СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг Дружелюбие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Сплочение участников, создание благоприятного  психологического

            микроклимата в классе для  полноценного развития личности.

Возраст: 9 -10лет

Материалы: ручки,  мячик, формат А-4, губка, фломастеры, цветные

                        карандаши, ватман, музыкальное сопровождение.

Время: 40-45мин.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг Дружелюбие»

Тренинг

Дружелюбие


Цель: Сплочение участников, создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности. Возраст: 9 -10лет

Материалы: ручки, мячик, формат А-4, губка, фломастеры, цветные

карандаши, ватман, музыкальное сопровождение.

Время: 40-45мин.


Содержание Ритуал приветствия

Ведущий здоровается с участниками и спрашивает, какое у них настроение?

Упражнение «Здравствуй, я рад(а), что…»

Участники свободно передвигаются по классу.

Инструкция. Вам необходимо встретиться и поздороваться с как можно большим количеством участников тренинга. При встрече ваше приветствие обязательно должно начинаться с фразы: «Здравствуй, я рад, что…».


Беседа о дружелюбии:

Быть дружелюбным значит проявлять интерес к окружающим, радоваться присутствию людей и охотно делиться с ними всем, что у тебя есть. Это, значит, уделять людям внимание, делиться с ними своими мыслями. Дружелюбные люди радушно принимают гостей, даже если это незнакомые люди, и стараются сделать так, чтобы те чувствовали себя как дома. Проявлять дружелюбие, значит заботиться о человеке, даже если он тебя об этом не просит. Дружелюбие – лучшее лекарство от одиночества.


Упражнение - Игра « Пчелы и змеи»

Ведущий,  я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив… Каждая группа должна выбрать своего короля.
А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед – вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… А змеи должны помогать своему королю шипением: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут, рассеется по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от всей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении  к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.


Упражнение «Слепой»

Прежде всего, нам следует позаботиться о том, чтобы в комнате было достаточно препятствий — столов, стульев и т. д

Теперь разбейтесь на пары. Тот из вас, кто сегодня утром встал раньше, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер становится «поводырем». Поводырь берет Слепого за руку и медленно ведет его через комнату. Подумайте о том, что для вас обоих эта ситуация необычна. В нормальной ситуации мы можем сами обойти препятствия, встречающиеся на пути, и, наверное, не так охотно позволяем другому человеку руководить нами. И у Поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Поводырь должен водить Слепого по комнате, при этом Слепой должен быть все время в полной безопасности. Выберите сами темп и траекторию движения таким образом, чтобы Слепой мало-помалу стал чувствовать себя гораздо увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения. (90 секунд)

Теперь ведите своего партера обратно к исходной точке, Здесь Слепой может открыть глаза. Одну минуту постойте спокойно. Поблагодарите своего проводника за помощь и бережность, а потом поменяйтесь ролями.


Упражнение Плакат «Дружба»

Ведущий раздает участника силуэты  мальчиков и  девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.


Ритуал прощания

Ведущий спрашивает участников:

- Какое у вас настроение ребята?

- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

- Вам нравится учиться в вашем классе?