СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности адаптационного периода в 5 классе, и пути их преодоления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности адаптационного периода в 5 классе , и пути их преодоления.

Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптационного периода в 5 классе, и пути их преодоления.»

ГБОУ « Турунтаевская СКОШИ». Классный руководитель 5 класса Соколова Марина Владимировна. 2022-2023 учебный год.

ГБОУ « Турунтаевская СКОШИ».

Классный руководитель 5 класса

Соколова Марина Владимировна.

2022-2023 учебный год.

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Трудности

адаптационного периода

в 5 классе

и пути их преодоления

«Радуга чувств» Красный – радость, восторг; Зеленый – спокойствие; Синий – тревога, озабоченность, растерянность; Фиолетовый – страх, ожидание беды, беспокойство.

«Радуга чувств»

  • Красный – радость, восторг;
  • Зеленый – спокойствие;
  • Синий – тревога, озабоченность, растерянность;
  • Фиолетовый – страх, ожидание беды, беспокойство.
Рисуем радугу

Рисуем радугу

Младший школьный возраст

(7-11 лет)

Подростковый возраст

(11-15 лет)

Особенности социальной ситуации (отношения ребенка к окружающему миру)

Ребёнок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром, он подражает отношениям взрослых.

Предпочитает общение со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых.

Ведущая деятельность ( деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие)

Развитие ребёнка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством.

Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного вида деятельности к другому.

Особенности системы ценностей

Ребёнок односторонне судит о способностях сверстников и о себе по школьным отметкам.

Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в общении, спорте, художественных способностей и т.п.

Физиологические способности

Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга.

Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме.

Трудности школьной жизни:  очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть  к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками

Трудности школьной жизни:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть  к требованиям каждого);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • новый классный руководитель;
  • в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
  • проблемы со старшеклассниками
Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ребенок , как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.
  • Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ребенок , как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.
При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предметник выдвигает свои требования и таких требований МНОГО. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.

При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предметник выдвигает свои требования и таких требований МНОГО. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.

Позитивные ожидания звучат так: получу новые знания повзрослеем заведу новых друзей можно будет бегать по коридорам чтобы учителя нас хорошо учили чтобы классный руководитель был добрый

Позитивные ожидания звучат так:

  • получу новые знания
  • повзрослеем
  • заведу новых друзей
  • можно будет бегать по коридорам
  • чтобы учителя нас хорошо учили
  • чтобы классный руководитель был добрый
Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: боязнь трудностей в обучении боязнь кабинетной системы боязнь, что будут ругать родители боязнь нового учителя

Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие:

  • боязнь трудностей в обучении
  • боязнь кабинетной системы
  • боязнь, что будут ругать родители
  • боязнь нового учителя
  Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя   Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Признаки , свидетельствующие о трудностях адаптации: 1.Усталый внешний вид школьника; 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; 3. Стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы; 4.Нежелание выполнять домашние задания; 5. Негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках; 6. Жалобы на события, связанные со школой; 7. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки , свидетельствующие о трудностях адаптации:

1.Усталый внешний вид школьника;

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

3. Стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;

4.Нежелание выполнять домашние задания;

5. Негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;

6. Жалобы на события, связанные со школой;

7. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Способы преодоления тревожности:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании и обучении ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний, мягко и корректно указывать на его ошибки. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Способы преодоления тревожности:

 

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании и обучении ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний, мягко и корректно указывать на его ошибки.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
 В поход! Общее построение. Не пора ли перекусить?

В поход!

Общее построение.

Не пора ли перекусить?

В поход!

В поход!

«Золотая осень» Вот такая поделка! «Осьминог»  « Костер»

«Золотая осень»

Вот такая поделка! «Осьминог»

« Костер»

Посвящение в пятиклассники! Круто ты попал в пятый класс….!

Посвящение в пятиклассники!

Круто ты попал в пятый класс….!

 Посвящение в пятиклассники.

Посвящение в пятиклассники.

Литературный конкурс  «Пернатый календарь»

Литературный конкурс «Пернатый календарь»

День именинника Поздравляем с днюхой, Дорогой Ильюха! Сказочные герои, у нас в школе!

День именинника

Поздравляем с днюхой,

Дорогой Ильюха!

Сказочные герои, у нас в школе!

 На уроках технологии Осваиваем первые стежки на швейных машинках.

На уроках технологии

Осваиваем первые стежки на швейных машинках.

 Спортивные достижения Прыжки в высоту

Спортивные достижения

Прыжки в высоту

  В столярной мастерской

В столярной мастерской

На уроках столярного дела

На уроках столярного дела

  А вот и Новый год!   Фото на память.

А вот и Новый год!

Фото на память.

 Первый снег.

Первый снег.