Русский язык
4 – Г класс
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1
имени К.И.Щёлкина»
Игнатьева Оксана Александровна
Проверь, дружок , Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку « пять» !
Интеллектуальная разминка
БЛИЦ – ОПРОС
?
.
Словарная работа
Дев о чка, п о суда, в о кзал, ул и ца, м о роз, меб е ль, м о рковь, т е традь, л а донь, ст о лица, м а г а зин, в о сток, г а зета, кр о вать , сах а р .
Проверяем:
1 склонение 2 склонение
девочка вокзал
посуда мороз
улица магазин
столица восток
газета сахар
Третье склонение
имен
существительных
3 склонение
Мебель, морковь, тетрадь, ладонь, кровать.
Кластер
«Не ошибись !»
Жизнь, фасоль, картофель, печь, степь, помощь, дочь, автомобиль, морковь, пень, лошадь, день, вещь, сушь.
Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:
- Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа
- По роду и по окончанию определить склонение
Работа в парах
1 карточка
приближался к деревне (__скл.) освещался солнцем (__скл.) в снежную пыль (__скл.)
2 карточка
скакал на лошади (__скл.) раздавался в тишине (__ скл.)
сверкает солнце (__скл.)
Дифференцированная работа по карточкам
1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь, герой, деревня, речка, стройка .
2 уровень: Определить склонение имён существительных.
О храбрости, на ладони, в городе, по площадке, от двери, на озере, к кормушке, из библиотеки.
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.
ПРОВЕРЬ:
1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея (1скл), собачка (1скл.), дорога (1скл), поверхность (3 скл.), мышь (3 скл.), герой (2 скл.), деревня (1скл.), речка (1 скл.), стройка (1 скл).
2 уровень: Определить склонение имён существительных.
О храбрости (3скл.), на ладони (3скл.), в городе (2 скл), по площадке (1скл.), от двери (3скл.), на озере (2скл.), к кормушке (1скл.), из библиотеки (1скл).
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.
Работа в парах :
1.Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.
Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. 2.Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.
Сел ьдь (3 скл.) – с е лё д ка (1 скл.)
Рефлексия
- На уроке я работал активно (пассивно)
- Своей работой на уроке я доволен (не доволен)
- Урок для меня показался длинным (коротким)
- За урок я не устал (устал)
- Материал мне понятен (не понятен)
- Оцените себя