СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "ораторское искусство"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "ораторское искусство"»

 Тренинг

Тренинг

Тренинг Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм: тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия обучающихся и самостоятельного поиска ими способов решения проблем.

Тренинг

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

  • тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • тренинг как метод создания условий для самораскрытия обучающихся и самостоятельного поиска ими способов решения проблем.
Потенциал тренинг-технологии

Потенциал тренинг-технологии

Пять компетенций преподавателя в тренинге индивидуальный фокус Воодушевление Индивидуальный фокус Взаимосвязь взаимосвязь воодушевление управление процессом Авторитет авторитет Управление процессом

Пять компетенций преподавателя в тренинге

индивидуальный

фокус

  • Воодушевление
  • Индивидуальный фокус
  • Взаимосвязь

взаимосвязь

воодушевление

управление

процессом

  • Авторитет

авторитет

  • Управление процессом
Пять компетенций преподавателя в тренинге проявление эмпатии к обучающемуся, адаптация своего опыта к его запросам создание живой атмосферы, благоприятной для обучения создание живой атмосферы, благоприятной для обучения установление взаимосвязи между содержанием,  группой и преподавателем установление взаимосвязи между содержанием,  группой и преподавателем организация работы обучающихся в процессе тренинга таким образом, чтобы уложиться в определенное время и достичь поставленных целей организация работы обучающихся в процессе тренинга таким образом, чтобы уложиться в определенное время и достичь поставленных целей завоевание доверия к себе как к специалисту в своей области завоевание доверия к себе как к специалисту в своей области

Пять компетенций преподавателя в тренинге

  • проявление эмпатии к обучающемуся, адаптация своего опыта к его запросам
  • создание живой атмосферы, благоприятной для обучения
  • создание живой атмосферы, благоприятной для обучения
  • установление взаимосвязи между содержанием, группой и преподавателем
  • установление взаимосвязи между содержанием, группой и преподавателем
  • организация работы обучающихся в процессе тренинга таким образом, чтобы уложиться в определенное время и достичь поставленных целей
  • организация работы обучающихся в процессе тренинга таким образом, чтобы уложиться в определенное время и достичь поставленных целей
  • завоевание доверия к себе как к специалисту в своей области
  • завоевание доверия к себе как к специалисту в своей области
Плюсы тренингов : получение новых знаний формирование новых навыков и моделей поведения приобретение веры в себя возможность узнать много нового возможность лучше узнать и понять себя

Плюсы тренингов :

получение новых знаний

формирование новых навыков и моделей поведения

приобретение веры в себя

возможность узнать много нового

возможность лучше узнать и понять себя

 Минусы тренингов:   не всегда хочется рассказывать о своей проблеме другим людям страшно открываться, не хочется впускать в душу чужих страх, что о твоих проблемах или, наоборот, мечтах узнают знакомые, особенно если они тоже присутствуют на этом тренинге

Минусы тренингов:

не всегда хочется рассказывать о своей проблеме другим людям

страшно открываться, не хочется впускать в душу чужих

страх, что о твоих проблемах или, наоборот, мечтах узнают знакомые, особенно если они тоже присутствуют на этом тренинге

Преимущества презентации в группе -коалиционное поведение помогает убедить «колеблющихся» -эффективно по времени -подключает людей, которые в противном случае ее бы не увидели -публично демонстрирует «лидерство» -создает настроение -запоминается надолго

Преимущества презентации в группе

-коалиционное поведение помогает убедить «колеблющихся»

-эффективно по времени

-подключает людей, которые в противном случае ее бы не увидели

-публично демонстрирует «лидерство»

-создает настроение

-запоминается надолго

Как успокоить нервы глубокое медленное дыхание семья и друзья место, где вы обычно спокойны 7

Как успокоить нервы

  • глубокое медленное дыхание
  • семья и друзья
  • место, где вы обычно спокойны

7

Определение успеха - Что вы хотите, чтобы ваша аудитория Думала Чувствовала Делала по-другому в результате вашей  презентации?  Как бы вы хотели, чтобы они вас охарактеризовали? 7

Определение успеха

- Что вы хотите, чтобы ваша аудитория

  • Думала
  • Чувствовала
  • Делала

по-другому в результате вашей

презентации?

Как бы вы хотели, чтобы они вас охарактеризовали?

7

Структура    Основа  Переключение    Стремление Введение Ключевое сообщение (01) Подкрепляющая информация Ключевое сообщение (02) Подкрепляющая информация Ключевое сообщение (03) Подкрепляющая информация Обобщение трех ключевых сообщений Завершение Введение Предположение или гипотеза Обоснования в пользу Факт 01 Факт 02 Факт 03 Факт 04 Почему предположение верное/не верное Завершение Введение Видение Реальность Представьте путь к достижению видения Шаг 01 Шаг 02 Шаг 03 Ваша роль Вера в реализацию видения Завершение

Структура

  • Основа
  • Переключение
  • Стремление
  • Введение
  • Ключевое сообщение (01)
  • Подкрепляющая информация
  • Ключевое сообщение (02)
  • Подкрепляющая информация
  • Ключевое сообщение (03)
  • Подкрепляющая информация
  • Обобщение трех ключевых сообщений
  • Завершение
  • Введение
  • Предположение или гипотеза
  • Обоснования в пользу
  • Факт 01
  • Факт 02
  • Факт 03
  • Факт 04
  • Почему предположение верное/не верное
  • Завершение
  • Введение
  • Видение
  • Реальность
  • Представьте путь к достижению видения
  • Шаг 01
  • Шаг 02
  • Шаг 03
  • Ваша роль
  • Вера в реализацию видения
  • Завершение
Структура  Горящая платформа  Эмоциональный импульс Введение Проблема Последствия Чего можно избежать Введение История Контекст истории Влияние на аудиторию Завершение Ваша роль Личная приверженность Завершение 1 2 3

Структура

  • Горящая платформа
  • Эмоциональный импульс
  • Введение
  • Проблема
  • Последствия
  • Чего можно избежать
  • Введение
  • История
  • Контекст истории
  • Влияние на аудиторию
  • Завершение
  • Ваша роль
  • Личная приверженность
  • Завершение

1

2

3

Презентация Воздействие Знайте структуру и как связать ее части и не пытайтесь быть абсолютно безупречным в словах. Избегайте записей, трибуны и всего того, что мешает визуальному контакту с аудиторией. Не забывайте улыбаться. Объясните структуру, активно жестикулируйте. Варьируйте громкость, тон, скорость, используйте молчание.  Характеристика Беглость Личное присутствие Расслабленность Чёткость Варьирование 7

Презентация

Воздействие

  • Знайте структуру и как связать ее части и не пытайтесь быть абсолютно безупречным в словах.
  • Избегайте записей, трибуны и всего того, что мешает визуальному контакту с аудиторией.
  • Не забывайте улыбаться.
  • Объясните структуру, активно жестикулируйте.
  • Варьируйте громкость, тон, скорость, используйте молчание.

Характеристика

Беглость

Личное присутствие

Расслабленность

Чёткость

Варьирование

7

5 советов по достижению успеха 01 02 03 Практика, практика, практика, используйте зеркало. Практика, практика, практика, используйте зеркало. Определитесь со своими ключевыми сообщениями (не более четырех). Определитесь со своими ключевыми сообщениями (не более четырех). Составьте структуру того, что планируете сказать. Составьте структуру того, что планируете сказать. 04 05 Создайте настрой и управляйте им . Создайте настрой и управляйте им . Наблюдайте за другими и учитесь у них для того, чтобы постоянно совершенствоваться. Наблюдайте за другими и учитесь у них для того, чтобы постоянно совершенствоваться.

5 советов по достижению успеха

  • 01
  • 02
  • 03
  • Практика, практика, практика, используйте зеркало.
  • Практика, практика, практика, используйте зеркало.
  • Определитесь со своими ключевыми сообщениями (не более четырех).
  • Определитесь со своими ключевыми сообщениями (не более четырех).
  • Составьте структуру того, что планируете сказать.
  • Составьте структуру того, что планируете сказать.
  • 04
  • 05
  • Создайте настрой и управляйте им .
  • Создайте настрой и управляйте им .
  • Наблюдайте за другими и учитесь у них для того, чтобы постоянно совершенствоваться.
  • Наблюдайте за другими и учитесь у них для того, чтобы постоянно совершенствоваться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!