Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных»
Тема урока :Три склонения имён существительных
Чистописание
Ж и ра ф
Словарная работа п а льто,в о да,г о ра,мыш ь ,плащ, була в ка,яг о да,со л нце,гри б
Посмотрите на запись и сформулируйте тему и цель урока
девочка стол ветвь
мужчина окно ночь
скала портрет рожь
Склонение имен существительных
Цель урока : обучение определять правильно склонение имен существительных
Задачи :
- закрепить умение определять склонение имен существительных;
- пополнить объем словарного запаса;
- развивать орфографическую зоркость.
- Как мы определяем склонение имен существительных?
- У каких существительных встречается окончание -я?
- У каких существительных нулевое окончание?
- Если существительное оканчивается на -о, то к какому склон. оно относится?
I скл. II скл. III скл.
м.р. м.р. ж.р.
ж.р. ср.р.
-а, -я , -о, -е ь
Склонение имён существительных
- Определите склонение существительных
- Определите склонение существительных
- Определите склонение существительных
- Определите склонение существительных
- Определите склонение существительных
Буря (__) мглою (__) небо (__) кроет,
Вихри (__) снежные крутя;
То, как зверь (__), она завоет,
То заплачет, как дитя (__),
То по кровле (__) обветшалой
Вдруг соломой (__) зашумит,
То, как путник (__) запоздалый,
К нам в окошко(__) постучит .
- Определите склонение существительных
Буря (1скл. ) мглою (1.скл. ) небо (2 скл. ) кроет,
Вихри (2 скл. ) снежные крутя;
То, как зверь (2 скл. ), она завоет,
То заплачет, как дитя (2 скл. ),
То по кровле (1 скл. ) обветшалой
Вдруг соломой (1скл. .) зашумит,
То, как путник (2 скл. ) запоздалый,
К нам в окошко(2 скл. ) постучит
Итог урока:
- Что нового узнали?
- Что осталось непонятным,
- Что было самым интересным? - Самым трудным?
Из словаря в учебнике выбрать по 3 существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.
Домашнее задание