Тренировочные упражнения № 2 9 класс
Виды придаточных (отработка навыков)
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).
Над полем по которому мы ехали поднимался туман. _____________________________________
Женька сделал так как этого хотели его родители. ________________________________________
По дороге домой я понял что забыл ключ. _______________________________________________
Мы пришли в школу когда уже прозвенел звонок. ________________________________________
Всю мою жизнь я встречал людей которые ставили перед собой высокие цели. _______________
Недаром говорится что дело мастера боится. _________________
Он был рад что попал в эту команду. _________________
Елизавета купила дом о котором мечтала всю жизнь. _________________
Отряд отправился туда где должен был соединиться с группой Крыжова. _________________
Когда поезд уже скрылся за поворотом Михаил появился на перроне. _______________________
Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.
Экзаменацио…ый (____________) билет; построе…ый (____________) бригадой дом; надорва…ое (____________) здоровье; революцио…ый (____________) марш; закова…ый (____________) в кандалы; льня...ая (____________) ткань; фасова…ые (____________) в пакеты; сови...ый (____________) крик; назва...ый (____________) победителем; ра...ее (____________) пробуждение; призна...ый (____________) побеждённым; рья..ый (____________) борец; собра..ый (____________) в сентябре урожай.
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.
Понятно было что мой друг не подготовился и что он не сдаст экзамен.
______________________________________________________________________________________
Когда мы приехали отец принёс мне сапоги которые он купил накануне.
______________________________________________________________________________________
Алексей выбрал биологию потому что планировал сдавать экзамен чтобы поступать в институт.
______________________________________________________________________________________
Напишите мне что думаете об этом и что можно ещё сделать.
______________________________________________________________________________________
Когда прогремел гром люди стали прятаться под козырьки домов которые тут же наполнились намокшими.
______________________________________________________________________________________
Я мечтал чтобы все мы закончили школу успешно чтобы добились своей цели.
______________________________________________________________________________________
Мы отправились в город к которому можно было доплыть только на теплоходе который ходил туда раз в неделю.
______________________________________________________________________________________
Они посадили в саду розы за которыми так любила ухаживать мама когда приезжала за город.
______________________________________________________________________________________
На базаре продавали фрукты которые привозили из разных стран которые так нравились местным жителям.
______________________________________________________________________________________
Когда наступит май начнутся экзамены которые дадут возможность проверить наши знания.
______________________________________________________________________________________
Спишите, раскрывая скобки.
(Не)плохой результат; (не)узнаны; далеко (не)вкусно; (не)правда, а ложь; вовсе (не)интересный; (не)большой, а маленький талант; (не)несмотря на условия; текст (не)набран; книга (не)прочитана; ещё (не)открытый остров; (не)заметно войти; кругом (не)разбериха; (не)дочитать статью; (не)говорить правду; (не)правда, а ложь.