СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к современному уроку в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены ключевые требования к современному уроку. Рекомендации помогут молодым учителям правильно организовать учебный процесс. 

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку в начальных классах»

Требования к современному уроку   Подготовила учитель информатики и ИКТ «Учитель –методист» Страусова Раиса Васильевна

Требования к современному уроку

Подготовила

учитель информатики и ИКТ

«Учитель –методист»

Страусова Раиса Васильевна

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю-бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма-тургии урока, а жаль: в хоро-шем уроке есть завязка, куль-минация, развязка, текст и  подтекст»  С.Л. Соловейчик

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю-бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма-тургии урока, а жаль: в хоро-шем уроке есть завязка, куль-минация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик

 Урок как форма организационной работы существует с 17 века

Урок как форма организационной работы существует с 17 века

Три постулата заложены в основании новой технологии урока .  Первый: «Урок есть открытие исти-ны, поиск и осмысление её в совмест-ной деятельности учителя и учени-ка».  Второй: «Урок есть часть жизни ре-бёнка».  Третий: «Человек на уроке всегда ос-таётся наивысшей ценностью , выс-тупая в роли цели и никогда не высту-пая в виде средства».

Три постулата заложены в основании новой технологии урока . Первый: «Урок есть открытие исти-ны, поиск и осмысление её в совмест-ной деятельности учителя и учени-ка». Второй: «Урок есть часть жизни ре-бёнка». Третий: «Человек на уроке всегда ос-таётся наивысшей ценностью , выс-тупая в роли цели и никогда не высту-пая в виде средства».

ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний

ТИПЫ УРОКОВ

ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ

  • Урок изучения нового материала
  • Урок закрепления знаний
  • Урок комплексного применения знаний
  • Урок обобщения и систематизации знаний
  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический

Основные компоненты современного урока

  • Организационный
  • Целевой
  • Мотивационный
  • Коммуникативный
  • Содержательный
  • Технологический
  • Контрольно-оценочный
  • Аналитический
Требования к структуре урока.

Требования к структуре урока.

Необходимо: -правильно определить дидакти-ческие и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; -определить тип урока, проду-мать и обосновать его струк-туру; -связать этот урок с предыду-щими и последующими уроками;

Необходимо:

-правильно определить дидакти-ческие и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме;

-определить тип урока, проду-мать и обосновать его струк-туру;

-связать этот урок с предыду-щими и последующими уроками;

- отобрать и применить опти-мальные сочетания методов изучения нового материала;  -обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;  -продумать систему повторения и закрепления изученного материала;  -найти оптимальное место домашнему заданию.

- отобрать и применить опти-мальные сочетания методов изучения нового материала; -обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося; -продумать систему повторения и закрепления изученного материала; -найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к подготовке и организации урока

Требования к подготовке и организации урока

-обеспечить на уроке охрану здоровья школьников;  -начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирова-ния системы уроков по данной теме;  -своевременно подготовить к каждому уроку демонстрацион-ный и дидактический материал, технические средства обучения;

-обеспечить на уроке охрану здоровья школьников; -начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирова-ния системы уроков по данной теме; -своевременно подготовить к каждому уроку демонстрацион-ный и дидактический материал, технические средства обучения;

-обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан-ной теме; -создать возможность для уча-щихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

-обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан-ной теме;

-создать возможность для уча-щихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Требования к содержанию урока и процессу учения.

Требования к содержанию урока и процессу учения.

-урок должен быть воспитываю-щим;   - обязательно выполнять требо-вания, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, проч-ность знаний, учёт индивидуаль-ных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;

-урок должен быть воспитываю-щим; - обязательно выполнять требо-вания, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, проч-ность знаний, учёт индивидуаль-ных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;

-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо-заключениями учащихся и учите-ля, доказательным;  -в процессе учения надо воспи-тывать аккуратность, терпели-вость, упорство в достижении цели, умение вести себя в кол-лективе и т. д.

-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо-заключениями учащихся и учите-ля, доказательным; -в процессе учения надо воспи-тывать аккуратность, терпели-вость, упорство в достижении цели, умение вести себя в кол-лективе и т. д.

Требования к технике проведения урока.

Требования к технике проведения урока.

-урок должен быть эмоциональ-ным, вызывать интерес к уче-нию, воспитывать потребность в знаниях;  -темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершён-ными;  -необходим полный контроль во взаимодействии учителя и уча-щихся на уроке, педагогический такт;

-урок должен быть эмоциональ-ным, вызывать интерес к уче-нию, воспитывать потребность в знаниях; -темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершён-ными; -необходим полный контроль во взаимодействии учителя и уча-щихся на уроке, педагогический такт;

-создать атмосферу доброжела-тельности и активного творчес-кого труда;  -менять по возможности виды деятельности учащихся, опти-мально сочетать разнообразные методы обучения;  -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, приня-того в школе;  -управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока ак-тивно работают учащиеся.

-создать атмосферу доброжела-тельности и активного творчес-кого труда; -менять по возможности виды деятельности учащихся, опти-мально сочетать разнообразные методы обучения; -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, приня-того в школе; -управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока ак-тивно работают учащиеся.

 В обучении информатике параллельно применяются общие методы, связанные с применением средств ИКТ:  - словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником); - наглядные методы обучения (наблюдение, иллюстрация, презентации, наглядные пособия);  - практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

В обучении информатике параллельно применяются общие методы, связанные с применением средств ИКТ: - словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником);

- наглядные методы обучения (наблюдение, иллюстрация, презентации, наглядные пособия); - практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

- Проблемное обучение;  - Метод проектов;  - Ролевой метод;  - Метод развития критического мышления;  - Метод опережающего обучения.

- Проблемное обучение;

- Метод проектов;

- Ролевой метод;

- Метод развития критического мышления;

- Метод опережающего обучения.

 Типичный урок информатики в начальной школе имеет следующую структуру:  1. Организационный момент (2-3 мин.); 2. Проверка домашнего задания (3-5 мин.);  3. Разминка  (короткие логические задания и задания на развитие внимания, 3-5 мин.); 4. Объяснение нового материала (10-15 мин.)

Типичный урок информатики в начальной школе имеет следующую структуру: 1. Организационный момент

(2-3 мин.);

2. Проверка домашнего задания (3-5 мин.); 3. Разминка (короткие логические задания и задания на развитие внимания, 3-5 мин.);

4. Объяснение нового материала (10-15 мин.)

  5. Релаксация (2-3 мин.);  6. Повторение правил ТБ (3 мин.);  7. Выполнение практических работ на компьютере 8-10 мин.- I класс;  10-15 мин. II-IV класс);  8. Рефлексия. Д/з (5 мин.)

5. Релаксация

(2-3 мин.);

6. Повторение правил ТБ (3 мин.);

7. Выполнение практических работ на компьютере 8-10 мин.- I класс;

10-15 мин. II-IV класс);

8. Рефлексия. Д/з (5 мин.)

«Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество — верный путь к сердцу ребенка»  /В. Сухомлинский/

«Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество — верный путь к сердцу ребенка»

/В. Сухомлинский/

 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать,считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХІ – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе, Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать,считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век ХХІ – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе,

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!