СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный  вариант ВПР по литературе (5 класс) в 2-х вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по литературе»


Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по литературе


5 класс
1 вариант


Инструкция по выполнению работы


На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более
45 минут). Работа включает в себя 6 заданий.


Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите
изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.


При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями,справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.


При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!




Таблица для внесения баллов участника*


Номер задания

1

2

3

4

5К1

5К2

5К3

6К1

6К2

6К3

6К4

Сумма баллов

Отметка

за работу

баллы






























1. Как называется событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях?



2. Назовите термин, которым обозначают литературные, стихотворные произведения.



Прочитайте текст и выполните задания 1-5.


Текст


Местечко, где мы жили, называлось Княжье-Вено, или, проще, Княж-городок...

Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу над сонными, заплесневшими прудами. Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются с подслеповатыми, ушедшими в землю хатками. Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли. Но вот еще минута и — вы уже за городом. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках придорожного телеграфа.

Речка, через которую перекинут упомянутый мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Таким образом, с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. Пруды год от году мелели, зарастали зеленью, и высокие густые камыши волновались, как море, на громадных болотах. Посредине одного из прудов находится остров. На острове — старый, полуразрушенный замок.


3. Выпишите из приведенного фрагмента слово, которое обозначает «топкое место, часто со стоячей водой».


4. Установите соответствие между примерами из текста и средствами художественной выразительности.


ПРИМЕРЫ

А)…да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней...

Б) Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик.

В) Тихо шепчутся березы над могилами кладбища...


СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  1. сравнение

  2. метафора

  3. эпитет

  4. олицетворение



Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 20 слов.


5. Как выразительные средства помогают автору передать атмосферу Княж-городка?


Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 50 слов.


6. Вспомните, какие поступки, совершаемые героями (героинями) литературных произведений, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно, достойны уважения. Поступок какого героя (какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.




































Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по литературе


5 класс
2 вариант


Инструкция по выполнению работы


На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более
45 минут). Работа включает в себя 6 заданий.


Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите
изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.


При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями,справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.


При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!




Таблица для внесения баллов участника*


Номер задания

1

2

3

4

5К1

5К2

5К3

6К1

6К2

6К3

6К4

Сумма баллов

Отметказа работу

баллы
































1. Как называется исход событий, решение противоречий (конфликта) сюжета?



2. Условный образ в художественном произведении, от лица которого ведётся повествование. Назовите термин.



Прочитайте текст и выполните задания 1-5.


Текст


Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?


Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

А.С. Пушкин


3.Выпишите из первой строфы стихотворения слово, которое означает «пелена, мрак».


4. Установите соответствие между примерами из текста и средствами художественной выразительности.


ПРИМЕРЫ


А) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...

Б) Наша ветхая лачужка...

В) Спой мне песню, как девица...


СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) олицетворение


Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 20 слов.


5. Какие настроения передаёт поэт в стихотворении? Какие чувства лирического героя выражены в обращении «мой друг»?


Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

6. Вспомните, какие поступки, совершаемые героями (героинями) литературных произведений, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно, достойны восхищения. Поступок какого героя (какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.





Ответы

1 вариант


  1. Завязка.

  2. Лирика.

  3. Мгла.

  4. 314

  5. Как выразительные средства помогают автору передать атмосферу Княж-городка?


Выразительные средства повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» помогают передать атмосферу Княж-городка. С помощью эпитетов, олицетворений и сравнений автор создаёт серый, сонный, печальный фон обедневшего города.

6. Вспомните, какие поступки, совершаемые героями (героинями) литературных произведений, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно, достойны восхищения. Поступок какого героя (какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.


В русской литературе много героев, поступками которых можно восхищаться.

Вспоминается рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Больше всего меня впечатлили поступки русского офицера Жилина, который, находясь в плену у татар, проявил смелость и бесстрашие, не сдавался до последнего и смог сбежать из плена. Меня восхитил тот поступок Жилина, когда при побеге герой не бросил товарища в беде, а взвалив его на спину, продолжал тащить изо всех сил, несмотря на то, что сам устал.

Автор показал, что судьба человека зависит тот его поступков. Поступки Жилина достойны восхищения.



2 вариант


1. Развязка.

2. Рассказчик.

3. Болото.

4. 231

5. Какие настроения передаёт поэт в стихотворении? Какие чувства лирического героя выражены в обращении «мой друг»?

Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкин посвятил Арине Родионовне. Строки стихотворения проникнуты грустью, печалью и в то же время атмосферой спокойствия. В обращении «мой друг» проявляется нежность к няне.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!