СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по русскому языку на тему: "Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по русскому языку на тему: "Состав слова"»

Сборник упражнений по выполнению разбора слов по составу





Помни, для выполнения разбора слова по составу необходимо:



1. Прочитай слово. Измени его по вопросам.

Выдели окончание

2. Обозначь основу слова.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку ¬ (для проверки подбери еще несколько слов с такой же приставкой).

5. Укажи суффикс ^ (для проверки подбери еще несколько слов с таким же суффиксом).



































Упражнения для отработки навыка разбора слов по составу.

УПР.1

Выдели окончания:

Лучи, луча, к лучу, у луча.

Землю, о земле, землей, на земле.

Солнце, солнца, к солнцу, на солнце.

Река, у реки, по реке, реку.

УПР.2

Выдели окончания в словах.

Кошка, кошки, кошке, кошку, о кошке; книга, книги , книгу, о книге; школа, школы, школе; окно, окна, на окне; ручка, ручки, о ручке; кит, киты, кита, о ките.

УПР.3

Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши. Выдели окончания.

Туча – тучи,

колобок- ____________ , ананас - ______________,

дом - _____________, барсук - ______________,

море - _____________, собака - _____________,

бутерброд - ___________, машина - ___________ .

УПР.4

Выдели основу слова в словах:



Уроки, зверята, бумага, партах, дети, фигурки, животных, ёлку, бумажные, звери.

УПР.5

КАРТОЧКА №5

Образуйте слова с помощью приставок НА-, ПО-, ВЫ-,ЗА-, С-, ПЕРЕ-, ПРО-, ДО-, ОБ-, В-, ПРИ-.



Ходить, читать, играть, думать.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

УПР.6

Прочитай. Подумай, какие в словах пропущены приставки. Вставь и выдели приставки.

Родители ….шли с работы. Костя ….шёл утром на фабрику.

Ко мне ….шли мои друзья. Мы ….шли вместе на улицу.

УПР.7

В однокоренных словах выдели приставку и корень.

И под каждой берёзой – гриб подберёзовик.

И под каждой осиной – гриб подосиновик.

УПР. 8

В однокоренных словах выдели приставку и корень.

Бабушке Варварушке я связала варежки,

Думала – подумала, ей дарить раздумала.

Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанется отцу.