СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования современного рынка труда и работодателей к профессиональным компетенциям специалиста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

vПо целому ряду направлений промышленность сейчас движется в логике «догоняющего» развития. Значительное число предприятий используют малоэффективные и устаревшие технологии и форматы организации производства; vНа многих предприятиях нормативный срок эксплуатации оборудования превышен на 40 лет (от 24 до 52% в целом по металлургическому комплексу эксплуатируемого оборудования имеет нулевую балансовую стоимость), возраст около 50 % оборудования, используемого отечественными предприятиями машиностроения, превышает 25 лет; vКлючевой проблемой является низкий уровень производительности труда (в 2012 году она составила всего 39 % относительно уровня США).

Просмотр содержимого документа
«Требования современного рынка труда и работодателей к профессиональным компетенциям специалиста»

МОДУЛЬ 1 Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

МОДУЛЬ 1

Специфика процесса реализации ОППБ по специальностям

Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

 Тема 2 Требования современного рынка труда и работодателей к профессиональным компетенциям специалиста   .

Тема 2

Требования современного рынка труда и работодателей к профессиональным компетенциям специалиста

 

.

Ситуация в Казахстане По целому ряду направлений промышленность сейчас движется в логике «догоняющего» развития. Значительное число предприятий используют малоэффективные и устаревшие технологии и форматы организации производства; На многих предприятиях нормативный срок эксплуатации оборудования превышен на 40 лет (от 24 до 52% в целом по металлургическому комплексу эксплуатируемого оборудования имеет нулевую балансовую стоимость), возраст около 50 % оборудования, используемого отечественными предприятиями машиностроения, превышает 25 лет; Ключевой проблемой является низкий уровень производительности труда (в 2012 году она составила всего 39 % относительно уровня США).

Ситуация в Казахстане

  • По целому ряду направлений промышленность сейчас движется в логике «догоняющего» развития. Значительное число предприятий используют малоэффективные и устаревшие технологии и форматы организации производства;
  • На многих предприятиях нормативный срок эксплуатации оборудования превышен на 40 лет (от 24 до 52% в целом по металлургическому комплексу эксплуатируемого оборудования имеет нулевую балансовую стоимость), возраст около 50 % оборудования, используемого отечественными предприятиями машиностроения, превышает 25 лет;
  • Ключевой проблемой является низкий уровень производительности труда (в 2012 году она составила всего 39 % относительно уровня США).

Изменение требования к инженерной подготовке XI век: увеличение значения инноваций в экономике и быстрое развитие технологий, постоянное увеличение их наукоемкости резко повышают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных и организационных способностей. резкое возрастание роли малых и средних инновационных компаний в современной высокотехнологичной экономике повышает требования к универсальности и широте подготовки инженера, который выступает в роли ученого, эксперта и руководителя, что расширяет зону его ответственности.

Изменение требования к инженерной подготовке

XI век:

  • увеличение значения инноваций в экономике и быстрое развитие технологий, постоянное увеличение их наукоемкости резко повышают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных и организационных способностей.
  • резкое возрастание роли малых и средних инновационных компаний в современной высокотехнологичной экономике повышает требования к универсальности и широте подготовки инженера, который выступает в роли ученого, эксперта и руководителя, что расширяет зону его ответственности.

Требование к кадрам Внедрение новых технологий приводит к сокращению численной потребности в кадрах и резкому повышению квалификационных требований к специалистам. Растет сложность труда, повышается уровень автоматизации. Современным производствам нужны три основных типа специалистов: «техник» (работа на высокотехнологичном оборудовании, обслуживание и ремонт), «линейный инженер» (обслуживание основных технологических процессов), «инновационный инженер» (разработка и внедрение новых технических изделий и технологий).

Требование к кадрам

  • Внедрение новых технологий приводит к сокращению численной потребности в кадрах и резкому повышению квалификационных требований к специалистам.
  • Растет сложность труда, повышается уровень автоматизации.
  • Современным производствам нужны три основных типа специалистов:
  • «техник» (работа на высокотехнологичном оборудовании, обслуживание и ремонт),
  • «линейный инженер» (обслуживание основных технологических процессов),
  • «инновационный инженер» (разработка и внедрение новых технических изделий и технологий).

Прикладные бакалавры, в чем отличия? «Прикладной бакалавр» – это квалификация, присваиваемая выпускнику, закончившему основную образовательную программу уровня «бакалавриат», обладающего компетенциями по решению технологических задач в различных сферах социально-экономической деятельности, готового приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания образовательного учреждения.

Прикладные бакалавры, в чем отличия?

«Прикладной бакалавр» – это квалификация, присваиваемая выпускнику, закончившему основную образовательную программу уровня «бакалавриат», обладающего компетенциями по решению технологических задач в различных сферах социально-экономической деятельности, готового приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания образовательного учреждения.

Прикладные бакалавры, в чем отличия? Программа прикладного бакалавриата направлена на интеграцию двух компонентов, теоретического и практического, в рамках единого учебного процесса. Следовательно, учебные программы должны строиться на основе потребностей производства. Потребности современного казахстанского рынка труда чрезвычайно разнообразны, однако работодатели сходятся в одном: им нужны высококвалифицированные кадры на всех уровнях, от уровня рабочего до уровня ученого-исследователя.

Прикладные бакалавры, в чем отличия?

Программа прикладного бакалавриата направлена на интеграцию двух компонентов, теоретического и практического, в рамках единого учебного процесса.

Следовательно, учебные программы должны строиться на основе потребностей производства. Потребности современного казахстанского рынка труда чрезвычайно разнообразны, однако работодатели сходятся в одном: им нужны высококвалифицированные кадры на всех уровнях, от уровня рабочего до уровня ученого-исследователя.

Прикладные бакалавры, в чем отличия? Реализуется принцип партнерства ТиППО и ВУЗа, где студенты смогут продолжить образование и стать высококвалифицированными специалистами, что послужит дополнительным стимулом для привлечения молодежи в организации ТиППО. Суть прикладного бакалавриата – поднять статус профессионально технического образования, приравняв к высшему образованию некоторые специальности колледжей, соответствующие инновационным требованиям.

Прикладные бакалавры, в чем отличия?

Реализуется принцип партнерства ТиППО и ВУЗа, где студенты смогут продолжить образование и стать высококвалифицированными специалистами, что послужит дополнительным стимулом для привлечения молодежи в организации ТиППО.

Суть прикладного бакалавриата – поднять статус профессионально технического образования, приравняв к высшему образованию некоторые специальности колледжей, соответствующие инновационным требованиям.

Прикладные бакалавры, в чем отличия? Прикладной бакалавриат Академический бакалавриат Цель: подготовка выпускников, обладающих полным набором знаний и навыков, необходимых для работы по специальности без дополнительных стажировок Объем практической части программы, включася лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведенного на обучение Цель: подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности Программа обучения направлена на создание теоретического фундамента по большому количеству дисциплин Практическая деятельность при есть, но предполагается, что основные навыки будут получены уже в процессе работы

Прикладные бакалавры, в чем отличия?

Прикладной бакалавриат

Академический бакалавриат

Цель: подготовка выпускников, обладающих полным набором знаний и навыков, необходимых для работы по специальности без дополнительных стажировок

Объем практической части программы, включася лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведенного на обучение

Цель: подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности

Программа обучения направлена на создание теоретического фундамента по большому количеству дисциплин

Практическая деятельность при есть, но предполагается, что основные навыки будут получены уже в процессе работы

Прикладные бакалавры, в чем отличия? Прикладной бакалавриат – это образовательная программа, ориентированная на практическую профессиональную подготовку. Она готовит рабочих и специалистов на высоком уровне для работы со сложными машинами, устройствами, программными комплексами. Основная цель этой образовательной программы – получение выпускником полный набор знаний и навыков, который позволит приступить к работе без дополнительного обучения. Предполагается, что заинтересованные работодатели, которым нужны специалисты, будут разрабатывать программы обучения вместе с вузами.

Прикладные бакалавры, в чем отличия?

Прикладной бакалавриат – это образовательная программа, ориентированная на практическую профессиональную подготовку. Она готовит рабочих и специалистов на высоком уровне для работы со сложными машинами, устройствами, программными комплексами.

Основная цель этой образовательной программы – получение выпускником полный набор знаний и навыков, который позволит приступить к работе без дополнительного обучения. Предполагается, что заинтересованные работодатели, которым нужны специалисты, будут разрабатывать программы обучения вместе с вузами.

Прикладные бакалавры, в чем отличия? Состав дисциплины аналогичен составу дисциплин академических бакалавров, но часть теоретических дисциплин могут быть исключены, взамен добавляется практико-ориентированные дисциплины. В дисциплинах уменьшен объем лекционных и увеличен обем лабораторных занятий Увеличен объем практик (учебных и производственных)

Прикладные бакалавры, в чем отличия?

Состав дисциплины аналогичен составу дисциплин академических бакалавров, но часть теоретических дисциплин могут быть исключены, взамен добавляется практико-ориентированные дисциплины.

В дисциплинах уменьшен объем лекционных и увеличен обем лабораторных занятий

Увеличен объем практик (учебных и производственных)

Признаки прикладного бакалавриата Признаки, определяемые по формальным критериям - привлечение работодателей к разработке программ, обычно на основе договора о целевом обучении и последующим гарантированном предоставлении обучающемуся рабочего места по специальности; -  согласование с экспертами и работодателями тем и содержания исследовательских проектов, курсовых и дипломных работ; -  практико-ориентированность специализированных модулей и учебных дисциплин; -  прохождение производственной практики и стажировки на предприятиях потенциального работодателя; -  соответствие профессиональным стандартам специальности; - получение рабочей специальности, сопряженной с соответствующей ОППБ; -объем времени обучения на рабочем месте, в условиях реального производства или в приближенных условиях, включая практические занятия, составляет приблизительно от 50 до 60 процентов (в зависимости от специальности) от общего количества учебного времени.

Признаки прикладного бакалавриата

Признаки, определяемые по формальным критериям

- привлечение работодателей к разработке программ, обычно на основе договора о целевом обучении и последующим гарантированном предоставлении обучающемуся рабочего места по специальности;

- согласование с экспертами и работодателями тем и содержания исследовательских проектов, курсовых и дипломных работ;

- практико-ориентированность специализированных модулей и учебных дисциплин;

- прохождение производственной практики и стажировки на предприятиях потенциального работодателя;

- соответствие профессиональным стандартам специальности;

- получение рабочей специальности, сопряженной с соответствующей ОППБ;

-объем времени обучения на рабочем месте, в условиях реального производства или в приближенных условиях, включая практические занятия, составляет приблизительно от 50 до 60 процентов (в зависимости от специальности) от общего количества учебного времени.

Признаки прикладного бакалавриата Признаки, определяемые по контексту и целевой направленности ОП - практико-ориентированный характер ОППБ ориентирован на обучение практическим умениям и овладение навыками работы в условиях реального производства в сочетании с теоретической частью ОППБ интегрированной с соответствующей (сопряженной) программой ВУЗа; - направленность на технологические виды деятельности, имеющие прикладной характер; - направленность на локальный и республиканский рынки рабочей силы; - детальное рассмотрение технологий и методик работы, используемых в производстве в конкретном предприятии; - направленность на изучение существующих производственных процессов и технологий; - обучение основывается на использовании производственных тренажеров и оборудования в условиях учебных мастерских и/или реального производства;

Признаки прикладного бакалавриата

Признаки, определяемые по контексту и целевой направленности ОП

- практико-ориентированный характер ОППБ ориентирован на обучение практическим умениям и овладение навыками работы в условиях реального производства в сочетании с теоретической частью ОППБ интегрированной с соответствующей (сопряженной) программой ВУЗа;

- направленность на технологические виды деятельности, имеющие прикладной характер;

- направленность на локальный и республиканский рынки рабочей силы;

- детальное рассмотрение технологий и методик работы, используемых в производстве в конкретном предприятии;

- направленность на изучение существующих производственных процессов и технологий;

- обучение основывается на использовании производственных тренажеров и оборудования в условиях учебных мастерских и/или реального производства;

Признаки прикладного бакалавриата Признаки, определяемые по контексту и целевой направленности ОП -согласование и последующая оценка результатов освоения программы с работодателями (другими сторонами целевого договора);  направленность на овладение компетенциями не только в сфере профессиональной деятельности, но и в сфере управления, на соответствующем уровне (менеджер среднего звена); - овладение необходимыми компетенциями, направленными на поиск и определение оптимальных вариантов решения проблемных ситуаций и производственных задач, в условиях реального производства; - овладение умениями анализировать нестандартные производственные ситуации и проводить практические исследования необходимые для эффективной реализации производственных задач.

Признаки прикладного бакалавриата

Признаки, определяемые по контексту и целевой направленности ОП

-согласование и последующая оценка результатов освоения программы с работодателями (другими сторонами целевого договора);

направленность на овладение компетенциями не только в сфере профессиональной деятельности, но и в сфере управления, на соответствующем уровне (менеджер среднего звена);

- овладение необходимыми компетенциями, направленными на поиск и определение оптимальных вариантов решения проблемных ситуаций и производственных задач, в условиях реального производства;

- овладение умениями анализировать нестандартные производственные ситуации и проводить практические исследования необходимые для эффективной реализации производственных задач.

Востребованные технические работники № 1 Профессия Швеи чел. 2 3 № 5045 Операторы технологических установок Механизаторы 3002 11 Профессия 4 Штукатуры 12 чел. 2598 5 Монтажники и электромонтажники 996 Плотники 13 6 Газоэлектросварщики 2409 964 Арматурщики 14 2169 7 Каменщики 933 Повара 15 1942 8 Слесари-ремонтники, автослесари 9 Машинисты технологических насосов 1904 870 Литейщики 16 Полеводы 17 10 807 1463 Водители (грузового и пассажирского транспорта) Бетонщики 1135 744 18 Кондитеры Пекари 19 744 1110 656 Токари 20 601 Асфальтобетонщики 554

Востребованные технические работники

1

Профессия

Швеи

чел.

2

3

5045

Операторы технологических установок

Механизаторы

3002

11

Профессия

4

Штукатуры

12

чел.

2598

5

Монтажники и электромонтажники

996

Плотники

13

6

Газоэлектросварщики

2409

964

Арматурщики

14

2169

7

Каменщики

933

Повара

15

1942

8

Слесари-ремонтники, автослесари

9

Машинисты технологических насосов

1904

870

Литейщики

16

Полеводы

17

10

807

1463

Водители (грузового и пассажирского транспорта)

Бетонщики

1135

744

18

Кондитеры

Пекари

19

744

1110

656

Токари

20

601

Асфальтобетонщики

554

Показатель безработицы в Республики Казахстан   2013 Общий уровень безработицы 2014   5,2% Уровень молодежной безработицы (в возрасте 15-28 лет ) 2015 5,5% 5,1%   5,0% 2016 4,2% 4,3% (III квартал)   5,0% 4,2%

Показатель безработицы в Республики Казахстан

 

2013

Общий уровень безработицы

2014

 

5,2%

Уровень молодежной безработицы (в возрасте 15-28 лет )

2015

5,5%

5,1%

 

5,0%

2016

4,2%

4,3%

(III квартал)

 

5,0%

4,2%

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! THANKS FOR YOUR ATTENTION!

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

THANKS FOR YOUR ATTENTION!