СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 6 классе "Труд как основа производства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии в 6 классе " Труд как основа производства"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 6 классе "Труд как основа производства"»

Содержимое публикации

1. Кабалин Сергей Филиппович

2. МБОУ СОШ с.Варварино Тамалинского района Пензенской области имени Героя Советского Союза А.И.Дёмина

3. Учитель технологии

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема: «Труд как основа производства»

Тип: Урок «открытия новых знаний»

Цель: Деятельностная:формирование у учащихсяпредставления о труде – основе производства.

Содержательная:Расширение знаний, умений учащихся

Задачи: 1) формировать основных представления о труде;

2) Познакомить с видами труда, с видами сырья для разных отраслей.

3) Определять предназначение различных видов материалов и сырья;

4) Определять основные технологические характеристики предметов труда для различных производств;

Коррекционные задачи:- Коррекция адекватной самооценки и самоконтроля;

- Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

- Развитие слухового и зрительного восприятий;

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

Познавательные: 

- умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

Коммуникативные: - овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; 

- умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;

Регулятивные: 

- умение организовывать своё рабочее место;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно– ориентировочная,  здоровье – сберегающая.

Образовательные ресурсы: Презентация, карточки

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Мотивирование к учебной деятельности.

Знакомство с учебником.

- Всем известно, что такое труд. А для чего мы трудимся? Что человек использует в качестве предмета труда для производства потребительского блага? Об этом мы сегодня с вами поговорим на уроке. Такжемы узнаем:

- какие виды труда человека необходимы для того или иного производства;

- что является предметом труда в различных видах материального производства;

III. Открытие и закрепление новых знаний

Просмотр презентации «Труд как основа производства»

IV. Закрепление пройденного. Повторение изученного.

- Давайте обобщим прослушанный материал.( к каждому определению приводятся примеры)

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.

Природные ресурсы –это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Сырьё –это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Промышленное сырьё –это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.

Натуральное сырьё –это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Искусственное сырьё –это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующее в природе.

Заготовитель продуктов и сырья –специалист, занимающийся заготовкой сельскохозяйственного сырья.

Первичное сырьё –это продукт, поступающий в переработку непосредственно из обрабатывающих отраслей.

Вторичное сырьё –материалы и изделия (продукты труда), которые после первоначального полного использования могут применяться повторно в производстве.

Полуфабрикат –это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

V. Работа в группах.

Задание 1. Какие слова относятся к предмету труда, а какие к продукту труда? (заполнить таблицу)

Предмет труда

Продукт труда





Слова: молоко, корова, трактор, руда, брус, дом.

Задание 2. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.

Варианты ответа:

Древесина

Уголь

Мебель

Мрамор

Масло

Нефть

Зерно

Кирпич

Глина

Правильный ответ:

Мебель, Масло, Зерно, Кирпич

Задание 3. Установите соответствие между сырьём и видом сырья.

Искусственное

Керамика

Сельскохозяйственное

Лён

Натуральное

Глина

Вторичное

Металлолом

Задание 4. Назовите сначала виды сельскохозяйственного сырья, затем – виды промышленного сырья.

Пшеница

Нефть

Мясо

Песок

Молоко

Лекарственные растения

Руда

Кожа

Шерсть

Уголь

Задание 5. Подчеркните понятия, которые относятся к природным ресурсам.

Пластик

Почва

Макулатура

Растения

Стекло

Кирпич

Животные

Бумага

Атмосферный воздух

Воды рек

Металл

VII. Итог урока. Рефлексия. Оценка работы уч-ся.

Игра «ДА-НЕТ»

1.    Природные ресурсы являются первичными предметами труда человека. – да

2.    Любая деятельность человека является трудом. – нет

3.    Предметом труда может быть сам человек. – да

4.    Сырьё как предмет труда обычно не предназначен для дальнейшей переработки. – нет

5.    Изъятые из природы или выращенные растения и животные тоже могут быть сырьём для создания продуктов.- да чём испытывали затруднение?- - Ребята, мы достигли цели урока?

- За что вы можете себя похвалить?
- Сегодня на уроке я научился …

- Было интересно…
- Было трудно…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!