Интерактивный тренажёр
«Прямая речь»
по русскому языку
для 9 класса.
1.Необходимо определить схему данного предложения ( знаки не расставлены ).
Настёна опустила глаза и услышала как Максим спросил ну Настёна когда ты своего будешь встречать
,,
-
?
А
П
,,
,,
:
?
А
П
,,
,,
:
,,
А
?
П
,,
-
?
А
П
,,
В. Распутин «Живи и помни»
2. Требуется соотнести предложение со схемой.
Вдруг он весь вздрогнул от ужаса боже мой шептал он в отчаянии что со мной
(Ф. Достоевский «Преступление и наказание»)
А: «П,- а, -п»?
А: «П»,- а,- «п».
Нужно подумать!
Нужно подумать!
А: «П,- а, -П?»
А: «П, - а, -п?»
Нужно подумать!
3. Какие недостающие знаки нужно поставить?
, -
?
?
?
?
?
«Майор Денисов, – повторил Ростов он под Молитеном ранен был».
?
:
-
- ,
;
, -
- .
Л. Толстой «Война и мир»
4. Нужно найти правильно оформленное предложение.
с
«Ладно, ребятки, не плачьте! – Сказал он. – Вас пропустят за картошкой».
Казалось, он говорил себе: «Я бы предпочёл умереть, нежели видеть, что мой сын занимается подобными делами»…
»
«Давай вернёмся! Не надо туда ходить!» – всё повторял Стен.
А. Доде «Маленький шпион»
5. Определите схему данного предложения
-
,
,,
Это оттого, что я очень болен угрюмо решил он наконец я сам измучил и истерзал себя, и сам не знаю, что делаю
,
-
,,
…
,,
-
-
…
П
,
п
,,
.
а
,,
-
-
,
П
п
,
а
,,
…
,,
-
-
…
,
П
,,
П
,
а
,,
-
-
…
П
,
п
,,
а
,
Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
6. Требуется соотнести предложение со схемой.
Ростов пожал плечами как будто говоря и я тоже да что ж делать и распорядившись вернулся к Телятину
(Л. Толстой «Война и мир»)
А «П!- а.»
А: «П!», -а.
Нужно подумать!
Нужно подумать!
А: «П»! - а.
А: «П!» - а.
Нужно подумать!
7.Составьте схему данного предложения.
Садись сказал Кутузов и заметив что Болконский медлит мне хорошие офицеры самому нужны самому нужны
-
«
!
:
…
?
;
,
( )
-
А
П
»
,
.
а
п
Л. Толстой «Война и мир»
8. Нужно найти ошибку в оформлении предложений.
«Какие имеете известия от сына?» – строго, как на допросе, спросил Бурдак у Михеича.
«Но как, как ты насмелился?» – вырвалось у Настёны. – Это ж непросто. Как у тебя духу хватило?
»
Лидка сообразила, что мать собирается уходить, и заканючила: «С тобой хочу. Возьми меня, возьми».
В. Распутин «Живи и помни»
9. Необходимо выбрать нужный знак.
, -
«Да что он тут навертел!» с досадой вскричала старуха и пошевелилась в его сторону.
?
.
, -
-
Подумай!
Подумай!
Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
10.Требуется соотнести предложение со схемой.
Если б не война если б не она проклятая оправдывался он так бы и жил так бы и работал
(В. Распутин «Живи и помни»)
«П -, а, -п.
«П, - а, -п.»
Нужно подумать!
Нужно подумать!
«П, -А, - п».
«П, - а, -п».
Нужно подумать!
11.Какое предложение соответствует схеме?
«П! - а. –П!»
Не для тебя это счастье говорил ему какой-то внутренний голос это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя Л. Толстой «Война и мир»
-
,,
!
Да у тебя белая горячка, что ль заревел взбесившийся, наконец, Разумихин что ты комедии-то разыгрываешь Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
-
.
,,
Ч
!
«П! - а. –П!»
Садись сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит мне хорошие офицеры самому нужны самому нужны Л. Толстой «Война и мир»
12.Нужно соотнести предложение со схемой.
Ты украл вздрогнув спросил старик
( А. Доде «Маленький шпион»)
«П?- а».
«П?» - а.
Нужно подумать!
«П?» - А.
«П?», - а.
Нужно подумать!
Нужно подумать!
13.Расставьте знаки в предложении.
А мне говорили военные люди сказал Пьер что в городе никак нельзя сражаться и что позиция
(
!
?
,
-
»
.
:
…
;
)
,
-
«
Л. Толстой «Война и мир»
14.Составьте схему данного предложения.
Мюрат перебил его так вы считаете зачинщиком не императора Александра сказал он неожиданно с добродушно-глупой улыбкой
П
А
«
-
:
»
?
.
а
,
«»
:
…
.
а
П
-
»
-,
п
?
!
А
«
Л. Толстой «Война и мир»