СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр. Подготовка к ВПР. 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажёр содержит задания разного уровня сложности для подготовки к ВПР в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр. Подготовка к ВПР. 5 класс»

Подготовка к ВПР 5-7 классы

Подготовка к ВПР

5-7 классы

1. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана  с Вашим регионом или населённым пунктом). 2. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого  пункта, или нашей страны, или мира в целом? Семён Михайлович Будённый С.М. Будённый родился в 1883 году в станице Платовской (ныне – станица Будёновская Ростовской области). Герой Гражданской войны. Был основателем и командиром легендарной 1-й Конной Армии, которая сыграла значительную роль в разгроме белых армий. Один из первых Маршалов СССР. Во время Великой Отечественной войны принимал активное участие в обороне Москвы от немецко-фашистских захватчиков. Был главнокомандующим Северокавказских войск. С.М. Будённый был трижды Героем Советского Союза.

1. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

2. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Семён Михайлович Будённый

С.М. Будённый родился в 1883 году в станице Платовской (ныне – станица Будёновская Ростовской области).

Герой Гражданской войны. Был основателем и командиром легендарной 1-й Конной Армии, которая сыграла значительную роль в разгроме белых армий.

Один из первых Маршалов СССР.

Во время Великой Отечественной войны принимал активное участие в обороне Москвы от немецко-фашистских захватчиков. Был главнокомандующим Северокавказских войск.

С.М. Будённый был трижды Героем Советского Союза.

Петроний Гай Аматуни П.Г. Аматуни родился в 1916 году в станице Великокняжеской (ныне – г. Пролетарск ростовской области). Советский писатель-фантаст. Написал свыше двух десятков книг: книги о лётчиках, исторические романы, фантастические и детские книги. Его произведения известны не только в России, они переведены на армянский, киргизский, чешский языки. Имя П.Г. Аматуни носит детская библиотека г. Пролетарска.

Петроний Гай Аматуни

П.Г. Аматуни родился в 1916 году в станице Великокняжеской (ныне – г. Пролетарск ростовской области).

Советский писатель-фантаст. Написал свыше двух десятков книг: книги о лётчиках, исторические романы, фантастические и детские книги.

Его произведения известны не только в России, они переведены на армянский, киргизский, чешский языки.

Имя П.Г. Аматуни носит детская библиотека г. Пролетарска.

Виктор Владимирович Понедельник В.В. Понедельник родился в городе Ростове-на-Дону в 1937 году. Футболист, Заслуженный Мастер спорта СССР.В 1960 сборная команда СССР по футболу одержала победу над сборной Югославии в финальном матче Чемпионата Европы. Победный мяч в том матче провёл Виктор Понедельник.

Виктор Владимирович Понедельник

В.В. Понедельник родился в городе Ростове-на-Дону в 1937 году.

Футболист, Заслуженный Мастер спорта СССР.В 1960 сборная команда СССР по футболу одержала победу над сборной Югославии в финальном матче Чемпионата Европы. Победный мяч в том матче провёл Виктор Понедельник.

Михаил Александрович Шолохов М.А. Шолохов родился в 1905 г. на хуторе Кружилин (ныне – Вёшенский район Ростовской области) Известный писатель. Лауреат Нобелевской премии. Его книги известны во всём мире. Самые известные произведения - «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека» и др.

Михаил Александрович Шолохов

М.А. Шолохов родился в 1905 г. на хуторе Кружилин (ныне – Вёшенский район Ростовской области)

Известный писатель. Лауреат Нобелевской премии. Его книги известны во всём мире. Самые известные произведения - «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека» и др.

1.Назовите одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т. п.) в Вашем регионе (городе, посёлке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом. 2.Какое значение для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом? Тачанка - Ростовчанка Тачанка - Ростовчанка – монумент (памятник) сооружён в год 60-летия Великой Октябрьской революции (1977г.) Посвящается Первой Конной Армии в годы Гражданской войны. На месте памятника в январе 1920 г. шли бои Первой Конной Армии Будённого с отступающими частями Добровольческой армии генерала Деникина. Авторами данного проекта выступили: архитектор П. Ибалаков, скульпторы В. Косолапов, В. Батяй, а также заслуженный скульптор России А. Скнарин

1.Назовите одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т. п.) в Вашем регионе (городе, посёлке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом.

2.Какое значение для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом?

Тачанка - Ростовчанка

Тачанка - Ростовчанка – монумент (памятник) сооружён в год 60-летия Великой Октябрьской революции (1977г.) Посвящается Первой Конной Армии в годы Гражданской войны.

На месте памятника в январе 1920 г. шли бои Первой Конной Армии Будённого с отступающими частями Добровольческой армии генерала Деникина. Авторами данного проекта выступили: архитектор П. Ибалаков, скульпторы В. Косолапов, В. Батяй, а также заслуженный скульптор России А. Скнарин

Памятник ВОВ в г. Пролетарске Мемориал на братской могиле в виде гранитной плиты с надписью «Никто не забыт –ничто не забыто», высеченной звездой и фамилиями 236-ти погибших. Этот мемориал посвящен воинам –освободителям, которые сражались за освобождение станицы Пролетарской от немецко-фашистских захватчиков в январе 1943 года.

Памятник ВОВ в г. Пролетарске

Мемориал на братской могиле в виде гранитной плиты с надписью «Никто не забыт –ничто не забыто», высеченной звездой и фамилиями 236-ти погибших. Этот мемориал посвящен воинам –освободителям, которые сражались за освобождение станицы Пролетарской от немецко-фашистских захватчиков в январе 1943 года.

Памятник ВОВ в г.Пролетарске Памятник истории ВОВ. Мемориал на братской могиле. На этом поле, бывшем каменном карьере, немецко-фашистские захватчики расстреляли советских граждан в августе-ноябре 1942г.

Памятник ВОВ в г.Пролетарске

Памятник истории ВОВ. Мемориал на братской могиле. На этом поле, бывшем каменном карьере, немецко-фашистские захватчики расстреляли советских граждан в августе-ноябре 1942г.

1.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. 2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? В начале XIII века на Дон пришли  монголо-татары . Пред угрозой их нашествия половцы, забыв прежнюю вражду, обратились за помощью к русичам, и в 1223 году на реке  Калке  произошло  сражение  с монголо-татарами, закончившееся полным разгромом половцев и русских дружин. После этого донская земля надолго попала под власть   Золотой Орды . 

1.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

В начале XIII века на Дон пришли  монголо-татары . Пред угрозой их нашествия половцы, забыв прежнюю вражду, обратились за помощью к русичам, и в 1223 году на реке  Калке  произошло  сражение  с монголо-татарами, закончившееся полным разгромом половцев и русских дружин. После этого донская земля надолго попала под власть   Золотой Орды

1.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. 2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? В 1707 – 1709 гг. на Дону произошло казацкое восстание под предводительством Кондратия Булавина . Восставшие донские казаки хотели сохранить казацкое самоуправление и независимость Войска Донского. Однако восстание потерпело поражение и Дон потерял былую независимость.

1.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

В 1707 – 1709 гг. на Дону произошло казацкое восстание под предводительством Кондратия Булавина . Восставшие донские казаки хотели сохранить казацкое самоуправление и независимость Войска Донского. Однако восстание потерпело поражение и Дон потерял былую независимость.

1.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. 2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? В 2018 году Ростов-на-Дону стал одним из городов, где проходили игры чемпионата мира по футболу. К чемпионату в Ростове был построен суперсовременный международный аэропорт «Платов», стадион международного класса «Ростов-арена» и др. объекты. Благодаря чемпионату были созданы благоприятные условия для развития туризма и спорта в Ростовской области

1.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

В 2018 году Ростов-на-Дону стал одним из городов, где проходили игры чемпионата мира по футболу. К чемпионату в Ростове был построен суперсовременный международный аэропорт «Платов», стадион международного класса «Ростов-арена» и др. объекты. Благодаря чемпионату были созданы благоприятные условия для развития туризма и спорта в Ростовской области

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

1. В моем городе есть улица Ленина. Она названа в честь Владимира Ильича Ленина, основателя и лидера партии большевиков. Ленин явился активным участником и ключевым организатором Октябрьской революции в России, после которой его партия пришла к власти, а он возглавил новое правительство. По проекту Ленина был создан СССР.

2. В главном городе моего региона – Ростове-на-Дону есть площадь Гагарина. Она носит название первого советского космонавта. Юрий Гагарин прошел сложнейшую подготовку и 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1». После полета Юрий Гагарин совершил поездки во многие страны и внутри Советского Союза, благодаря чему интерес к космонавтике, авторитет СССР и советской науки достиг невероятных высот во всем мире.

3. В моём городе есть переулок Будённовский. Он назван в честь С.М. Будённого – легендарного основателя и руководителя 1-й Конной армии, которая сыграла значительную роль в разгроме белых армий в годы гражданской войны и установлению советской власти в нашей стране.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? 1. Древний Египет Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградарство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов: 1. Жаркий климат. 2. Мягкие и плодородные почвы. 3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

1. Древний Египет

Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградарство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов:

1. Жаркий климат.

2. Мягкие и плодородные почвы.

3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения).

2. Шумерские города-государства Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству , но бурные разливы рек Тигр и Евфрат заставили построить сложную оросительную систему.

2. Шумерские города-государства

Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству , но бурные разливы рек Тигр и Евфрат заставили построить сложную оросительную систему.

3.Финикия Финикия занимала узкую полосу вдоль восточного побережья Средиземного моря на западе и Ливанскими горами на востоке. Эта особенность природных условий Финикии отразилась на занятиях финикийцев.   Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; морская торговля. Важным богатством страны были леса, росшие в горах, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.

3.Финикия

Финикия занимала узкую полосу вдоль восточного побережья Средиземного моря на западе и Ливанскими горами на востоке. Эта особенность природных условий Финикии отразилась на занятиях финикийцев.

  Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; морская торговля. Важным богатством страны были леса, росшие в горах, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.

4. Древняя Палестина Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны , в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия.  Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством . В древнейшие времена здесь были одомашнены овцы, козы, ослы, крупный рогатый скот.

4. Древняя Палестина

Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны , в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством . В древнейшие времена здесь были одомашнены овцы, козы, ослы, крупный рогатый скот.

5. Персидская держава Земледелие (зерновое хозяйство, овощеводство, виноградарство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов: 1. Жаркий климат. 2. Мягкие и плодородные почвы. 3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения).

5. Персидская держава

Земледелие (зерновое хозяйство, овощеводство, виноградарство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов:

1. Жаркий климат.

2. Мягкие и плодородные почвы.

3. Полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения).

6. Древняя Греция Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и разведению оливковых деревьев. Неблагоприятные для зернового хозяйства факторы: 1. Неплодородные почвы. 2. Малоземелье. 3. Засуха в период созревания хлебов. 4. Отсутствие рек, пригодных для орошения. Омывающие Балканский полуостров моря способствовали развитию торговли и мореплавания.

6. Древняя Греция

Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и разведению оливковых деревьев. Неблагоприятные для зернового хозяйства факторы:

1. Неплодородные почвы.

2. Малоземелье.

3. Засуха в период созревания хлебов.

4. Отсутствие рек, пригодных для орошения.

Омывающие Балканский полуостров моря способствовали развитию торговли и мореплавания.

 7. Древний Рим На Апеннинском полуострове теплый морской климат, равномерно выпадающие дожди, наличие плодородных долин, обилие лугов, пологие горы. Эти условия благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов. Близость к морю, сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.

7. Древний Рим

На Апеннинском полуострове теплый морской климат, равномерно выпадающие дожди, наличие плодородных долин, обилие лугов, пологие горы. Эти условия благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов.

Близость к морю, сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.

 8. Древняя  Индия Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы, крупные реки Инд и Ганг давали возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис и хлопок, сахарный тростник.

8. Древняя Индия

Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы, крупные реки Инд и Ганг давали возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис и хлопок, сахарный тростник.

9. Древний Китай. Умеренный климат и плодородная почва, полноводные реки Янцзы и Хуанхэ способствовали здесь развитию земледельческого хозяйства. Выращивали рис и хлопок. Возделывали шелковичных червей для производства шёлка. По территории Древнего Китая проходил Великий шёлковый путь, что способствовало развитию торговли.

9. Древний Китай.

Умеренный климат и плодородная почва, полноводные реки Янцзы и Хуанхэ способствовали здесь развитию земледельческого хозяйства. Выращивали рис и хлопок. Возделывали шелковичных червей для производства шёлка. По территории Древнего Китая проходил Великий шёлковый путь, что способствовало развитию торговли.

Древний Египет

Древний Египет

4. Древняя Палестина

4. Древняя Палестина

5. Персидская держава

5. Персидская держава

6. Древняя Греция

6. Древняя Греция

 7. Древний Рим

7. Древний Рим

 8. Древняя  Индия

8. Древняя Индия

9. Древний Китай.

9. Древний Китай.

1. Древний Египет 2. Шумерские города-государства 3. Финикия 4. Древняя Палестина  5. Персидская держава 6. Древняя Греция 7. Древний Рим 8. Древняя Индия  9. Древний Китай

1. Древний Египет 2. Шумерские города-государства 3. Финикия 4. Древняя Палестина 5. Персидская держава 6. Древняя Греция 7. Древний Рим 8. Древняя Индия 9. Древний Китай

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми. А) шумерские города-государства В) Древний Египет Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция 1.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство. 2. Объясните смысл этого слова. 1. Соответствие тем и слов: для темы А — клинопись, Б — брахманы, В — иероглифы, Г — полис. 2. Объяснение смысла слов: клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья; брахманы — высшая каста в Древней Индии, жрецы; иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма; полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

А) шумерские города-государства В) Древний Египет

Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция

1.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

2. Объясните смысл этого слова.

1. Соответствие тем и слов: для темы А — клинопись, Б — брахманы, В — иероглифы, Г — полис.

2. Объяснение смысла слов:

клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы — высшая каста в Древней Индии, жрецы;

иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;

полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

А) шумерские города-государства В) Древний Египет Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция 1. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.   2. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. 1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство городов из глины, Б — существование кастовой системы, В — строительство пирамиды фараона Хеопса, Г — Марафонская битва.

А) шумерские города-государства В) Древний Египет

Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция

1. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.  

2. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство городов из глины, Б — существование кастовой системы, В — строительство пирамиды фараона Хеопса, Г — Марафонская битва.

А) шумерские города-государства В) Древний Египет Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) шумерские города-государства В) Древний Египет

Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) шумерские города-государства В) Древний Египет Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

А) шумерские города-государства В) Древний Египет

Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость». Перечень тем А) шумерские города-государства  В) Древний Египет  Б) Древняя Индия  Г) Древняя Греция

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Сторож уста открыл и вещает, Обращается он к великой Иштар: «Постой, госпожа, не сбрасывай двери, Обожди ты снаружи, внутрь я войду, Доложу твоё имя царице Эрешкигаль». Входит сторож, вещает Эрешкигаль: «Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей, Корчемница это великих пиров, Возмутившая воды пред Эа-царём». Перечень тем А) Древний Египет  В) Вавилонское царство  Б) Финикия  Г) Древняя Палестина

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл и вещает,

Обращается он к великой Иштар:

«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,

Обожди ты снаружи, внутрь я войду,

Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».

Входит сторож, вещает Эрешкигаль:

«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,

Корчемница это великих пиров,

Возмутившая воды пред Эа-царём».

Перечень тем

А) Древний Египет

В) Вавилонское царство

Б) Финикия

Г) Древняя Палестина

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. О всё видавшем до края мира, О познавшем моря, перешедшем все горы, О врагов покорившем вместе с другом, О постигшем премудрость, о всё проницавшем: Сокровенное видел он, тайное ведал, Принёс нам весть о днях до потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек, Стеною обнёс Урук ограждённый, Светлый амбар Эаны священной. Перечень тем А) Древняя Индия  В) Шумерские города-государства  Б) Древняя Греция  Г) Древний Китай

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

О всё видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшем все горы,

О врагов покорившем вместе с другом,

О постигшем премудрость, о всё проницавшем:

Сокровенное видел он, тайное ведал,

Принёс нам весть о днях до потопа,

В дальний путь ходил, но устал и смирился,

Рассказ о трудах на камне высек,

Стеною обнёс Урук ограждённый,

Светлый амбар Эаны священной.

Перечень тем

А) Древняя Индия

В) Шумерские города-государства

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Уста отверз, государю Мардуку он вещает: «Государь Мардук, пока в тот дом не войдёшь, А Огнь одежды твои не очистит и к себе ты не вернёшься, До тех пор буду править, укреплю уставы земли и неба, Поднимусь в небеса. Дам приказ Игигам, В Бездну спущусь, подчиню Ануннаков, В Страну без Возврата верну демонов злобных, Над ними взмахну моим грозным оружьем. Злому ветру, как птице, сломаю крылья. К дому, куда войдёшь ты, государь Мардук, По бокам ворот Ану и Энлиля, как быков положу я». Перечень тем А) Вавилонское царство  В) Древняя Индия  Б) Древняя Палестина  Г) Древняя Греция

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Уста отверз, государю Мардуку он вещает:

«Государь Мардук, пока в тот дом не войдёшь,

А Огнь одежды твои не очистит и к себе ты не вернёшься,

До тех пор буду править, укреплю уставы земли и неба,

Поднимусь в небеса. Дам приказ Игигам,

В Бездну спущусь, подчиню Ануннаков,

В Страну без Возврата верну демонов злобных,

Над ними взмахну моим грозным оружьем.

Злому ветру, как птице, сломаю крылья.

К дому, куда войдёшь ты, государь Мардук,

По бокам ворот Ану и Энлиля, как быков положу я».

Перечень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Индия

Б) Древняя Палестина

Г) Древняя Греция

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана. Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его. Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся. Перечень тем А) Древний Рим  В) Персидская держава  Б) Древний Китай  Г) Древняя Палестина

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана. Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его. Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.

Перечень тем

А) Древний Рим

В) Персидская держава

Б) Древний Китай

Г) Древняя Палестина

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение... Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны... И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал: — Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаешься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь! Перечень тем А) Древняя Греция  В) Ассирийское государство  Б) Древняя Палестина  Г) Древний Египет

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение...

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны...

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаешься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!

Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Ассирийское государство

Б) Древняя Палестина

Г) Древний Египет

Задание 2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Перед отплытием в далёкую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далёкий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пелия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей. Вот собрались наконец смелые мореплаватели в Иолке. За это время был построен у подножия горы Пелион под руководством Афины, благоволившей к Ясону, большой крепкий пятидесятивёсельный корабль. Строил его знаменитый строитель Арг, и назван был тот быстроходный корабль «Арго», а герои, собравшиеся плыть на нём, — аргонавтами.

Вделала Афина в корму корабля кусок священного дуба из рощи оракула Додоны, и взяла под свою защиту аргонавтов могущественная Гера, которая была благодарна Ясону за то, что он однажды зимой перенёс её на плечах через реку.

Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древняя Греция

Б) Древний Рим

Г) Древний Китай


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс