Государственное бюджетное общеобразовательное учебное заведение Республики Крым
« Керченская школа - интернат с усиленной физической подготовкой»
Тренинг
« Правила общения»
Подготовила: воспитатель Бойко Е.Н.
Задачи:
- Развивать культуру общения с людьми разного возраста.
- Раскрыть содержание понятия «общение».
- Познакомить со способами общения.
- Закрепить навыки бесконфликтного общения.
- Обучить анализу различных ситуаций при общении.
-Расширить понятия о правилах общения.
Оформление: высказывания известных людей.
• «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери),
• «Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми» (А. Пьерон),
• «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко)
Оборудование: мяч, карточки с пословицами, стулья по количеству детей.
План проведения тренинга:
1. Приветствие. Игра-активатор «Общение руками».
2. Дискуссия «Способы общения».
3. Игра «Разговор через стекло».
4. Конкурс «Пословицы».
5. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».
6. Упражнение «Выбор качеств».
7. Упражнение «Светофор».
Ход тренинга:
Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».
1.Игра « Общение руками»
Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.
(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие, возможно, понадобится не менее минуты).
Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.
А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Верно, это называется общением.
Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.
2.Дискуссия «Способы общения»
Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?
Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?
Какие есть мнения на этот счёт?
Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.
Способы общения бывают вербальные и невербальные.
3.Игра «Разговор через стекло»
Разбиваемся на пары. Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике). Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.
4.Конкурс «Пословицы»
Вы работаете в группах. У каждой группы набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.
1.В добрый час молвить, в худой - промолчать.
2.Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
3.Доброе слово железные ворота отопрет.
4.Кстати промолчать, что большое слово сказать.
5.Долго думал, да хорошо сказал.
6.Лишнее говорить, себе вредить.
5.Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»
Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!
Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.
6. Упражнение «Выбор качеств»
На доске выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его:
доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность.
Обучающиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
- Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Ребята, в ходе тренинга мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.
.Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:
- проявляйте искренний интерес к другим людям;
- улыбайтесь;
-помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;
- будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;
- ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;
- и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.
7.Упражнение «Светофор»
Итог. Рефлексия.
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу во время тренинга цветограммой с помощью цветных жетонов:
- красный - был активен, смог проявить свои способности;
-желтый - проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому;
-зеленый - совсем не проявил себя.
- Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!
.