Геометрия 8 класс
Урок №47
Тема: Третий признак подобия треугольников
Цель урока: создать условия для изучения третьего признака подобия треугольников, формирование умения применять признак подобия треугольников к решению задач
Формирование УУД:
Личностные: развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные:
Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Предметные: формировать теоретическое и практическое представление о подобии фигур вообще и в частности о признаках подобия треугольников; формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация обучения.
Мне бы хотелось в начале нашего урока привести вам изречение известного вам древнегреческого учёного Фалеса:
- Что больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Мысль.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Перед каждым из вас лежит листок, в котором вы на каждом этапе урока пометите, достигнут желаемый результат или нет
А
ктуализация опорных знаний
1. Сформулировать первый признак подобия треугольников
2. Сформулировать второй признак подобия треугольников
3. Решить задачу(проблемная):
Сообщение темы и целей урока
Изучение нового материала
1. Работа с учебником п.63
2. Заполните пропуски в формулировке и доказательстве третьего признака подобия треугольников (карточка 1)
3. Ответить на вопрос проблемной задачи
Первичное закрепление изученного.
Найдите треугольники подобные по третьему признаку (карточка 2)
Решение задач: № 560
Дополнительно (карточка 3)
Итоги урока. Рефлексия
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
III признак подобия треугольников
Заполните пропуски в формулировке и доказательстве второго признака подобия треугольников
Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны _____________________________________________
_ ________________ ___________________________________
_____________________________________________________________
Дано: ∆АВС, ∆А1В1С1,
Доказать:_____________
С2
Доказательство:
Рассмотрим треугольник ABC2, у которого ∠1=∠ А1, ∠__=∠ В1.
Треугольники ____________________ подобны по __________,
поэтому
.
Получаем, что _______________________
∆АВС=∆АВС2 по ____________________________________________
Следовательно ∠ А = ∠ ______, а так как ∠ 1 =∠ ______, то _______
Что и требовалось доказать
III признак подобия треугольников
Заполните пропуски в формулировке и доказательстве второго признака подобия треугольников
Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны _____________________________________________
_ ________________ ___________________________________
_____________________________________________________________
Дано: ∆АВС, ∆А1В1С1,
Доказать:_____________
С2
Доказательство:
Рассмотрим треугольник ABC2, у которого ∠1=∠ А1, ∠__=∠ В1.
Треугольники ____________________ подобны по __________,
поэтому
.
Получаем, что _______________________
∆АВС=∆АВС2 по ____________________________________________
Следовательно ∠ А = ∠ ______, а так как ∠ 1 =∠ ______, то _______
Что и требовалось доказать
Карточка 2
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 3
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи
Достиг ли ты желаемого?
1. Я знаю первый и второй признаки подобия треугольников
2. Я участвовал в доказательстве теоремы
3. Я понял, как применяется третий признак подобия треугольников
4. Я верно решил задачи