СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тригонометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре с применением формул тригонометрии. Можно использовать как урок обобщения.

Просмотр содержимого документа
«"Тригонометрия"»


КГУ "Береговая средняя школа"












«Тригонометрия».

10-11 класс

алгебра

План – конспект

/ районный семинар/



учитель математики

второй категории

Марущак Елена Александровна
















2013-2014 г.г

КОНСПЕКТ УРОКА.

Организационная информация

Тема урока


«Тригонометрия»

Предмет

Алгебра

Класс

10,11

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Марущак Е.А, учитель математики

Образовательное учреждение

КГУ "Береговая средняя школа"

Методическая информация

Тип урока


Урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы, деятельностного подхода к изучению материала, с использованием личностно-ориентированного обучения.

Цели урока


Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Способствовать формированию у обучающихся адекватной самооценки своих учебных возможностей, совершенствование коммуникативных навыков и умений организовать эффективную коммуникацию.

Задачи урока


1) обучающая – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, осуществить контроль и коррекцию знаний при помощи компьютерных тестов, заданий с элементами игры;

2) развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления, математической речи внимания и памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля;

3) воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, осуществлять исследовательскую деятельность, воспитывать активность, мобильность, умение общаться, общую культуру.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока обучающиеся повторят и закрепят теорию, тригонометрические формулы, свойства тригонометрических функций, знания числовой окружности, проверят умения преобразовывать тригонометрические выражения, решать тригонометрические уравнения и неравенства. Познакомятся с профессией стеклодува и процессом изготовления хрусталя.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный комплекс, ноутбуки или планшеты, презентация к уроку, раздаточный материал и индивидуальные задания, сигнальные карточки (указать, что задание решено или не могу решить - пропускаю), видеофрагмент о профессии стеклодува и создании хрусталя.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Дидактической задачей этого этапа являлось формирование познавательного интереса к изученному ранее материалу, креативного мышления, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.

Основной замысел проведённого мною урока – доказать, что тригонометрия - это не только скучные формулы, но и интересный и занимательный материал.

Ход и содержание урока


Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному закреплению изученного материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Обучающимся мною было предложено заполнить листы самооценки и ознакомиться с планом урока.

Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого этапа являлось формирование познавательного интереса к изученному ранее материалу, креативного мышления, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.

Основной замысел проведённого мною урока – доказать, что тригонометрия - это не только скучные формулы, но и интересный и занимательный материал.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. ( Б. Паскаль)

Вступительное слово (1 слайд).

Что такое тригонометрия? 

Скучные и никому не нужные формулы скажут почти все старшеклассники и многие из вас. Тем не менее, я  хочу вас в этом разубедить. Чтобы взглянуть на тригонометрию по-новому, я предлагаю Вам поработать на уроке.

И начну я наш урок словами русского математика и академика Андрея Андреевича Маркова: «Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом Человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество

разума…»

Актуализация познавательной деятельности учащихся.

На данном этапе был осуществляется фронтальный опрос и работа в парах постоянного состава. Работа обучающихся направлена на воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. На этом этапе вовлекаю обучающихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала с использованием заданий - «Решение кроссворда» (слайд), «Тригонометрическое домино» (слайды), «Тригонометрическая цепочка» (слайд).
Группа сильных обучающихся (3-5 человек) на данном этапе за ноутбуками или планшетами решают индивидуальное задание в виде теста. По окончании теста каждый получил независимый от учителя результат – оценку и присоединился к товарищам.

  1. «Решение кроссворда» - предлагается решить кроссворд в парах, а затем осуществить проверку. Переход на проверку кроссворда слайд при нажатии на значок .

  2. "Верно ли что"- графический диктант. Переход на проверку слайд при нажатии на значок .

  3. «Тригонометрическое домино» слайд информативный. Игра состоит в сборе домино, содержащего формулы. Учитель проверяет и подключает в процесс проверки обучающихся, справившихся с заданием.

  4. «Тригонометрическая цепочка». При использовании интерактивного комплекса можно ответы вписать в свободные места на слайде, переход осуществляется нажатием на значок . Ссылка на видео о профессии стеклодува в презентации осуществляется нажатием на рисунок (слайд )

  5. "Тригонометрия и ее применение в различных сферах науки и техники" - мини проект презентация учащегося.

  6. "Узнай формулу"- предлагается найти формулы, собрать символическую цепочку из цифр и знаков по которой составить слова: Сочи и Греция. Переход на слайд при нажатии на значок .


Нестандартные формы проверки базовых знаний создали положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у детей интереса к уроку математики, формирующий устойчивые положительные мотивы. По окончании решения задания «тригонометрическая цепочка» я прошу обучающихся установить взаимосвязь между разгаданными словами «стекло», «хрусталь» и «свинец». Установить взаимосвязь помогает видеофрагмент о профессии стеклодува и методики получения хрусталя, что стало новым для обучающихся, т.е. повторяя математику я провожу связь с другими предметами, которая расширяет кругозор обучающихся, а так же знакомлю обучающихся с новой профессией.

Взаимосвязь: «Хрусталь – стекло с высоким содержанием свинца».

Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание.

Класс делится на группы и получает задание ( слайды). О том, что задание решено обучающиеся указывали сигнальной карточкой.

В ходе выполнения групповой работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатах. На этом этапе были созданы условия, обеспечивающие процесс самостоятельного применения знаний и способов действий, а так же создана для учеников ситуация выбора и дифференциации заданий. В процессе групповой работы удалось определить уровень усвоения материала каждым учащимся индивидуально. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами!». По окончанию групповой работы, с помощью готовых высказываний-идиом (слайд переход на проверку нажатием на ), учащиеся тут же осуществили проверку, предложили свое понимание идиомы, привели примеры употребления идиом в жизни. Данная работа формирует коммуникативную компетенцию обучающихся, учит организации собственного труда, помогает обучающимся строить взаимоотношения. Для помощи к слабой группе привлекала обучающихся из группы к тому моменту решивших задания.

В ходе выполнения математических заданий, обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор так же в области филологии.

5. Подведение итогов. На уроке использовался лист самооценки, что способствует снятию отрицательного настроя на оценку. Сигнальные карточки помогли усилить обратную связь с учителем, дали возможность при фронтальной работе сомневающимся обучающимся не выполнять данный вид работы.

Итоговое задание в классе: «Найди ошибку!» (слайды )

6. Очередной этап – задание на дом (слайд).

Домашнее задание носит вариативную форму, с использованием сети Интернет, содержит тесты различного уровня по изученной теме, который они выбирают сами для себя.

Пройти тест, результат распечатать

http://www.er-test.ru

  • Математика

  • Тригонометрия


7. Завершающий этап – рефлексия. В конце урока использована форма самооценки урока и своей деятельности, а также деятельности учителя. Выставление оценки за урок я начинала с себя, утверждая, что на уроке я справилась со своей задачей и доказала: «Тригонометрия – это не только скучные формулы, но и занимательный материал, значит я со своей задачей справилась! И выставляю себе оценку 5!» А какую оценку поставите за урок вы себе? (слайд)

Проверка и оценивание ЗУН


На каждом этапе урока обучающиеся выставляли себе оценку за выполнение задания

Рефлексия деятельности на уроке


По окончанию урока учитель выставляет оценку себе и предлагает обучающимся выставить себе итоговую оценку (слайд )

Домашнее задание


Пройти тест, результат распечатать

http://www.er-test.ru

  • Математика

  • Тригонометрия


В помощь учителю

Использованные источники и литература

Интернет-ресурсы:http://www.er-test.ru ,

http://1september.ru.

Википедия.

Тест по тригонометрии с оцениванием

http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98659901

Видеофрагмент: http://www.youtube.com/watch?v=gORe8GoH6VU

Обоснование:

Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации существенно сокращает время обучения. 

Использование презентации помогает решить задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету; 

  • систематизировать усвоенные знания; 

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению.