СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для молодых педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогу-психологу, работа с молодыми кадрами, специалистами.Помочь адаптироваться человеку в новом коллективе

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для молодых педагогов»

Тренинг для молодых педагогов

Цели: содействовать профессиональному становлению молодых педагогов, развивать их компетентность в процессе адаптации к рабочей среде, озвучить часть затруднений молодых педагогов и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

Задачи:

  1. Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт;

  2. Познакомить педагогов с основными трудностями, с которыми они могут столкнуться в процессе работы;

  3. Повышать уверенность молодых педагогов в собственных силах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, репродукция картин: «Опять двойка», «Три богатыря», памятки с рекомендациями, стеклянный стакан с водой.

Вступление

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.

Как же быть молодому педагогу, только что окончившему учебное заведение? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу?

В ходе работы молодые специалисты сталкиваются с различными психологическими проблемами. Вот некоторые из них.

- знакомство учителя и ученика.

- неуверенность педагога в своих силах в сложных педагогических ситуациях.

- психологический климат на уроке.

- дисциплина на уроке.

- умение разрешать возникающие конфликтные ситуации.


Практическая часть

Упражнение «Художественные ассоциации»

Психолог: Перед вами представлены картины. Я предлагаю вам выбрать из них ту, которая наиболее точно отражает ваше состояние на уроке. Прокомментируйте свой выбор двумя-тремя предложениями. Опишите свои чувства, эмоции и состояние, которое соответствует выбранной картине.

Идеи

«Опять двойка» - ваши ученики двоечники, вы ставите только двойки, потому что домашнее задание не сделано.

«Три богатыря» - вы чувствуете себя уверенно, как богатыри.

(заслушивают молодых специалистов)

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Психолог: Нужно встать, расслабиться, выпрямить спину. Делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим (поем звуки):

А – воздействует благотворно на весь организм;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О- воздействует на сердце, легкие;

Ха – помогает очищению организма;

Ха-ха-ха – помогает повысить настроение.

2. Упражнение «Каракули Виникотта»

Цель: развивать воображение, умение понимать партнера без слов, снимать эмоциональное напряжение.

Материалы: бумага, карандаш.

Нарисуй любые линии, какие только захочешь. А сейчас я продолжу твой рисунок. Хочешь продолжить рисунок ещё? Давай подумаем, на что похожи наши каракули? Дорисуем недостающие детали?

Примечания: ведется своеобразный диалог на бумаге, который может продолжаться до тех пор, пока оба не решат, что рисунок закончен. Можно пытаться увидеть в каракулях смысл, а можно просто водить карандашом по бумаге слушая своё тело.


Заключительная часть


Упражнение «Стакан с водой»


Психолог показывает участникам стакан с водой. Как вы думаете, насколько этот стакан тяжелый?

(Ответы участников)

Мораль: Абсолютный вес не имеет значения. Всё зависит от того, как долго я буду его держать. Минута для меня не проблема. А если я продержу его час, то моя рука начнёт болеть. Если день – она онемеет и станет парализованной. В любом случае, вес стекла и воды не меняется, но чем дольше я держу стакан, тем тяжелее для меня он становится. Давайте представим, что стакан с водой – это ваши переживания. Чем больше вы о них думаете – тем хуже для вас. И если вы будете думать о них слишком долго, вы будете чувствовать себя парализованным, не в состоянии что-либо делать.

Поэтому просто поставьте стакан на стол и живите дальше!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!