СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к уроку (развитие функциональной грамотности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к уроку (развитие функциональной грамотности)»

Различия

Задания на функциональную грамотность

Учебные задания

Что оценивает задание?

Как учащиеся могут использовать имеющиеся знания и умения для решения реальной проблемы, имеющей определённую личностную, социальную или иную (например, научную, практическую, пользовательскую) ценность.

Как учащиеся освоили изучаемые понятия и способы действий и применяют их в учебных целях

Что главное в задании?

Главное – решить стоящую проблему, причём каким угодно способом, не обязательно связанным с изученным материалом данного предмета и тем более – пройденной темы. Можно использовать и знания, полученные на других предметах, а также бытовые, часто – донаучные знания.

Главное – продемонстрировать владение изученным способом действий

Характерные черты

  • Проблемность

  • Неопределённость в способах действий

  • Контексность

  • Комплексность, охват оцениваемых компетенностей

  • Межпредметность, широкий охват тем

  • Учебный вопрос

  • Осваиваемый способ действий

  • Контекст возможен

  • Охват предметных умений

  • Привязка к теме урока











Различия

Задания на функциональную грамотность

Учебные задания

Что оценивает задание?

Как учащиеся могут использовать имеющиеся знания и умения для решения реальной проблемы, имеющей определённую личностную, социальную или иную (например, научную, практическую, пользовательскую) ценность.

Как учащиеся освоили изучаемые понятия и способы действий и применяют их в учебных целях

Что главное в задании?

Главное – решить стоящую проблему, причём каким угодно способом, не обязательно связанным с изученным материалом данного предмета и тем более – пройденной темы. Можно использовать и знания, полученные на других предметах, а также бытовые, часто – донаучные знания.

Главное – продемонстрировать владение изученным способом действий

Характерные черты

  • Проблемность

  • Неопределённость в способах действий

  • Контексность

  • Комплексность, охват оцениваемых компетенностей

  • Межпредметность, широкий охват тем

  • Учебный вопрос

  • Осваиваемый способ действий

  • Контекст возможен

  • Охват предметных умений

  • Привязка к теме урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!