СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг на сплочение коллектива "Мы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг - это вид активного обучения навыкам поведения и развития личности. Цель данного тренинга: сплочение коллектива и повышение самооценки ребят.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочение коллектива "Мы"»







Тренинг

на сплочение коллектива

«МЫ»











Составила: педагог – психолог О.В. Подушкина

КГКОУ Школа – интернат №16

г. Николаевск – на – Амуре, Хабаровский край















2021г

Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Число участников: 9-12 чел.

Оборудование: мел, смайлики веселые, грустные, картон А3,скотч.

Время проведения: 1час.

Условия проведения:

- необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;

- постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной атмосферы;

- постоянно помнить одну задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.

Ход тренинга

Вводный этап

Добрый день ребята!

Я рада вас приветствовать, и надеюсь, что наше с вами занятие будет увлекательным и полезным.

- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение;

- поднимите руку те, кто знает ,что мы будем делать сегодня;

Поднимите руку те, кто не знает, что мы будем делать сегодня.

Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания.

- Для того чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно чтобы мы не отвлекались, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек.

Правила тренинга:

  1. Обращаться к друг другу по имени.

  2. Уважаем друг друга.

  3. Не перебиваем друг друга.

  4. Активно участвуем во всех упражнениях.

  5. Правило тайны.

  6. Забыть о вчерашних обидах.

Но есть одно условие – задания засчитывается, если его выполнили все участники. Важно некто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.

Основной этап

- Вначале я хочу рассказать вам притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку ,связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

На тренинге мы сегодня посмотрим на сколько вам удастся действовать вместе.

- Начинаем.

1 упражнение: «Строй»

- Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по номерам, которые прикреплю у вас на спине.

Сделать это вы должны молча.

Молодцы!

А теперь постройтесь по алфавиту (после выполнения упражнения проводится краткое обсуждение).

2 упражнение: «Скала»

Дети на полу (сидя, лежа, стоя) выстраивают «скалу», принимая различные позы, удерживаясь друг за друга. Условная линия на полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала готова? Замри!» альпинист должен пройти вдоль обрыва перед «скалой» и не «сорваться». Он может держаться за «скалу», шагая по выступу. Все участники упражнения поочередно выступают в роли «альпиниста».

(Обсуждение).

3 упражнение: «Фигура»

Участники хаотично перемещаются по помещению.

По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры.

4 упражнение: «Болото»

На пути у любой группы могут встретиться самые разные препятствия. Вот и нам встретилось болото.

На полу расчерчено поле – 4х4 или 5х5 квадратов (с увеличением поля растет сложность упражнения). Группа встает с одной стороны поля – напротив ведущего. У ведущего в руках – «схема болота», на которой отмечен путь через топь (группа его не видит).

Инструкция: 

Предлагаю вам пройти еще одно испытание. Представьте, что нашей группе необходимо преодолеть болото. На нем есть кочки, которые нам предстоит найти. По ним вы и перейдете на другую сторону. Условия: вам категорически запрещается разговаривать – упражнение выполняется в полной тишине. Вы проходите болото колонной по одному человеку. Если вы наступаете на кочку – я молчу, вы можете двигаться дальше. Если вы промахиваетесь – я говорю «плюх» и вы возвращаетесь в конец колонны. Перепрыгивать через ряд нельзя. Кто пойдет первым? Начали!

В ходе выполнения упражнения важно пресекать любые комментарии и возгласы при ошибочных действиях участников. Также не допускаются несловесные указания участникам на то, куда нужно наступать. Упражнение может протекать по-разному, это зависит и от особенностей пространственной ориентации отдельных участников, и от особенностей зрительной памяти, и от негласной поддержки группы.

После проведения упражнения желательно дать возможность участникам выплеснуть эмоции – особенно, если упражнение выполнялось очень долго. (Обсуждение).



5 упражнение: «Путаница»

Процедура проведения: вся команда встает в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватиться своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, чтобы все снова стояли в общем кругу.

Анализ: психолог задает членам группы следующие вопросы:

        Что было легко, а что тяжело?

        Кто вел себя активно, а кто ждал, пока другие вокруг него распутаются?

        Кто брал на себя роль лидера, помогая распутаться остальным?

        Наблюдался ли в команде недостаток лидерства (когда никто не знает что делать?).



Завершающий этап

(рефлексия)

Дорогие ребята, давайте подведём итоги нашего сегодняшнего тренинга. По кругу ответим на следующие вопросы:

        Какие чувства вы испытывали?

        Что вам больше всего понравилось?

        Что полезного и интересного вы уносите с собой с этого занятия?

        Какие упражнения, по вашему мнению были направлены на сплочение коллектива?

А теперь подберите смайлик, какое сейчас у вас стало настроение. Покажите.



Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.

  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.

  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.

  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!