Тема: План-конспект проведения тренинга педагогического общения для коллег по теме «Тренинг взаимодействия педагога с родителями».
Вид тренинга по принципам набора: корпоративный.
Вид тренинга по цели: тренинг личностного роста.
Цель тренинга: осознание педагогами своей позиции в общении с родителями.
Ход тренинга:
- Организационный момент.
Ведущий приветствует участников тренинга.
- Релаксирующая пятиминутка.
Педагогам предлагается выполнить упражнение «Австралийский дождь».
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения: 5 мин.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять это упражнение?
- Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
- Ваши впечатления по проведенному упражнению?
(такое же упражнение можно провести с родителями, начиная родительское собрание)
-
- : объединить участников, вовлечь в общее дело, сплотить, показать равные позиции.
Время проведения: 5 минут.
Ход упражнения:
Участники постепенно становятся в круг, держа друг друга за руки. Инструкция: Вы думаете, что у вас нет общих интересов, тем для разговоров? А может, вы давно не слышали комплиментов или забыли думать о своих способностях? Сейчас мы посмотрим на каждого со стороны. Первый участник говорит: «Я приглашаю в круг…, потому что она так же, как и я…». И каждый следующий участник делает то же самое. В итоге: круг замыкается. Если же круг не сомкнулся в какой-то момент, ведущий (а на родительском собрании учитель) может помочь, приглашая в круг другого участника.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять это упражнение?
- Как вы думаете, почему наш круг сомкнулся? (не сомкнулся)?
- Можем ли мы назвать себя настоящим коллективом, готовым выполнять общее дело?
4.Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель: поиск путей выхода из проблемной ситуации в общении с родителями, выявления общих качеств, побуждение к поиску решений.
Время проведения: 15 минут
Ход:
Педагогам предлагается в группах по 3-4 человека создать обобщенный портрет родителя, общение с которым всегда вызывает у них отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками. Затем создать портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять упражнение?
- Какие эмоции Вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым Вам неприятно вступать в контакт? Какие качества Вы отразили в этом портрете? Были ли у Вас в практике такие родители?
- Что Вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в Вашем классе такие родители?
- Как Вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые Вам неприятны?
- Напишите положительные и отрицательные качества родителей.
- Составьте памятку «Установки для учителя при подготовке встречи с родителями».
5.Рефлексия. «Обратная связь»
Участникам предлагается оставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах. Место отметки зависит от оценки работы по четырем критериям:
- деятельность ведущего
- содержание занятия
- деятельность участников (самооценка)
- психологический климат в группе.
Просмотр содержимого документа
««Тренинг взаимодействия педагога с родителями»»
Психология педагогического общения
Тема: План-конспект проведения тренинга педагогического общения для коллег по теме «Тренинг взаимодействия педагога с родителями».
Вид тренинга по принципам набора: корпоративный.
Вид тренинга по цели: тренинг личностного роста.
Цель тренинга: осознание педагогами своей позиции в общении с родителями.
Ход тренинга:
Организационный момент.
Ведущий приветствует участников тренинга.
Релаксирующая пятиминутка.
Педагогам предлагается выполнить упражнение «Австралийский дождь».
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения: 5 мин.
Ход упражнения Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было выполнять это упражнение?
Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
Ваши впечатления по проведенному упражнению?
(такое же упражнение можно провести с родителями, начиная родительское собрание)
3.Упражнение «Станьте в круг».
Цель: объединить участников, вовлечь в общее дело, сплотить, показать равные позиции.
Время проведения: 5 минут.
Ход упражнения:
Участники постепенно становятся в круг, держа друг друга за руки. Инструкция: Вы думаете, что у вас нет общих интересов, тем для разговоров? А может, вы давно не слышали комплиментов или забыли думать о своих способностях? Сейчас мы посмотрим на каждого со стороны. Первый участник говорит: «Я приглашаю в круг…, потому что она так же, как и я…». И каждый следующий участник делает то же самое. В итоге: круг замыкается. Если же круг не сомкнулся в какой-то момент, ведущий (а на родительском собрании учитель) может помочь, приглашая в круг другого участника.
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было выполнять это упражнение?
Как вы думаете, почему наш круг сомкнулся? (не сомкнулся)?
Можем ли мы назвать себя настоящим коллективом, готовым выполнять общее дело?
4.Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель: поиск путей выхода из проблемной ситуации в общении с родителями, выявления общих качеств, побуждение к поиску решений.
Время проведения: 15 минут
Ход:
Педагогам предлагается в группах по 3-4 человека создать обобщенный портрет родителя, общение с которым всегда вызывает у них отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками. Затем создать портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было выполнять упражнение?
Какие эмоции Вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым Вам неприятно вступать в контакт? Какие качества Вы отразили в этом портрете? Были ли у Вас в практике такие родители?
Что Вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в Вашем классе такие родители?
Как Вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые Вам неприятны?
Напишите положительные и отрицательные качества родителей.
Составьте памятку «Установки для учителя при подготовке встречи с родителями».
5.Рефлексия. «Обратная связь»
Участникам предлагается оставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах. Место отметки зависит от оценки работы по четырем критериям:
деятельность ведущего
содержание занятия
деятельность участников (самооценка)
психологический климат в группе.