СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр по теме «Прямая речь»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный тренажёр «Прямая речь»,  разработанная  для  уроков русского языка в 9 классе, может использоваться как на этапе обобщения, так и в виде дополнительного материала к теме. Дидактический материал по данной теме представлен в наборе различных заданий: от определения  правильного и неправильного оформления предложений с прямой речью  до составления схем к данным фрагментам.  Особое внимание при работе можно обратить на  выбор предложений.   Автор и произведение, из которого взят материал,  указаны, поэтому есть возможность организовать дополнительную работу по повторению жанра  или сюжета произведения.

              Данный ресурс разработан на основе использования триггеров; в презентации не задействованы гиперссылки, поэтому слайды без ущерба для полноценной работы можно менять местами.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр по теме «Прямая речь»»

 Интерактивный тренажёр «Прямая речь» по русскому языку для 9 класса.

Интерактивный тренажёр

«Прямая речь»

по русскому языку

для 9 класса.

 1.Необходимо определить схему данного предложения ( знаки не расставлены ). Настёна опустила глаза и услышала как Максим спросил ну Настёна когда ты своего будешь встречать ,, - ? А П ,, ,, : ? А П ,, ,, : ,, А ? П ,, - ? А П ,, В. Распутин «Живи и помни»

1.Необходимо определить схему данного предложения ( знаки не расставлены ).

Настёна опустила глаза и услышала как Максим спросил ну Настёна когда ты своего будешь встречать

,,

-

?

А

П

,,

,,

:

?

А

П

,,

,,

:

,,

А

?

П

,,

-

?

А

П

,,

В. Распутин «Живи и помни»

 2. Требуется соотнести предложение со схемой.  Вдруг он весь вздрогнул от ужаса боже мой шептал он в отчаянии что со мной  (Ф. Достоевский «Преступление и наказание») А: «П,- а, -п»? А: «П»,- а,- «п». Нужно подумать! Нужно подумать! А: «П,- а, -П?» А: «П, - а, -п?» Нужно подумать!

2. Требуется соотнести предложение со схемой.

Вдруг он весь вздрогнул от ужаса боже мой шептал он в отчаянии что со мной

(Ф. Достоевский «Преступление и наказание»)

А: «П,- а, -п»?

А: «П»,- а,- «п».

Нужно подумать!

Нужно подумать!

А: «П,- а, -П?»

А: «П, - а, -п?»

Нужно подумать!

 3. Какие недостающие знаки нужно поставить? , - ? ? ? ? ? «Майор Денисов, – повторил Ростов он под Молитеном ранен был». ? : - - , ; , - - . Л. Толстой «Война и мир»

3. Какие недостающие знаки нужно поставить?

, -

?

?

?

?

?

«Майор Денисов, – повторил Ростов он под Молитеном ранен был».

?

:

-

- ,

;

, -

- .

Л. Толстой «Война и мир»

4. Нужно найти правильно оформленное предложение. с «Ладно, ребятки, не плачьте! – Сказал он. – Вас пропустят за картошкой». Казалось, он говорил себе: «Я бы предпочёл умереть, нежели видеть, что мой сын занимается подобными делами»… » «Давай вернёмся! Не надо туда ходить!» – всё повторял Стен. А. Доде «Маленький шпион»

4. Нужно найти правильно оформленное предложение.

с

«Ладно, ребятки, не плачьте! – Сказал он. – Вас пропустят за картошкой».

Казалось, он говорил себе: «Я бы предпочёл умереть, нежели видеть, что мой сын занимается подобными делами»…

»

«Давай вернёмся! Не надо туда ходить!» – всё повторял Стен.

А. Доде «Маленький шпион»

 5. Определите схему данного предложения - , ,,  Это оттого, что я очень болен угрюмо решил он наконец я сам измучил и истерзал себя, и сам не знаю, что делаю , - ,, … ,, - - … П , п ,, . а ,, - - , П п , а ,, … ,, - - … , П ,, П , а ,, - - … П , п ,, а , Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

5. Определите схему данного предложения

-

,

,,

Это оттого, что я очень болен угрюмо решил он наконец я сам измучил и истерзал себя, и сам не знаю, что делаю

,

-

,,

,,

-

-

П

,

п

,,

.

а

,,

-

-

,

П

п

,

а

,,

,,

-

-

,

П

,,

П

,

а

,,

-

-

П

,

п

,,

а

,

Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

 6. Требуется соотнести предложение со схемой.  Ростов пожал плечами как будто говоря и я тоже да что ж делать и распорядившись вернулся к Телятину  (Л. Толстой «Война и мир») А «П!- а.» А: «П!», -а. Нужно подумать! Нужно подумать! А: «П»! - а. А: «П!» - а. Нужно подумать!

6. Требуется соотнести предложение со схемой.

Ростов пожал плечами как будто говоря и я тоже да что ж делать и распорядившись вернулся к Телятину

(Л. Толстой «Война и мир»)

А «П!- а.»

А: «П!», -а.

Нужно подумать!

Нужно подумать!

А: «П»! - а.

А: «П!» - а.

Нужно подумать!

7.Составьте схему данного предложения.   Садись сказал Кутузов и заметив что Болконский медлит мне хорошие офицеры самому нужны самому нужны    - «   ! : … ? ; ,  ( ) -  А П » ,  .  а п Л. Толстой «Война и мир»

7.Составьте схему данного предложения.

Садись сказал Кутузов и заметив что Болконский медлит мне хорошие офицеры самому нужны самому нужны

-

«

!

:

?

;

,

( )

-

А

П

»

,

.

а

п

Л. Толстой «Война и мир»

 8. Нужно найти ошибку в оформлении предложений. «Какие имеете известия от сына?» – строго, как на допросе, спросил Бурдак у Михеича. «Но как, как ты насмелился?» – вырвалось у Настёны. – Это ж непросто. Как у тебя духу хватило? » Лидка сообразила, что мать собирается уходить, и заканючила: «С тобой хочу. Возьми меня, возьми». В. Распутин «Живи и помни»

8. Нужно найти ошибку в оформлении предложений.

«Какие имеете известия от сына?» – строго, как на допросе, спросил Бурдак у Михеича.

«Но как, как ты насмелился?» – вырвалось у Настёны. – Это ж непросто. Как у тебя духу хватило?

»

Лидка сообразила, что мать собирается уходить, и заканючила: «С тобой хочу. Возьми меня, возьми».

В. Распутин «Живи и помни»

9.  Необходимо выбрать нужный знак. , -  «Да что он тут навертел!» с досадой вскричала старуха и пошевелилась в его сторону. ? . , - -  Подумай!  Подумай! Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

9. Необходимо выбрать нужный знак.

, -

«Да что он тут навертел!» с досадой вскричала старуха и пошевелилась в его сторону.

?

.

, -

-

Подумай!

Подумай!

Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

 10.Требуется соотнести предложение со схемой.  Если б не война если б не она проклятая оправдывался он так бы и жил так бы и работал  (В. Распутин «Живи и помни») «П -, а, -п. «П, - а, -п.» Нужно подумать! Нужно подумать! «П, -А, - п». «П, - а, -п». Нужно подумать!

10.Требуется соотнести предложение со схемой.

Если б не война если б не она проклятая оправдывался он так бы и жил так бы и работал

(В. Распутин «Живи и помни»)

«П -, а, -п.

«П, - а, -п.»

Нужно подумать!

Нужно подумать!

«П, -А, - п».

«П, - а, -п».

Нужно подумать!

11.Какое предложение соответствует схеме?  «П! - а. –П!»  Не для тебя это счастье говорил ему какой-то внутренний голос это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя  Л. Толстой «Война и мир» - ,, !   Да у тебя белая горячка, что ль заревел взбесившийся, наконец, Разумихин что ты комедии-то разыгрываешь Ф. Достоевский «Преступление и наказание» - . ,, Ч ! «П! - а. –П!»  Садись сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит мне хорошие офицеры самому нужны самому нужны Л. Толстой «Война и мир»

11.Какое предложение соответствует схеме?

«П! - а. –П!»

Не для тебя это счастье говорил ему какой-то внутренний голос это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя Л. Толстой «Война и мир»

-

,,

!

Да у тебя белая горячка, что ль заревел взбесившийся, наконец, Разумихин что ты комедии-то разыгрываешь Ф. Достоевский «Преступление и наказание»

-

.

,,

Ч

!

«П! - а. –П!»

Садись сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит мне хорошие офицеры самому нужны самому нужны Л. Толстой «Война и мир»

 12.Нужно соотнести предложение со схемой. Ты украл вздрогнув спросил старик  ( А. Доде «Маленький шпион») «П?- а». «П?» - а. Нужно подумать! «П?» - А. «П?», - а. Нужно подумать! Нужно подумать!

12.Нужно соотнести предложение со схемой.

Ты украл вздрогнув спросил старик

( А. Доде «Маленький шпион»)

«П?- а».

«П?» - а.

Нужно подумать!

«П?» - А.

«П?», - а.

Нужно подумать!

Нужно подумать!

13.Расставьте знаки в предложении.    А мне говорили военные люди сказал Пьер что в городе никак нельзя сражаться и что позиция ( ! ? , - » . : … ; ) , - « Л. Толстой «Война и мир»

13.Расставьте знаки в предложении.

А мне говорили военные люди сказал Пьер что в городе никак нельзя сражаться и что позиция

(

!

?

,

-

»

.

:

;

)

,

-

«

Л. Толстой «Война и мир»

 14.Составьте схему данного предложения. Мюрат перебил его так вы считаете зачинщиком не императора Александра сказал он неожиданно с добродушно-глупой улыбкой П А « - : » ? . а   , «» : … . а П - » -, п ? ! А «  Л. Толстой «Война и мир»

14.Составьте схему данного предложения.

Мюрат перебил его так вы считаете зачинщиком не императора Александра сказал он неожиданно с добродушно-глупой улыбкой

П

А

«

-

:

»

?

.

а

,

«»

:

.

а

П

-

»

-,

п

?

!

А

«

Л. Толстой «Война и мир»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!