СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по биологии: задание 23 ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по биологии: задание 23 ЕГЭ»

1  Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

1

Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

Ответ(1) 1) Циф­рой 1 на ри­сун­ке обозначена эктодерма. 2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры.

Ответ(1)

1) Циф­рой 1 на ри­сун­ке обозначена эктодерма.

2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры.

2  Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

2

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

Ответ(2)  1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака; 2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни; 3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.  

Ответ(2)

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

 

3  Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

3

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Ответ(3)  1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка. 2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК. 3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

Ответ(3)

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

4  Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

4

Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

Ответ(4)  1) Митохондрия. 2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана. 3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

Ответ(4)

1) Митохондрия.

2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана.

3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

5 Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

5

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

Ответ(5) 1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1. 2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами. 3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно комбинативная изменчивость    

Ответ(5)

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно комбинативная изменчивость

 

 

6 Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

6

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

Ответ(6)  1) А — фагоцитоз (захват твердых частиц);  Б — пиноцитоз (захват капель жидкости); 2) Участвует – клеточная (плазматическая) мембрана; 3) Образовался фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль — бактерия переварится (лизис — подвергнется расщеплению) — образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.

Ответ(6)

1) А — фагоцитоз (захват твердых частиц);

Б — пиноцитоз (захват капель жидкости);

2) Участвует – клеточная (плазматическая) мембрана;

3) Образовался фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль — бактерия переварится (лизис — подвергнется расщеплению) — образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.

7 Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

7

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

Ответ(7)  1) Тип и фаза деления клетки: митоз; анафаза. 2) Обоснование: Митоз — равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала, не произошло кроссинговера. 2) Нити веретена сокращаются и приводят к разрыву хроматид в районе центромеры. Во время анафазы составляющие каждую хромосому хроматиды (или сестринские хромосомы) разъединяются и расходятся к противоположным полюсам клетки.

Ответ(7)

1) Тип и фаза деления клетки: митоз; анафаза.

2) Обоснование: Митоз — равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала, не произошло кроссинговера.

2) Нити веретена сокращаются и приводят к разрыву хроматид в районе центромеры. Во время анафазы составляющие каждую хромосому хроматиды (или сестринские хромосомы) разъединяются и расходятся к противоположным полюсам клетки.

8 Запишите на­зва­ния ча­стей жи­вот­ной клетки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её название, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

8

Запишите на­зва­ния ча­стей жи­вот­ной клетки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её название, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

Ответ(8)    1. пищеварительная вакуоль 2. цитоскелет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ микрофиламенты 3. мембрана 4. шероховатая ЭПС или гра­ну­ляр­ная ЭПС 5. гладкая ЭПС 6. лизосома 7. ком­плекс Гольджи 8. рибосома 9. митохондрия 10. хроматин ИЛИ хромосома 11. ядро ИЛИ ядер­ный сок ИЛИ ядер­ный матрикс 12. ядрышко

Ответ(8)

1. пищеварительная вакуоль

2. цитоскелет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ микрофиламенты

3. мембрана

4. шероховатая ЭПС или гра­ну­ляр­ная ЭПС

5. гладкая ЭПС

6. лизосома

7. ком­плекс Гольджи

8. рибосома

9. митохондрия

10. хроматин ИЛИ хромосома

11. ядро ИЛИ ядер­ный сок ИЛИ ядер­ный матрикс

12. ядрышко

9 Запишите на­зва­ния ча­стей рас­ти­тель­ной клетки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её название, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

9

Запишите на­зва­ния ча­стей рас­ти­тель­ной клетки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её название, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

Ответ(9)  1. хроматин ИЛИ хромосома 2. ядро ИЛИ ядер­ный мат­рикс ИЛИ ядер­ный сок 3. яд­рыш­ко 4. глад­кая ЭПС 5. митохондрия 6. обо­лоч­ка ИЛИ кле­точ­ная стенка 7. тонопласт ИЛИ цен­траль­ная вакуоль 8.цитоскелет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ микрофиламенты 9. диктиосома (аппарат Гольджи) 10. плазмодесма 11. шероховатая ЭПС ИЛИ гра­ну­ляр­ная ЭПС 12. тиллакоиды ИЛИ граны 13. строма 14. хло­ро­пласт 15. мембрана

Ответ(9)

1. хроматин ИЛИ хромосома

2. ядро ИЛИ ядер­ный мат­рикс ИЛИ ядер­ный сок

3. яд­рыш­ко

4. глад­кая ЭПС

5. митохондрия

6. обо­лоч­ка ИЛИ кле­точ­ная стенка

7. тонопласт ИЛИ цен­траль­ная вакуоль

8.цитоскелет ИЛИ мик­ро­тру­боч­ки ИЛИ микрофиламенты

9. диктиосома (аппарат Гольджи)

10. плазмодесма

11. шероховатая ЭПС ИЛИ гра­ну­ляр­ная ЭПС

12. тиллакоиды ИЛИ граны

13. строма

14. хло­ро­пласт

15. мембрана

10 Какая форма от­бо­ра представлена на рисунке? По каким при­зна­кам производился отбор? Какую до­пол­ни­тель­ную информацию можно из­влечь из этого рисунка?

10

Какая форма от­бо­ра представлена на рисунке? По каким при­зна­кам производился отбор? Какую до­пол­ни­тель­ную информацию можно из­влечь из этого рисунка?

Ответ(10)  1) По­ка­зан пример ис­кус­ствен­но­го отбора при вы­ве­де­нии пород го­лу­бей (павлиний голубь). 2) Отбор про­из­во­дил­ся по форме хво­ста и раз­ме­ру зоба. 3) По­ро­да выводилась на про­тя­же­нии почти трёх веков.

Ответ(10)

1) По­ка­зан пример ис­кус­ствен­но­го отбора при вы­ве­де­нии пород го­лу­бей (павлиний голубь).

2) Отбор про­из­во­дил­ся по форме хво­ста и раз­ме­ру зоба.

3) По­ро­да выводилась на про­тя­же­нии почти трёх веков.

11 Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на рисунке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

11

Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на рисунке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.

Ответ(11) 1) митоз 2) ме­та­фа­за — за­кан­чи­ва­ет­ся формирование ве­ре­те­на деления: хро­мо­со­мы выстраиваются по эк­ва­то­ру клетки, об­ра­зу­ет­ся метафазная пластинка 3) Набор хро­мо­сом и число мо­ле­кул ДНК: 2n4c – в ин­тер­фа­зе в син­те­ти­че­ский период: про­ис­хо­дит удвоение (репликация, редупликация) ДНК.

Ответ(11)

1) митоз

2) ме­та­фа­за — за­кан­чи­ва­ет­ся формирование ве­ре­те­на деления: хро­мо­со­мы выстраиваются по эк­ва­то­ру клетки, об­ра­зу­ет­ся метафазная пластинка

3) Набор хро­мо­сом и число мо­ле­кул ДНК: 2n4c – в ин­тер­фа­зе в син­те­ти­че­ский период: про­ис­хо­дит удвоение (репликация, редупликация) ДНК.

12  Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы. 1. Что изоб­ра­же­но на рисунке? 2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение? 3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?

12

Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы.

1. Что изоб­ра­же­но на рисунке?

2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение?

3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?

Ответ(12)  1. На ри­сун­ке изображены клетки. ИЛИ На ри­сун­ке изображена мик­ро­фо­то­гра­фия клеток. ИЛИ На ри­сун­ке изображена водоросль. ИЛИ любой иной вер­ный ответ. 2. Изоб­ра­же­ние получено ме­то­дом световой микроскопии. 3. Аль­тер­на­тив­ный метод – элек­трон­ная микроскопия. Све­то­вая микроскопия поз­во­ля­ет рассматривать живые объ­ек­ты и поз­во­ля­ет получать цвет­ные изображения, но раз­ре­ша­ю­щая способность у све­то­вой микроскопии го­раз­до меньше, чем у электронной.

Ответ(12)

1. На ри­сун­ке изображены клетки.

ИЛИ

На ри­сун­ке изображена мик­ро­фо­то­гра­фия клеток.

ИЛИ

На ри­сун­ке изображена водоросль.

ИЛИ

любой иной вер­ный ответ.

2. Изоб­ра­же­ние получено ме­то­дом световой микроскопии.

3. Аль­тер­на­тив­ный метод – элек­трон­ная микроскопия. Све­то­вая микроскопия поз­во­ля­ет рассматривать живые объ­ек­ты и поз­во­ля­ет получать цвет­ные изображения, но раз­ре­ша­ю­щая способность у све­то­вой микроскопии го­раз­до меньше, чем у электронной.

13   Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы. 1. Что изоб­ра­же­но на рисунке? 2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение? 3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?

13

Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы.

1. Что изоб­ра­же­но на рисунке?

2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение?

3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?

Ответ(13)  1. На ри­сун­ке изображён фраг­мент клетки. ИЛИ На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки. ИЛИ любой иной вер­ный ответ. 2. Изоб­ра­же­ние получено ме­то­дом электронной микроскопии. 3. Аль­тер­на­тив­ный метод – све­то­вая микроскопия. Элек­трон­ная микроскопия не поз­во­ля­ет рассматривать живые объ­ек­ты и тре­бу­ет сложной под­го­тов­ки препарата, но зато имеет боль­шую разрешающую способность.

Ответ(13)

1. На ри­сун­ке изображён фраг­мент клетки.

ИЛИ

На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.

ИЛИ

любой иной вер­ный ответ.

2. Изоб­ра­же­ние получено ме­то­дом электронной микроскопии.

3. Аль­тер­на­тив­ный метод – све­то­вая микроскопия. Элек­трон­ная микроскопия не поз­во­ля­ет рассматривать живые объ­ек­ты и тре­бу­ет сложной под­го­тов­ки препарата, но зато имеет боль­шую разрешающую способность.

14 Назовите за­ро­ды­ше­вый ли­сток по­зво­ноч­но­го животного, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным знаком. Какие типы тка­ней и си­сте­мы ор­га­нов фор­ми­ру­ют­ся из него?

14

Назовите за­ро­ды­ше­вый ли­сток по­зво­ноч­но­го животного, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным знаком. Какие типы тка­ней и си­сте­мы ор­га­нов фор­ми­ру­ют­ся из него?

Ответ(14)  1) сред­ний за­ро­ды­ше­вый ли­сток — мезодерма; 2) фор­ми­ру­ют­ся ткани: соединительная, мышечная; 3) фор­ми­ру­ют­ся си­сте­мы органов: опорно-двигательная, кровеносная, выделительная, половая, кровь.

Ответ(14)

1) сред­ний за­ро­ды­ше­вый ли­сток — мезодерма;

2) фор­ми­ру­ют­ся ткани: соединительная, мышечная;

3) фор­ми­ру­ют­ся си­сте­мы органов: опорно-двигательная, кровеносная, выделительная, половая, кровь.

15  Какие ор­га­ны изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ют­ся их сход­ство и отличие? К каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся дан­ный пример? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.

15

Какие ор­га­ны изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ют­ся их сход­ство и отличие? К каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся дан­ный пример? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.

Ответ(15)  1) на ри­сун­ке изоб­ра­же­ны видоизмененные конечности: пла­ва­тель­ная ко­неч­ность птицы и ро­ю­щая лапа крота; 2) сход­ство за­клю­ча­ет­ся в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания; 3) раз­ли­чие за­клю­ча­ет­ся в том, что эти ко­неч­но­сти вы­пол­ня­ют разные функ­ции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя); 4) этот при­мер от­но­сит­ся к сравнительно-анатомическим до­ка­за­тель­ствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; аналогично роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Ответ(15)

1) на ри­сун­ке изоб­ра­же­ны видоизмененные конечности: пла­ва­тель­ная ко­неч­ность птицы и ро­ю­щая лапа крота;

2) сход­ство за­клю­ча­ет­ся в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) раз­ли­чие за­клю­ча­ет­ся в том, что эти ко­неч­но­сти вы­пол­ня­ют разные функ­ции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот при­мер от­но­сит­ся к сравнительно-анатомическим до­ка­за­тель­ствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; аналогично роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

16   Какие ор­га­ны изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ют­ся их сход­ство и отличие? К каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся дан­ный пример? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.

16

Какие ор­га­ны изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ют­ся их сход­ство и отличие? К каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся дан­ный пример? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.

Ответ(16)  1) на ри­сун­ке изоб­ра­же­ны ко­рень и корневище; 2) это ана­ло­гич­ные органы, вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции (накопление пи­та­тель­ных ве­ществ и удер­жа­ние рас­те­ния в почве); 3) раз­ли­чие за­клю­ча­ет­ся в том, что эти ор­га­ны имеют раз­ное ло­ги­че­ское стро­е­ние и происхождение; 4) этот при­мер от­но­сит­ся к сравнительно-анатомическим до­ка­за­тель­ствам эволюции.

Ответ(16)

1) на ри­сун­ке изоб­ра­же­ны ко­рень и корневище;

2) это ана­ло­гич­ные органы, вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции (накопление пи­та­тель­ных ве­ществ и удер­жа­ние рас­те­ния в почве);

3) раз­ли­чие за­клю­ча­ет­ся в том, что эти ор­га­ны имеют раз­ное ло­ги­че­ское стро­е­ние и происхождение;

4) этот при­мер от­но­сит­ся к сравнительно-анатомическим до­ка­за­тель­ствам эволюции.

17   Схема стро­е­ния ка­ко­го ве­ще­ства изоб­ра­же­на на рисунке? Какие раз­но­вид­но­сти этого ве­ще­ства существуют? В чём со­сто­ит его уча­стие в об­ме­не веществ?

17

Схема стро­е­ния ка­ко­го ве­ще­ства изоб­ра­же­на на рисунке? Какие раз­но­вид­но­сти этого ве­ще­ства существуют? В чём со­сто­ит его уча­стие в об­ме­не веществ?

Ответ(17)  1) На ри­сун­ке изображён нук­лео­тид РНК (рибонуклеотид). 2) Рибонуклеотид входит в состав РНК ( рибонуклеотид - мономер, РНК - полимер ). РНК бы­ва­ет рибосомной, ин­фор­ма­ци­он­ной и транспортной. 3) РНК участ­ву­ет в био­син­те­зе бел­ков – в про­цес­сах тран­скрип­ции и трансляции.  

Ответ(17)

1) На ри­сун­ке изображён нук­лео­тид РНК (рибонуклеотид).

2) Рибонуклеотид входит в состав РНК ( рибонуклеотид - мономер, РНК - полимер ). РНК бы­ва­ет рибосомной, ин­фор­ма­ци­он­ной и транспортной.

3) РНК участ­ву­ет в био­син­те­зе бел­ков – в про­цес­сах тран­скрип­ции и трансляции.

 

18   Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от света. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и тем­пе­ра­ту­ру он под­дер­жи­вал постоянными. Объясните, по­че­му при по­вы­ше­нии ин­тен­сив­но­сти света ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с определённой ин­тен­сив­но­сти перестаёт расти и вы­хо­дит на плато (см. график).

18

Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от света. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и тем­пе­ра­ту­ру он под­дер­жи­вал постоянными. Объясните, по­че­му при по­вы­ше­нии ин­тен­сив­но­сти света ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с определённой ин­тен­сив­но­сти перестаёт расти и вы­хо­дит на плато (см. график).

Ответ(18)  1) в све­то­вой ста­дии фо­то­син­те­за энер­гия света пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию АТФ, ис­поль­зу­е­мую в тем­но­вой стадии; 2) соответственно, чем боль­ше света, тем боль­ше энер­гии и тем быст­рее идёт фотосинтез; 3) од­на­ко на­чи­ная с определённой ин­тен­сив­но­сти света уже так много, что быст­рее ско­рость фо­то­син­те­за быть не может, все белки ра­бо­та­ют с мак­си­маль­ной скоростью

Ответ(18)

1) в све­то­вой ста­дии фо­то­син­те­за энер­гия света пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию АТФ, ис­поль­зу­е­мую в тем­но­вой стадии;

2) соответственно, чем боль­ше света, тем боль­ше энер­гии и тем быст­рее идёт фотосинтез;

3) од­на­ко на­чи­ная с определённой ин­тен­сив­но­сти света уже так много, что быст­рее ско­рость фо­то­син­те­за быть не может, все белки ра­бо­та­ют с мак­си­маль­ной скоростью

19   Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие.

19

Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1.

К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие.

Ответ(19)  1) На рисунке цифрой 1 обозначена схема ароморфоза (арогенеза). 2) Аро­мор­фоз — про­грес­сив­ное эво­лю­ци­он­ное из­ме­не­ние стро­е­ния, при­во­дя­щее к об­ще­му по­вы­ше­нию уров­ня ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­мов. (или,  Аро­мор­фоз — это рас­ши­ре­ние жиз­нен­ных усло­вий, свя­зан­ное с услож­не­ни­ем ор­га­ни­за­ции и по­вы­ше­ни­ем жиз­не­де­я­тель­но­сти ). 3) Пример ароморфоза у млекопитающих: — воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие шёрст­но­го по­кро­ва; — жи­во­рож­де­ние и за­бо­та о потом­стве; — раз­ви­тие коры го­лов­но­го мозга; — диф­фе­рен­ци­ров­ка зубов.

Ответ(19)

1) На рисунке цифрой 1 обозначена схема ароморфоза (арогенеза).

2) Аро­мор­фоз — про­грес­сив­ное эво­лю­ци­он­ное из­ме­не­ние стро­е­ния, при­во­дя­щее к об­ще­му по­вы­ше­нию уров­ня ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­мов. (или,  Аро­мор­фоз — это рас­ши­ре­ние жиз­нен­ных усло­вий, свя­зан­ное с услож­не­ни­ем ор­га­ни­за­ции и по­вы­ше­ни­ем жиз­не­де­я­тель­но­сти ).

3) Пример ароморфоза у млекопитающих:

воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие шёрст­но­го по­кро­ва;

жи­во­рож­де­ние и за­бо­та о потом­стве;

раз­ви­тие коры го­лов­но­го мозга;

диф­фе­рен­ци­ров­ка зубов.

20   Определить, какой эволюционный процесс изображен на схеме, что является движущими силами (факторами) данного процесса и какая форма естественного отбора

20

Определить, какой эволюционный процесс изображен на схеме, что является движущими силами (факторами) данного процесса и какая форма естественного отбора

Ответ(20)  1) Дивергенция, или расхождение признаков - разделение одной родоначальной формы на несколько видов. 2) Основным движущим силам (факторам) эволюции являются: наследственность, наследственную изменчивость и естественный отбор. Дивергентное образование видов происходит за счет обострения конкуренции между родственными формами за сходные условия существования. 3) Движущий отбор (действует в изменяющихся условиях, отбирает крайние проявления признака (отклонения), приводит к изменению признаков)

Ответ(20)

1) Дивергенция, или расхождение признаков - разделение одной родоначальной формы на несколько видов.

2) Основным движущим силам (факторам) эволюции являются: наследственность, наследственную изменчивость и естественный отбор.

Дивергентное образование видов происходит за счет обострения конкуренции между родственными формами за сходные условия существования.

3) Движущий отбор (действует в изменяющихся условиях, отбирает крайние проявления признака (отклонения), приводит к изменению признаков)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя