Просмотр содержимого документа
«Тренинг по снятию тревожности младших школьников»
Тренинг по снятию тревожности младших школьников
Цель: научить школьников управлять своими эмоциями, снятия страхов, коррекции эмоционально-волевой сферы, гармонизации межличностных отношений.
Упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство и установление контакта ведущего и группы, снятие барьеров, создание атмосферы доверия и сплочению группы.
Дети кидают друг другу мячик, сначала называют свое имя, затем по сигналу психолога – называют имя того, кому бросают мячик.
«Имя превратилось»
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну ИМЕН. Эта такая страна, в которой все ваши имена превращаются… в животных , растения. Придумывают в какое животное (растение) могло бы превратиться их имя и показать его, а остальные члены группы могут поддержать.
Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, произвольный контроль, умение подчиняться требованиям одного.
Ход игры. Дети строятся друг, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. Концовка должна быть спокойной и объединяющей. Поэтому можно предлагаем встать детям в круг и взять друг друга за руки.
Упражнение«Штанга»
Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.
«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают.
Упражнение «Комплименты»
Цель: повышение самооценки.
Предложить ребятам поочередно сделать друг другу комплименты, таким образом у них поднимется настроение, актуализируется эмоциональное состояние.
Упражнение «Спасибо за приятный день»
Ведущий: Дети стоят в кругу. Сейчас один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Последний участник замыкает круг и завершает церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
На такой приятной ноте завершается тренинговое занятие, ведущий благодарит детей и посылает благоприятный посыл.