СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 3 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения СПП в различными видами придаточных (9 класс) 3 вариант»

Тренировочные упражнения № 3 9 класс

Виды придаточных (отработка навыков)

  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания в предложениях. Найдите грамматическую основу. Определите тип предложения с одним придаточным (определительное, изъяснительное, обстоятельственное).


  1. Каждый кто видел северное сияние остался под впечатлением от его красоты. ________________

  2. На уроках от нас требовали чтобы мы готовились к экзаменам. _____________________________

  3. Командир приказал не начинать бой пока враг сам не обнаружит себя. _______________________

  4. Мне сообщили что мы успешно прошли все испытания. ___________________________________

  5. Профессор подошёл к студенту который вчера блестяще отвечал на экзамене. ________________

  6. Какой короткой сделалась дорога которая казалась всех длинней. (А.Ахматова) _______________

  7. Животные чувствуют когда их любят. __________________________________________________

  8. Если у меня не будет красок я не смогу рисовать. _________________________________________

  9. Необходимо прочесть те книги что дали нам на лето. _____________________________________

  10. Все замолчали чтобы расслышать гул летящего самолета. ________________________________


  1. Вставьте Н или НН в местах пропуска. В скобках укажите части речи.

Очерче…ые (____________) контуры; осе…ий (____________) листопад; сортирова…ый (____________) мусор; премирова…ый (____________) за успехи сотрудник; пря…ый (____________) запах; цветы посаже… (____________); отчая…о (____________) верить; раскалё…ый (____________) в печи металл; окупацио…ый (____________) режим; товары раскупле…ы (____________); ориентирова…ый (____________) на результат; стекля…ая (____________) колба; брюки выглаже… (____________).


  1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите грамматическую основу. Определите тип придаточного с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Нарисуйте схемы каждого предложения.


  1. Лена стала экономистом потому что она знала что эта профессия ей очень пригодится.

______________________________________________________________________________________

  1. Когда начинало рассветать мы собирались на рыбалку где планировали поймать неплохой улов.

______________________________________________________________________________________

  1. Было понятно что к концу года будет грустно расставаться с одноклассниками что будет тяжело покидать стены школы.

______________________________________________________________________________________

  1. Бухгалтер рассказала Ивану Сергеевичу что если он планирует поехать в командировку необходимо оформить все документы.

_______________________________________________________________________________________

  1. Петровы начнут строительство коттеджа когда купят все необходимые материалы когда строительная бригада закончит требуемые приготовления.

______________________________________________________________________________________

  1. Чтобы достигать высокие цели важно всё время тренироваться даже когда тяжело и больно.

______________________________________________________________________________________

  1. Нам стало известно что не все участники соревнований дойдут до финиша так как игра была не совсем честной.

______________________________________________________________________________________

  1. Над городом зазвучал звон колокола который возвещал о начале пожара который начался рано утром.

______________________________________________________________________________________

  1. Когда мы пришли в гости хозяйские дети показали мне коллекцию марок которую собирали много лет.

______________________________________________________________________________________

  1. Расскажите что знаете о севере какие животные там водятся.

______________________________________________________________________________________

  1. Просыпались ранние лучи солнца когда многие ещё спали когда земля не стряхнула с себя остатки дрёмы.

______________________________________________________________________________________


  1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)вежливость; (не)хорошо, а плохо; (не)начавшийся вовремя дождь; (не)досказать мысль; (не)ряшливый вид; (не)глубокий, а мелкий; (не)красивый голос; совсем (не)холодный дождь; хвалил (не)искренне; (не)закрытая дверь; сделать (не)аккуратно; (не)сладкая жизнь; (не)друг, а враг; урок (не)начат; (не)подкреплённые делом слова; вовсе (не)весело.