СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для молодых педагогов «Это моя профессия?!...»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых учителей.

Задачи для реализации цели:

-обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;  

-формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

-совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;

-приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять  вокруг традиций.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для молодых педагогов «Это моя профессия?!...»»

Тренинг для молодых педагогов  «Это моя профессия!?...»

Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых учителей.

Задачи для реализации цели:

-обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;  

-формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

-совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;

-приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять  вокруг традиций.

Ход тренинга.

Знакомство.

Приветствие.

Тема «Это моя профессия?!...»

1.Тема (работа с темой) На доске тема без знаков препинания. Каждому предлагается поставить свой знак и разделиться на группы по знаку. Запоминаем.

2.Знакомство

1.«Имя-движение» (В круге каждый называет свое имя и показывает движение, следующий повторяет всех предыдущих и показывает своё)

2.«Никто не знает, что я….»( каждый в круге произносит фразу «Никто не знает, что я…» передавая мяч, затем фраза меняется в обратном порядке «Все знают, что я…»

3. Упражнение «Чемодан»

Каждый из вас недавно переступил порог нашей школы. Каждый имел свои тревоги, ожидания, цели, мечты и т.д.

Сегодня мы хотим попросить вас все это положить в импровизированный чемодан.(На доске карманы на импровизированном чемодане)

4 кармана:

1 Карман-Ожидания – (учителя пишут свои ожидания перед приходом в школу)Работа со вторым карманом, формулировка  ожиданий в утверждение «Я имею».     Второй карман -   я имею

2.Карман-Тревоги -  (учителя пишут свои тревог и  страхи)   формулировка тревог в  утверждение « Я знаю, я владею, а значит не тревожусь»   Второй карман      -       я знаю, владею

-Тревога возникает из-за незнания, что нас ожидает и это нормально.(работа с карманом)

Но если тревога вас преследует, с ней можно бороться.

Техника снятия напряжения и релаксации

«Дыхание»

Упражнение «7свечей».  Глубокий вдох, задержка и на выдохе тушим по очереди 7 свечей.

«Визуализация» 

ЛЕПИМ ИЗ ГЛИНЫ

    Участников просят удобно сесть, расслабиться, закрыть глаза и представить, что в руках у них мягкая, легко мнущаяся глина. В течение одной — двух минут их просят представить себе, как они разминают этот кусок глины, пытаясь сделать его как можно более мягким. Потом им дается несколько заданий:

— «Скульпторы, прежде чем лепить что-либо из глины, сильно-сильно сжимают ее руками, чтобы оттуда вышли все пузырьки воздуха. Сожмите и вы свой кусок глины! Представьте себе, что вы держите его перед грудью, упираясь в него ладонями, и сжимаете изо всех сил, напрягая руки… Достаточно, теперь расслабьтесь…

— Теперь слепите из глины ровный-ровный шар. Как это сделать? Сначала сомните ваш комок с разных сторон таким образом, чтобы он принял форму шара… À теперь, чтобы сделать его ровным, перекатывайте его в руках, выравнивая ладонями все неровности…

— Превратите ваш шар в колбаску. Для этого сожмите его и начните растирать между ладонями…

— À теперь растяните вашу глиняную колбаску так сильно, как только сможете! Зажмите ее между кончиками пальцев обеих рук и начинайте разводить руки в стороны… Разведите их максимально широко, потянитесь…

— Снова соберите глину в комок и слепите из нее то, что вам захочется…»

    На это дается еще 1 — 2 минуты. Потом участников просят открыть глаза и, при желании, поделиться впечатлениями и рассказать, что они слепили.

«Смехотерапия +телесная терапия» ( «Танец- мультяшки»)

3.Карман-Цели, мечты

Упражнение «Мои профессиональные планы».

Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмышлять над тем, чего он ожидает от своей профессиональной жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.

 Начать процедуру можно следующим образом:

 «Прошлое, настоящее и будущее».

Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями.

 После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки.

Вопросы, которые могут задаваться:

Какого цвета каждый круг?

Какого размера?

Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?

Какая между ними связь?

Чем отличаются рисунки участников? и т.д.

Если круги связаны друг с другом, то цели и мечты поэтапно вытекают одна из другой. Если использованы яркие, светлые цвета- это значит мечты и цели в позитивном, оптимистичном ключе.

-  Второй карман – формулировка в «Я могу».

5. Пожелания (участники пишут пожелания, советы, рекомендации своим коллегам)

(объединяются  в группы,  по цвету  и должны.  Учителям нужно собрать чемодан профессионального мастерства,  написать пожелание, совет ,рекомендацию, для дальнейшего успешного прохождения профессионального пути в школе.

Второй карман  формулировка в утверждение « Я решила».

Педагогам выдаются памятки   «Заповеди молодого учителя»

Упражнение  «Фруктовый салат»

4. (Выводы по заповедям) Портрет достаточно хорошего педагога, достаточно хороший педагог - это какой учитель ?

Основные умения.

1.Умение презентовать себя

 2.Умение говорить и слушать

3.Эмпатия.

5. Умение презентовать: Невербальное общение - как основа успешной самопрезентации. (Просмотр  видео памятки)

6. Умение говорить и слушать: Подготовка к работе в группе.

Методика  Оценка профессиональной направленности личности учителя

«Незаконченное предложение».  (Анкеты)

Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _____________________________

Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________
Участники делятся на группы (любым способом, по усмотрению психолога)

Работа в группах «Я высказывание»

Раздается  памятка – схема «Я-высказывание» и задания группам.

Задания

-ученик ударил одноклассника

-постоянно опаздывает на урок

-сегодня не приготовил домашнее задание

-систематически не готовит домашнее задание

- ученик грубит   в ответ учителю

7. Эмпатия: Притча «О солнце и ветре». 

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ.

Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ».

Притча не обсуждается.

8.Работа с темой. Ставим знак препинания снова, делимся на группы.

(Изменился ли знак препинания?) Поменялись ли участники групп?

9.Рефлексия. Упражнение «Мясорубка, чемодан».

 К картинке «Чемодан» участники прикрепляют свои высказывания относительно тренинга, что они взяли  в свой профессиональный багаж, что показалось нужным, важным, интересным. К картинке «Мясорубка» - высказывания о тех моментах, которые нужно еще перекрутить, обдумать. Проанализировать, понять.

(приложение1)

Рекомендации  педагога-психолога молодым специалистам.

1.Настрой на урок: не начинать говорить, пока дети не сосредоточились! В течение урока : дети не слушают - учитель не говорит.

2.Речь должна быть уверенной, достаточно громкой, доброжелательной, направленной.

3.У детей есть правила: они выработаны в начальной школе, но их нужно постоянно поддерживать: а)убрать и приготовить рабочее место и возле него, б) не вставать и не выкрикивать без руки, в) не опаздывать, г) записывать и  выполнять домашние задания.

4.ОБЯЗАТЕЛЬНА в 5 кл –физминутка.

5.Обязательно – выдерживать структуру урока.(дети будут знать, что их выслушают если они готовы и обязательно выявят, ели не готовы)

6.Вода камень точит- система.

7.Личный пример.

8.Юмор и творчество! Быть интересной личностью

9.Знать особенности класса, подстраивать урок именно под них.(темп, дополнительные знания, работа в разных формах и т.п.)

10. Не опускаться до уровня детей: не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или

непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает, не

понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности.

11.Обязательна смена деятельности: дети не могут весь урок слушать или писать. Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока

дополнительный материал.

12.Четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести

их к намеченным целям.

13.Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием

неясного вопроса.

14. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать.

Основные этапы современного урока

-организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической)

готовностью ученика к уроку;

-проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет

отношения к новому материалу);

-проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового

материала;

-постановка цели и задач урока перед учащимися;

-организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных

знаний - это центральное звено урока;

-первичная проверка понимания нового материала;

-организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и

упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);

-творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем

решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

-обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

-домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного

материала, необходимого для восприятия следующей темы;

-подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление

отметок.

Помните о комплексном характере учительского труда.  Всё имеет значение: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина.

Будьте оптимистами, ведь в нашей профессии без этого-  никуда!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!