебедев. - 14 - е изд. - Москва : Просвещение, 2012. - 365 с.: ил. - ISBN 978-5-09-029153-8.

или

Лебедев Ю. Л. Литература. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х ч. Ч.1 / Ю. В. Лебедев. - 14 - е изд. - Москва : Просвещение, 2012. - 365 с.: ил. - ISBN 978-5-09-029153-8.

Два автора

Власенков А. И. Русский язык : 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова ; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. - 287 с. - ISBN: 978-5-0902-8487-5.

или Электронная копия

Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – Москва : Просвещение, 2014. - 287 с. - Номер в федеральном перечне учебников: 1.3.1.1.1.1. - ISBN 978-5-09-027483-8. - [Электронная копия].

Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. -14 изд., стер. - Москва : Академия , 2016. – 384 с.- ISBN 978-5-222-19170 -5. - [Электронная копия].

Три автора

Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики : учебник / О. Н. Брюханов, В. И. Коробко, А. Т. Мелик-Аракелян.— Москва : ИНФРА-М, 2018 .— 254 с. — ISBN 978-5-16-005354-7.

Книга под заглавием

Описание начинается с заглавия книги, если она написана четырьмя и более авторами.

Четыре автора

Физическая культура : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев. – 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. - 176 с. - ISBN 978-5-7695-8908-9.


Пять авторов и более


Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, А. В. Белявский [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.] - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2015. - 350 с. - ISBN 978-5-09-036492-8.


Словари и энциклопедии:

Даль В. И. Толковый словарь русского языка : современная версия / В. И. Даль. - Москва : Эксмо, 2011. - 736 с. : ил. - (Российская императорская библиотека). - ISBN 978-5-699-33752-1.

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 8 (2). Когезия – Костариканцы / ред. А. Д. Некипелов. – Москва : Энциклопедия, 2011. – 480 с. : ил. – ISBN 978-5-94802-041-9.

Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь / Редкол.: В. К. Месяц (гл. ред.) [и др.] - Москва : Большая Российская энциклопедия, 1998. - 656 с.: ил. - 5-85270-263-3.

Методические указания

Авторы

Ковалев Н. С. Основы строительного дела : методические указания по освоению дисциплины и самостоятельной работе для обучающихся по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» / Н. С. Ковалев, М. А. Жукова. – Воронеж : Воронежский государственный аграрный университет, 2019. – 64 с.

Составители

Обоснование экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия : методические указания для выполнения курсового проекта по экономике предприятий и организаций сельского хозяйства для бакалавров экономического факультета по направлению 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения / составители: Л. В. Данькова, Н. А. Золотарева, Е. В. Климкина ; под общей редакцией К. С. Терновых. – Воронеж : Воронежский государственный аграрный университет, 2018. – 20 с.

Статьи

Статья из журнала

Один автор

Павлюченко Т. Н. Налоговый аудит – конкурентоспособная аудиторская услуга / Т. Н. Павлюченко // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2019. – Т. 12, № 1. – С. 218–225.

Два или три автора

Дерканосова Н. М. Исследование лояльности потребителей к кондитерским изделиям с нетрадиционными сырьевыми ингредиентами / Н. М. Дерканосова, Е. С. Горпинченко // Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. – 2018. – № 1. – С. 7–12.

Яковенко Н. А. Структурная модернизация как фактор роста конкурентоспособности агропродовольственного комплекса России / Н. А. Яковенко, И. С. Иваненко, А. С. Воронов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2019. – № 1. – С. 17–20.

Четыре автора

Влияние предпосевной обработки семян на урожайность и качество зерна твердой озимой пшеницы / В. А. Федотов, Н. В. Подлесных, Е. А. Купряжкин, Л. М. Власова // Аграрная наука. – 2016. – № 5. – С. 13–14.

Пять авторов и более

Повышение биологического статуса коров за счет полноценного кормления / Н. А. Юрина, А. Б. Власова, Д. А. Юрин [и др.] // Аграрная Россия. – 2019. – № 1. – С. 27–31.

Статья из газеты

Плаксин В. Н. Он «Быть по сему» воплотил в жизнь : [о К. Д. Глинке – организаторе и первом ректоре Воронежского сельскохозяйственного института] / В. Н. Плаксин, К. Е. Стекольников // Коммуна. – 2017. – 25 апреля.

Нормативные акты

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. – ISBN 978-5-392-26365-3.

О бухгалтерском учете : Федеральный закон № 402-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 50. – С. 18331–18347.

Электронные ресурсы

Ресурсы Интернет

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО) : [сайт] – URL: http://www.fao.org/index_ru.htm (дата обращения: 25.06.2019). – Текст : электронный.

Крылатых Э. Перспективы развития мирового сельского хозяйства до 2050 года: возможности, угрозы, приоритеты / Э. Крылатых, С. Строков – Текст : электронный // Ежедневное аграрное обозрение : Интернет-портал. – URL: http://agroobzor.ru/article/a-371.html (дата обращения: 25.06.2019).

Основы агрономии : учебник / Н. Н. Третьяков, Б. А. Ягодин, Е. Ю. Бабаева [и др.]. – Санкт-Петербург : Квадро, 2017. – 464 c. – ISBN 978-5-906371-77-2 // ЭБС IPRbooks : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/65605.html (дата обращения: 04.09.2019).

или

Ветеринарная рентгенология : учебное пособие / И. А. Никулин, С. П. Ковалев, В. И. Максимов, Ю. А. Шумилин. – Санкт-Петербург : Лань, 2019. – 208 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система : [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/111903 (дата обращения: 07.10.2019).

Земельный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // КонсультантПлюс : [сайт]. – URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения: 28.09.2019).

CD-ROM

Гулевский В. А. Нормализация микроклимата птицеводческих помещений путем обработки воздуха пластинчатыми теплообменниками : монография / В. А. Гулевский, В. П. Шацкий. – Воронеж : Воронежский государственный аграрный университет, 2016. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.





Приложение 1

ОБРАЗЕЦ

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»







ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Доклад

на заседание цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин






Подготовил: ФИО.,

Преподаватель …. дисциплин



2020г.



ОБРАЗЕЦ

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»







ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Сообщение

на заседание методического объединения классных руководителей





Подготовил: ФИО.,

Преподаватель ….

(Кл. руководитель гр…)








2020г

ОБРАЗЕЦ

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»






ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

Методическая разработка классного часа
















2020г.

ОДОБРЕНА цикловой комиссией общепрофессиональных

дисциплин всех специальностей Протокол № ___ от «___»________20___г

Председатель________ О.В. Енукашвили


Методист__________ А.В. Ряскова


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

____________Д.Е. Захаров

« » ___________20__г.









Автор: Труфанова В.Н., преподаватель ГБПОУ ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»






Данная разработка составлена в помощь классным руководителям при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.











ОБРАЗЕЦ

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»







СИМФОНИЯ УРОКА

Сборник методических материалов














2020г.

ОБРАЗЕЦ

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»






ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ - СПЕЦИАЛИСТ, В СОВЕРШЕНСТВЕ ВЛАДЕЮЩИЙ ОРУЖИЕМ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКОЙ

Методические рекомендации

по военно-профессиональной ориентации студентов техникума

по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»















2020г.

ОДОБРЕНА цикловой комиссией общепрофессиональных

дисциплин всех специальностей Протокол № ___ от «___»________20___г

Председатель________ О.В. Енукашвили


Методист__________ А.В. Ряскова


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

____________ Т.Г. Овсянкина

« » ___________20__г.






Автор: Пинчуков С.Н.., педагог - организатор ГБПОУ ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»






Данные рекомендации предназначены для студентов, с целью закрепления полученных знаний при изучении дисциплины, а также могут быть использованы педагогами, при подготовке и проведении аудиторных и внеаудиторных занятий.









35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!