СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тригонометрические функции произвольного угла

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Тригонометрические функции произвольного угла

Цель урока: Выработать умение применять основные тригонометрические функции произвольного угла при решении задач

Задачи урока:

 Обучающая:

повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся

Развивающая:

развитие интереса    к    предмету, расширение кругозора учащихся,  умение анализировать;

 

Просмотр содержимого документа
«Тригонометрические функции произвольного угла»

Дата: Класс: 9

Тема: Тригонометрические функции произвольного угла

Цель урока: Выработать умение применять основные тригонометрические функции произвольного угла при решении задач

Задачи урока:

Обучающая:

повторение, обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся

Развивающая:

развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, умение анализировать;



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


20 мин.

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки.

По методу «Снежный ком» изучают новый материал. Предлагает ученикам выполнить упражнение.



Задание для группы


1 группа . Определите, углом какой четверти является угол , если:


I-вариант

II-вариант

III-вариант

а) =

а) =

а) =

б) =

б) =

б) =

в) =

в) =

в) =

г) =

г) =

г) =

д) =

д) =

д) =

е) =

е) =

е) =

2 группа . Вычислите:

1-ряд

2-ряд

а) cos +3sin

а) 6tg+3ctg

б) sin -2cos

б) 1+ctg-5 tg

в) sin +cos

в) sin +cos

г) sin cos

г) tg+ctg


(На интерактивной доске высвечивается правильные ответы задачи. Учащиеся прверяют примеры на ошибку и записывают количество ошибок на ячейку)



3 группа . Заполните таблицу:

sin






cos






tg






ctg









4 группа Крассворд


Кроссворд






1

и 

 к

с 










2

 с

и 

н 

у 

с 








3

 к

о 

с 

и 

н 

 у

с 






4

к

о

 т

 а

н 

г 

е 

н 

с



5

 п

 о

л 

о 

 ж

 и

т 

е 

л 

ь 

н 

 ы

й 



6

 о

 к

р 

у 

ж 

н 

о 

с 

 т

ь





7

 т

 а

н 

г 

е 

н 

с








8

 и

г 

 р

е 

 к










9

р 

 а

д 







  1. Косинус произвольного угла зависит от …

  2. Отношение ординаты точки В к радиусу OB называется …ом угла

  3. Отношение абсциссы точки В к радиусу OB называется …ом угла

  4. Отношение абсциссы точки В к ее ординате называется …ом угла

  5. Повороты, осуществляемые против движения часовой стрелки

  6. Числовая ….

  7. Отношение ординаты точки В к ее абсциссе называется …ом угла

  8. Синус произвольного угла зависит от …

  9. …ианная мера угла

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.


1. Косинус произвольного угла зависит от … 
2. Отношение ординаты точки В к радиусу OB называется …ом угла 
3. Отношение абсциссы точки В к радиусу OB называется …ом угла 
4. Отношение абсциссы точки В к ее ординате называется …ом угла 
5. Поворот, осуществляемый против движения часовой стрелки 
6. Числовая …. 
7. Отношение ординаты точки В к ее абсциссе называется …ом угла 
8. Синус произвольного угла зависит от … 
9. …ианная мера угла 

С помощью слайда 6 проверим ваши кроссворды и выставляем в свои листы оценивания соответствующий балл. 
Самостоятельная работа 
1 группа 
Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если: 
а) а=2830 
б) а=п/3 
в) а=-1200 
г) а=-5п/4 
д) а=42000 
Задание 2. Найдите значение выражений: а) cos 00+3sin900 б) 2 sin300 +6 sin600-3 ctg300+9tg300 
2 группа 
Задание №1 Определите углом какой четверти является угол а, если: 
а) а=1520 
б) а=-7п/6 
в) а=-740 
г) а=19700 
д) а= п/4 
Задание №2. Найдите значение выражений: 
а) cos 300+sin1800 б) 6cos 600-4sin300+6ctg600-8ctg300 
3 группа 
Задание 1. Определите углом какой четверти является угол а, если: 
а) а=-2150 
б) а=5п/3 
в) а =850

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.



5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Понравился ли вам урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.









Итог урока:___________________________________________________________________





Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________