СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные работы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные работы рассчитаны на выполнение в классе и служат хорошей подготовкой к написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку.Можно использовать их и для самостоятельной подготовки обучающихся дома со взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные работы по русскому языку»

Вариант № 1.

1.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово.

1.Над тихой р_кой (___________) забрезжила ранняя зорька. 2.Журавли быстро поднимаются с болота.3.Скоро взойдёт над рекой и лесом яркое со_нце (__________).4.Засияет и переменится всё в _сеннем (________) л_су (________).5.С высокого ясного неба услышим мы прощальные г_лоса (____________) жур_влей (____________). 6.До свидания, жур_вли (_____________) 7. До радостной встречи весной



2. Определи количество звуков и букв в словах. Запиши.

Зорька - ______ букв; ___________звуков

Засияет- ______ букв; ___________звуков



3.Второе предложение в тексте разбери по членам предложения. Укажи части речи.



4.Из третьего предложения выпиши имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.В четвёртом предложении укажи спряжение глаголов. Напиши над словами.



6. В шестом и седьмом предложениях поставь в конце знаки препинания. В седьмом предложении разбери по составу имя прилагательное.

7.Поставь ударение в словах.

Алфавит, квартал, звонит, цемент

Вариант № 2.

1.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово.

1.В весеннем л_су (___________) мы слышим в_сёлые (____________) птичьи гол_са (__________). 2.Но птички не только нап_лняют (__________) лес своим звонким пением. 3.Они сп_сают его от вр_дителей. (__________).4.Поэтому в_сной (________) настоящие друзья леса развешивают на д_ревьях (__________) скв_речники (________).5.С новосельем, л_сные (____________) ж_тели (__________)

2. Определи количество звуков и букв в словах. Запиши.

Только - ______ букв; ___________звуков

Спасают- ______ букв; ___________звуков



3.Первое предложение в тексте разбери по членам предложения. Укажи части речи.



4.Из четвёртого предложения выпиши имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.В первом и втором предложениях укажи спряжение глаголов. Напиши над словами.



6. В пятом предложении поставь в конце знак препинания. В этом предложении разбери по составу имя прилагательное.



7.Поставь ударение в словах.

Километр, шофёр, магазин, изредка

Вариант № 3.

1.Вставь пропущенные буквы.

Осень в лесу

1.Наступила з_л_тая ос_нь. 2. По опушкам л_сов растут подосиновики, сколь_кие грузди и душистые рыжики. 3.На л_сных п_лянах п_краснели гроздья рябины. 4.В осенние дни ул_тают на юг певчие птицы. 5.Уже ул_тели ласточки и стрижи, а скв_рцы с_брались в шумные стайки. 6.П_кидают р_дные б_лота жур_вли. 7.Д_леко слышны в л_су прощальные г_л_са.

2. В четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу. Укажи части речи.

3.Укажи номер предложения с однородными членами. ___________



4.Из пятого предложения выпиши глаголы. Укажи морфологические признаки одного из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Как ты понимаешь значение слова золотая из первого предложения? Напиши .

____________________________________________________________________________________________________________________________________



6. В пятом предложении разбери по составу имя прилагательное.



7.Поставь ударение в словах.

Досуг, статуя, портфель, звонит.



Вариант № 4.

1.Вставь пропущенные буквы.

Первая пороша

1.Выпала пороша ! 2. На бел_ скатерт_ снегов видны заяч_и, лис_и, птичьи следы. 3.Опытный охотник зорко приглядывался к мес_ности. 4.Вот заяц-русак топтался, хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи. 5.У лесной опушки тянется лисий след. 6.По лёгкой пороше от берё_ки ведут следы белки.7. Она затаилась в в_ршин_ стар_ ели.8. Сегодня охотник вернулся домой без всякой добыч_.9. Но радос_ным и светлым остался день первой пороши (________________________).



2. Запиши номер предложения с однородными сказуемыми ______.

Подчеркни в этом предложении подлежащее.



3. Определи количество звуков и букв в словах. Запиши.

Местности –- ______ букв; ___________звуков

Ели -- ______ букв; ___________звуков



4.Из седьмого предложения выпиши личное местоимение. Укажи его морфологические признаки .

__________________________________________________________________



5.Пятое предложение разбери по членам предложения. Укажи части речи.



6. Выделенные слова разбери по составу.



7.В девятом предложении замени синонимым слово пороша.



Вариант № 5.

1.Вставь пропущенные буквы.

Восход солнца

1.В лес я приходил к рассвету и ждал, когда наступит день 2.Кругом всё застыло в крепк__ сне. 3.Над дальн__ лесом восходит солнце. 4.Туман встаёт с лугов и серебрится в солнечн__ луче. 5.Солнце коснулось тих__ воды у берега. 6.Кажется, что река подвинулась туда.7.Радостн__ солнце согревает озябшую землю.8. Я видел десятки раз восход, и всегда передо мной рождался красив___ мир.

2. Из второго и третьего предложений выпиши имена прилагательные, укажи морфологические признаки одного.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Пятое предложение разбери по членам предложения. Укажи части речи.

4.В восьмом предложении определи (надпиши над словами) спряжение глаголов.



5. Из первого предложения выпиши все имена существительные, укажи морфологические признаки одного.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Выделенные слова разбери по составу.



7.Поставь ударение в словах.

Документ, красивее, ворота, положил