СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 4 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 4 вариант»

Тренировочные упражнения № 4 9 класс

Виды придаточных (отработка навыков)

  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. На уроке который начался шумно мы изучали новые законы физики. ______________________

  2. Начавшийся снег требовал чтобы мы выехали в аэропорт пораньше. _______________________

  3. Ребята остановились у дома окна которого выходили на старую речушку. ___________________

  4. Серёга обещал другу что никогда больше не будет так поступать. _________________________

  5. Отряд отправился в поход когда солнце еще не встало из-за горизонта. ____________________

  6. У ворот нас ждал человек которого вчера вечером видели на бульваре. _____________________

  7. Болеющие люди чувствуют когда сменится погода. _____________________________________

  8. Если лето на Урале будет холодным мы поедем отдыхать в тёплые страны. _________________

  9. Летом мы будем сдавать экзамены к которым готовились весь год. ________________________

  10. Чтобы приготовить вкусный торт необходимо учесть многие факторы. _____________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Напуга..ные (____________) вороны; каме..ое (____________) сердце; пчели..ый (____________) рой; оторва..ый (____________) от дерева лист; прикова..ый (____________) к скале; гуси..ое (____________) перо; обществе..ый (____________) деятель; припаркова..ый (____________) автомобиль; звери..ый (____________) след; закупле…ы (____________) спорттовары; мыши..ый (____________) писк; набра..ый (____________) на клавиатуре текст; приглаже…ы (____________) усы.


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Мы заблудились в незнакомом лесу потому что вышли на незнакомую тропинку которая вывела нас к неизвестной развилке. _________________________________________________________________

  2. Ночью было видно как светится небо как падают на нём бесконечные звёзды. _________________________________________________________________________________________

  3. Когда наступило утро любимец детей сторож Семёныч вышел из своей коморки чтобы до выхода первого пешехода привести в порядок свой двор. _______________________________________________

  4. Куда ни посмотришь падает тополиный пух который проникает во все большие и маленькие щели.____________________________________________________________________________________

  5. Мы мечтали что построим большой дом в котором будет собираться вся семья.

______________________________________________________________________________________

  1. Я рос и получал знания в школе где знакомился со многими учёными и поэтами где познавал радость дружбы и предательства. ___________________________________________________________

  2. Важно стремиться к своей цели так как от неё зависит твой успех который даст тебе новый толчок для следующих достижений. _________________________________________________________

  3. Если приедет брат Максим мы соберёмся у бабушки которая рада будет увидеть всю семью в сборе. __________________________________________________________________________________

  4. Когда налетает вьюга дороги покрываются снегом который прячет под собой кустарники деревья.__________________________________________________________________________________

  5. Напишите сочинение о том как провели лето какие события происходили в это время.

______________________________________________________________________________________

  1. Весна пришла в город когда прилетели птицы когда на деревьях стали появляться листочки.

______________________________________________________________________________________



  1. Спишите, раскрывая скобки, определяя слитное и раздельное написание НЕ со словами.

(Не)брежность; (не)горький, а сладкий; (не)начатый, а законченный роман; (не)дочитав роман; дождь; (не)дописать письмо; (не)лёгкий день; (не)уклюжий щенок; (не)громко, а тихо; совсем (не)забавны; (не)вежа; (не)приняли ответ; сделать (не)ряшливо; (не)объятный простор; (не)годовать; урок (не)закончен; (не)пришитые к платью ленты; вовсе (не)интересный.