СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования при использовании мультимедийных презентаций

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо помнить, что мультимедийные презентации не подменяют лектора при наделении знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Просмотр содержимого документа
«Требования при использовании мультимедийных презентаций»

Требования при использовании мультимедийных презентаций:

  • находить наиболее рациональное применение, как отдельных видов электронных лекций, так и их комплексного сочетания;

  • соблюдать логическое построение, последовательность и ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов;

  • выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме;

  • соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме;

  • учитывать психологические особенности восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации.


Необходимо помнить, что мультимедийные презентации не подменяют лектора при наделении знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.


Что такое мультимедийная презентация?

  • сочетание различных методов обучения и организации лекций;

  • конструирование лекций с использованием новых информационных технологий поднимает организацию лекции на качественно новый уровень и повышает эффективность обучения в целом;

  • основной их принцип действия – это влияние на визуальное мышление студентов;

  • одновременное включение зрительного и слухового восприятия повышают эффективность восприятия информации;

  • интерес к данным технологиям обучения возрастает в связи с доступностью новых технических средств;

  • одним из самых широко распространенных программных продуктов в области подготовки электронных презентаций является MS PowerPoint

    • Графики

    • Таблицы

    • Видео материалы

    • Звуковые материалы

    • Анимация представляемого материала


Организация лекций

Сочетание традиционных методов с мультимедийными презентациями

  • с помощью проектора на большой экран выносятся основные теоретические положения отдельных тем читаемых курсов в виде:

    • текста, рисунков;

    • графиков, схем, таблиц;

    • видео материалов;

    • возможно использование звукового сопровождения и анимации;

  • в остальном организация лекций идет по традиционной схеме:

    • студенты записывают необходимую для них информацию и

    • пояснения преподавателя к презентациям.

  • по окончании, для лучшего усвоения материала студентам выдаются распечатки, использованных при организации лекций мультимедийных презентаций


Положительные стороны применения мультимедийных презентаций

  • повышается информативность и эффективность лекционного материала при его изложении, т.к. у студентов задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия;

  • увеличивается выразительность, наглядность и зрелищность излагаемого материала;

  • наличие конспектов мультимедийных презентаций предоставляет возможность самостоятельной работы учащихся;

  • презентация представляет весь отобранный и подготовленный преподавателем материал в концентрированном, сжатом виде;

  • студенты освобождаются от традиционного механического записывания лекций, что создает предпосылки для большего понимания и усвоения материала;

  • исключается вероятность ошибочной трактовки мыслей преподавателя;

  • снижается интенсивность труда преподавателя во время чтения лекции, поскольку часть функций заменяется готовыми электронными презентациями.


Недостатки применения мультимедийных презентаций

  • высокая трудоемкость подготовки, так процесс их создания – это всегда большая, кропотливая и сложная работа;

  • дизайн обучающей среды не должен разрабатываться на интуитивном уровне, т.к. дизайн и оформление презентаций оказывает самое непосредственное воздействие на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и т.д.;

  • наличие дополнительных движущихся объектов существенно увеличивает время на подготовку лекции, а также рассеивает внимание студентов, отвлекает их от сути излагаемого материала.


Информационная модель лекции должна соответствовать требованиям эстетики, эргономики и дизайна.


Доступность

  • обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки зрителей;

  • нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения;

  • в зависимости от аудитории можно включать в презентацию схемы, графики, черно-белые фотографии, числовые значения величин или величины сравнительные.


Научность

  • яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.


Учет особенности восприятия информации с экрана

  • глаз и мозг способны работать в двух режимах:

    • в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения – мгновенно восприятие большое количество информации – при представлении информации в графическом виде;

    • в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения – тщательный последовательный анализ – чтение текста с экрана компьютера.

  • в учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимацией, фрагментами фильмов;

  • кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.


Занимательность, красота и эстетичность

  • включение (без ущерба научному содержанию) в презентацию смешных сюжетов, мультипликационных героев, оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию;

  • немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение;

  • необходимо наглядное обучение, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.



3