СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Третье склонение имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Третье склонение имён существительных»

Русский язык 4 – Г класс    Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1  имени К.И.Щёлкина»  Игнатьева Оксана Александровна

Русский язык

4 – Г класс

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1

имени К.И.Щёлкина»

Игнатьева Оксана Александровна

Проверь, дружок ,  Готов ли ты начать урок?  Все ль на месте?  Всё ль в порядке?  Ручка, карандаш, тетрадка?    Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь отметку  « пять» !

Проверь, дружок , Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку « пять» !

   Интеллектуальная разминка БЛИЦ – ОПРОС ?   .

Интеллектуальная разминка

БЛИЦ – ОПРОС

?

.

Словарная работа  Дев о чка, п о суда, в о кзал, ул и ца, м о роз, меб е ль, м о рковь, т е традь, л а донь, ст о лица, м а г а зин, в о сток, г а зета, кр о вать , сах а р .

Словарная работа

Дев о чка, п о суда, в о кзал, ул и ца, м о роз, меб е ль, м о рковь, т е традь, л а донь, ст о лица, м а г а зин, в о сток, г а зета, кр о вать , сах а р .

Проверяем: 1 склонение 2 склонение   девочка вокзал  посуда мороз  улица магазин  столица восток  газета сахар

Проверяем:

1 склонение 2 склонение

девочка вокзал

посуда мороз

улица магазин

столица восток

газета сахар

Третье склонение имен  существительных

Третье склонение

имен

существительных

3 склонение Мебель, морковь, тетрадь, ладонь, кровать.

3 склонение

Мебель, морковь, тетрадь, ладонь, кровать.

Кластер

Кластер

 «Не ошибись !»    Жизнь, фасоль, картофель, печь, степь, помощь, дочь, автомобиль, морковь, пень, лошадь, день, вещь, сушь.

«Не ошибись !»

Жизнь, фасоль, картофель, печь, степь, помощь, дочь, автомобиль, морковь, пень, лошадь, день, вещь, сушь.

Чтобы определить склонение  имени существительного, нужно: Определить род Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа По роду и по окончанию определить склонение

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  • Определить род
  • Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа
  • По роду и по окончанию определить склонение

Работа в парах 1 карточка  приближался к деревне (__скл.)  освещался солнцем (__скл.)  в снежную пыль (__скл.)  2 карточка  скакал на лошади (__скл.)  раздавался в тишине (__ скл.) сверкает солнце (__скл.)

Работа в парах

1 карточка

приближался к деревне (__скл.) освещался солнцем (__скл.) в снежную пыль (__скл.)

2 карточка

скакал на лошади (__скл.) раздавался в тишине (__ скл.)

сверкает солнце (__скл.)

Дифференцированная работа по карточкам  1 уровень: Определить склонение имён существительных   Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,  герой, деревня, речка, стройка .  2 уровень: Определить склонение имён существительных.  О храбрости, на ладони, в городе, по площадке, от двери, на озере, к кормушке, из библиотеки.  3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить   склонение и падеж имён существительных. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________.

Дифференцированная работа по карточкам

1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь, герой, деревня, речка, стройка .

2 уровень: Определить склонение имён существительных.

О храбрости, на ладони, в городе, по площадке, от двери, на озере, к кормушке, из библиотеки.

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.

Телеграмма для______________.

Рассказ о __________________.

Сидит на __________________.

Сок из _____________________.

Гулял в ____________________.

ПРОВЕРЬ: 1 уровень: Определить склонение имён существительных  Аллея (1скл), собачка (1скл.), дорога (1скл), поверхность (3 скл.), мышь (3 скл.), герой (2 скл.), деревня (1скл.), речка (1 скл.), стройка (1 скл).  2 уровень: Определить склонение имён существительных. О храбрости (3скл.), на ладони (3скл.), в городе (2 скл), по площадке (1скл.), от двери (3скл.), на озере (2скл.), к кормушке (1скл.), из библиотеки (1скл). 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________.

ПРОВЕРЬ:

1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея (1скл), собачка (1скл.), дорога (1скл), поверхность (3 скл.), мышь (3 скл.), герой (2 скл.), деревня (1скл.), речка (1 скл.), стройка (1 скл).

2 уровень: Определить склонение имён существительных.

О храбрости (3скл.), на ладони (3скл.), в городе (2 скл), по площадке (1скл.), от двери (3скл.), на озере (2скл.), к кормушке (1скл.), из библиотеки (1скл).

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.

Телеграмма для______________.

Рассказ о __________________.

Сидит на __________________.

Сок из _____________________.

Гулял в ____________________.

 Работа в парах :  1.Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.  Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.   2.Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы. Сел ьдь (3 скл.) – с е лё д ка (1 скл.)

Работа в парах :

1.Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.

Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. 2.Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

Сел ьдь (3 скл.) – с е лё д ка (1 скл.)

Рефлексия На уроке я работал активно (пассивно) Своей работой на уроке я доволен        (не доволен) Урок для меня показался длинным          (коротким) За урок я не устал (устал) Материал мне понятен (не понятен) Оцените себя

Рефлексия

  • На уроке я работал активно (пассивно)
  • Своей работой на уроке я доволен (не доволен)
  • Урок для меня показался длинным (коротким)
  • За урок я не устал (устал)
  • Материал мне понятен (не понятен)
  • Оцените себя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!