Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному закреплению изученного материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Обучающимся мною было предложено заполнить листы самооценки и ознакомиться с планом урока. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого этапа являлось формирование познавательного интереса к изученному ранее материалу, креативного мышления, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. Основной замысел проведённого мною урока – доказать, что тригонометрия - это не только скучные формулы, но и интересный и занимательный материал. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. ( Б. Паскаль) Вступительное слово (1 слайд). Что такое тригонометрия? Скучные и никому не нужные формулы скажут почти все старшеклассники и многие из вас. Тем не менее, я хочу вас в этом разубедить. Чтобы взглянуть на тригонометрию по-новому, я предлагаю Вам поработать на уроке. И начну я наш урок словами русского математика и академика Андрея Андреевича Маркова: «Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом Человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…» Актуализация познавательной деятельности учащихся. На данном этапе был осуществляется фронтальный опрос и работа в парах постоянного состава. Работа обучающихся направлена на воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе вовлекаю обучающихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала с использованием заданий - «Решение кроссворда» (слайд), «Тригонометрическое домино» (слайды), «Тригонометрическая цепочка» (слайд). Группа сильных обучающихся (3-5 человек) на данном этапе за ноутбуками или планшетами решают индивидуальное задание в виде теста. По окончании теста каждый получил независимый от учителя результат – оценку и присоединился к товарищам. «Решение кроссворда» - предлагается решить кроссворд в парах, а затем осуществить проверку. Переход на проверку кроссворда слайд при нажатии на значок . "Верно ли что"- графический диктант. Переход на проверку слайд при нажатии на значок . «Тригонометрическое домино» слайд информативный. Игра состоит в сборе домино, содержащего формулы. Учитель проверяет и подключает в процесс проверки обучающихся, справившихся с заданием. «Тригонометрическая цепочка». При использовании интерактивного комплекса можно ответы вписать в свободные места на слайде, переход осуществляется нажатием на значок . Ссылка на видео о профессии стеклодува в презентации осуществляется нажатием на рисунок (слайд ) "Тригонометрия и ее применение в различных сферах науки и техники" - мини проект презентация учащегося. "Узнай формулу"- предлагается найти формулы, собрать символическую цепочку из цифр и знаков по которой составить слова: Сочи и Греция. Переход на слайд при нажатии на значок . Нестандартные формы проверки базовых знаний создали положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у детей интереса к уроку математики, формирующий устойчивые положительные мотивы. По окончании решения задания «тригонометрическая цепочка» я прошу обучающихся установить взаимосвязь между разгаданными словами «стекло», «хрусталь» и «свинец». Установить взаимосвязь помогает видеофрагмент о профессии стеклодува и методики получения хрусталя, что стало новым для обучающихся, т.е. повторяя математику я провожу связь с другими предметами, которая расширяет кругозор обучающихся, а так же знакомлю обучающихся с новой профессией. Взаимосвязь: «Хрусталь – стекло с высоким содержанием свинца». Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание. Класс делится на группы и получает задание ( слайды). О том, что задание решено обучающиеся указывали сигнальной карточкой. В ходе выполнения групповой работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатах. На этом этапе были созданы условия, обеспечивающие процесс самостоятельного применения знаний и способов действий, а так же создана для учеников ситуация выбора и дифференциации заданий. В процессе групповой работы удалось определить уровень усвоения материала каждым учащимся индивидуально. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами!». По окончанию групповой работы, с помощью готовых высказываний-идиом (слайд переход на проверку нажатием на ), учащиеся тут же осуществили проверку, предложили свое понимание идиомы, привели примеры употребления идиом в жизни. Данная работа формирует коммуникативную компетенцию обучающихся, учит организации собственного труда, помогает обучающимся строить взаимоотношения. Для помощи к слабой группе привлекала обучающихся из группы к тому моменту решивших задания. В ходе выполнения математических заданий, обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор так же в области филологии. 5. Подведение итогов. На уроке использовался лист самооценки, что способствует снятию отрицательного настроя на оценку. Сигнальные карточки помогли усилить обратную связь с учителем, дали возможность при фронтальной работе сомневающимся обучающимся не выполнять данный вид работы. Итоговое задание в классе: «Найди ошибку!» (слайды ) 6. Очередной этап – задание на дом (слайд). Домашнее задание носит вариативную форму, с использованием сети Интернет, содержит тесты различного уровня по изученной теме, который они выбирают сами для себя. Пройти тест, результат распечатать http://www.er-test.ru 7. Завершающий этап – рефлексия. В конце урока использована форма самооценки урока и своей деятельности, а также деятельности учителя. Выставление оценки за урок я начинала с себя, утверждая, что на уроке я справилась со своей задачей и доказала: «Тригонометрия – это не только скучные формулы, но и занимательный материал, значит я со своей задачей справилась! И выставляю себе оценку 5!» А какую оценку поставите за урок вы себе? (слайд) |