СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 2 вариант»

Тренировочные упражнения № 2 9 класс

Виды придаточных (отработка навыков)

  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. Над полем по которому мы ехали поднимался туман. _____________________________________

  2. Женька сделал так как этого хотели его родители. ________________________________________

  3. По дороге домой я понял что забыл ключ. _______________________________________________

  4. Мы пришли в школу когда уже прозвенел звонок. ________________________________________

  5. Всю мою жизнь я встречал людей которые ставили перед собой высокие цели. _______________

  6. Недаром говорится что дело мастера боится. _________________

  7. Он был рад что попал в эту команду. _________________

  8. Елизавета купила дом о котором мечтала всю жизнь. _________________

  9. Отряд отправился туда где должен был соединиться с группой Крыжова. _________________

  10. Когда поезд уже скрылся за поворотом Михаил появился на перроне. _______________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Экзаменацио…ый (____________) билет; построе…ый (____________) бригадой дом; надорва…ое (____________) здоровье; революцио…ый (____________) марш; закова…ый (____________) в кандалы; льня...ая (____________) ткань; фасова…ые (____________) в пакеты; сови...ый (____________) крик; назва...ый (____________) победителем; ра...ее (____________) пробуждение; призна...ый (____________) побеждённым; рья..ый (____________) борец; собра..ый (____________) в сентябре урожай.


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Понятно было что мой друг не подготовился и что он не сдаст экзамен.

______________________________________________________________________________________

  1. Когда мы приехали отец принёс мне сапоги которые он купил накануне.

______________________________________________________________________________________

  1. Алексей выбрал биологию потому что планировал сдавать экзамен чтобы поступать в институт.

______________________________________________________________________________________

  1. Напишите мне что думаете об этом и что можно ещё сделать.

______________________________________________________________________________________

  1. Когда прогремел гром люди стали прятаться под козырьки домов которые тут же наполнились намокшими.

______________________________________________________________________________________

  1. Я мечтал чтобы все мы закончили школу успешно чтобы добились своей цели.

______________________________________________________________________________________

  1. Мы отправились в город к которому можно было доплыть только на теплоходе который ходил туда раз в неделю.

______________________________________________________________________________________

  1. Они посадили в саду розы за которыми так любила ухаживать мама когда приезжала за город.

______________________________________________________________________________________

  1. На базаре продавали фрукты которые привозили из разных стран которые так нравились местным жителям.

______________________________________________________________________________________

  1. Когда наступит май начнутся экзамены которые дадут возможность проверить наши знания.

______________________________________________________________________________________


  1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)плохой результат; (не)узнаны; далеко (не)вкусно; (не)правда, а ложь; вовсе (не)интересный; (не)большой, а маленький талант; (не)несмотря на условия; текст (не)набран; книга (не)прочитана; ещё (не)открытый остров; (не)заметно войти; кругом (не)разбериха; (не)дочитать статью; (не)говорить правду; (не)правда, а ложь.