СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к рабочему месту учителя музыки в соответствии с ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения современного урока учебное помещение должно быть оснащено определенным оборудованием. Специфика урока музыки предъявляет особые требования   к рабочему месту учителя. В данной статье  даются рекомендации:  какими  техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, оно  должно быть укомплектовано , .

Просмотр содержимого документа
«Требования к рабочему месту учителя музыки в соответствии с ФГОС»

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И КАБИНЕТУ МУЗЫКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС


Васильева Ольга Васильевна,

учитель музыки МАОУ СОШ №30,

города Тамбова, учитель высшей категории

(уникальность текста 46%)



В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения стали необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилия к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.

Современные подходы к преподаванию музыки в школе предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-музыканта:

– организация проектной – музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся;

– использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

- урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

- урок, содержащий разные виды деятельности;

- урок, на котором ученику должно быть комфортно;

- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;

- урок, который развивает у детей креативное мышление;

- урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала;

- урок, предполагающий сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Для проведения современного урока учебное помещение должно быть оснащено определённым оборудованием, которое должно способствовать:

· развитию индивидуальности учеников, где каждый должен найти занятие, которое раскрывает его потенциал;

· формированию практических навыков работы с музыкальными инструментами и разнообразными источниками информации;

· саморазвитию и адекватному определению собственного потенциала;

· развитию коммуникативных навыков учеников;

· воспитанию высокоинтеллектуальных и многогранных личностей.

Специфика урока музыки предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: оно должно быть укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики – компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением, аудио и видеотехника для воспроизведения музыкальных произведений, синтезатор, мультимедийная доска, основной инструмент (фортепиано).

Кабинет музыки в целом должен быть оснащен:

· небольшой сценой или своеобразным подиумом;

· несколькими пюпитрами для игры на музыкальных инструментах;

· удобной мебелью для учеников и педагога;

· стендами и стеллажами для демонстрации материала, который необходим для лучшего усвоения теоретического материала;

· методической литературой, учебниками, нормативными документами;

· разноплановыми музыкальными инструментами в нескольких экземплярах;

. механизмом для зашторивания окон с автоматическим или ручным приводом.

Для учащихся, помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов (деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки и т.д.) и демонстрационных материалов, необходимо введение современного инструментария (детские клавишные синтезаторы) и в связи с этим компьютеризации процесса обучения.

На современном уроке обучающиеся становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Кабинет музыки, это особый мир в котором дети погружаются в атмосферу искусства и бесконечного творчества. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета.

Расположение рабочих мест может быть классическим или многофункциональным. В первом случае парты или столы со стульями расставляются в 2 – 3 ряда. Перед классом находится стол и стул учителя музыки. Стационарные музыкальные инструменты (пианино, синтезатор) размещаются поблизости. На стене вывешивается интерактивная и обычная меловая доска с матовым покрытием. Во втором случае столы и стулья расставляются на возвышениях в виде широкой лестницы (мини-сцены). Такое размещение мебели создает торжественную атмосферу концертного зала и соответствующий настрой. Удобно для хорового пения, прослушивания музыки, конспектирования.

Как и любой другой, кабинет музыки должен хорошо освещаться. Его оформление должно быть приятным глазу. Парты необходимо расположить так, чтобы ученики могли видеть доску и слышать учителя с любой точки класса. Кроме того, важен не только внешний вид и расположение мебели, но и функционал кабинета. Обязательна магнитная доска, на которой учитель может удобно подавать материал.

Кабинет музыки - это центр творческого развития детей. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. В современном мире ребенок должен быть готов к различным изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность. И только Начало формы

Конец формы

при соблюдении всех требований к рабочему месту учителя и кабинету музыки в целом в школе можно создать благоприятную атмосферу для учеников и педагогического коллектива. Это будет способствовать повышению заинтересованности детей к этому предмету и значительно повысит их успеваемость. А учителю кабинет музыки, оснащенный современным учебным оборудованием, техническими средствами, мебелью, разнообразным методическим материалом, поможет раскрыть огромные возможности для роста своего мастерства. На базе такого учебного помещения можно проводить не только занятия, которые предполагаются учебной программой, а и внеклассные мероприятия.


Интернет-ресурсы:


1. http://newstyle-y.ru/school/useful/fgos/

2. http://nsportal.ru/forum/muzyka/2013/03/12/osnashchenie-sovremennym-oborudovaniem-kabineta-muzyki

3. http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/5-1-0-1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!