СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление с проблемой.

Просмотр содержимого документа
«Трудности обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» «Трудности обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями» Москвитина Ольга Семёновна учитель начальных классов

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

«Трудности обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями»

Москвитина Ольга Семёновна

учитель начальных классов

Диагностика уровня усвоения предметных результатов

учебная дисциплина «Чтение» 1- 4 класс

 

Чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи

 

 

1 кл

10 уч

2 кл

Нн - не выполняет

12уч

Нн- 4

3 кл

40%

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту

4 кл

Нн- 1

Н -низкий уровень

12уч

Нн- 1

13уч

1 кл

Н -3

 

8%

2 кл

С -средний уровень

8%

10 уч

Нн- 1

30%

Н -4

С – 1

7%

Нн- 2

 

34%

Н -4

3 кл

12уч

Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, иллюстрацию

Н -2

С – 5

Вс – выше среднего

20%

10%

12уч

Нн- 0

 

4 кл

34%

42%

С – 2

0%

Нн- 0

 

15%

13уч

1 кл

Вс - 2

Н -4

 

0%

Н -2

 

40%

20%

С – 2

17%

Нн- 0

 

10 уч

В- высокий уровень

Вс - 1

2 кл

17%

15%

 

Н -1

 

Вс - 3

С – 2

 

8%

Нн- 2

0%

3 кл

12уч

0%

20%

С – 6

 

В- 1

8%

20%

Вс - 4

Н -1

 

25%

Нн- 1

12уч

4 кл

Выразительное чтение наизусть стихотворений.

50%

В- 2

Вс - 2

30%

7%

С – 6

 

Н -4

 

8%

1 кл

8%

Нн- 0

13уч

С – 5

 

20%

Вс - 2

50%

40%

17%

В- 3

Н -3

 

10 уч

Нн- 0

2 кл

0%

С – 2

 

38%

 

Вс - 2

23%

17%

25%

3 кл

Н -4

 

0%

Нн- 3

12уч

17%

В- 2

Вс - 3

0%

20%

33%

12уч

30%

Н -1

 

С – 4

 

4 кл

Нн- 1

23%

В- 3

17%

Вс - 1

С – 3

 

8%

Нн- 1

Н -1

 

13уч

33%

7%

10%

25%

В- 4

10%

Н -3

 

С – 5

 

Вс - 3

8%

Нн- 1

25%

В- 1

30%

38%

С – 3

 

Н -1

 

25%

Вс - 2

7%

25%

10%

8%

С – 2

 

В- 1

Н -0

 

30%

Вс - 3

17%

0%

Вс - 1

В- 3

С – 5

 

17%

8%

23%

10%

В- 4

42%

25%

Вс - 4

С – 4

 

30%

Вс - 1

В- 2

33%

33%

В- 2

Вс - 4

8%

20%

В- 4

33%

17%

В- 4

33%

33%

Диаграмма №2  «Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту»  Диаграмма №1 «Чтение текста после предварительного анализа  вслух целыми словами» Диаграмма №4 «Выразительное чтение наизусть стихотворений»  Диаграмма №3 «Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, иллюстрацию»

Диаграмма №2

«Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту»

Диаграмма №1

«Чтение текста после предварительного анализа

вслух целыми словами»

Диаграмма №4

«Выразительное чтение наизусть стихотворений»

Диаграмма №3

«Пересказ текста по частям с опорой

на вопросы учителя, иллюстрацию»

Упражнения для развития звуко - буквенного анализа Игра «Поймай шпиона»

Упражнения для развития звуко - буквенного анализа

Игра

«Поймай шпиона»

Упражнения для развития артикуляции (произношения) отдельных звуков

Упражнения для развития артикуляции (произношения) отдельных звуков

Упражнения для развития пространственных представлений и словарного запаса

Упражнения для развития пространственных представлений и словарного запаса

 Упражнения и игры по слоговым таблицам

Упражнения и игры по слоговым таблицам

Таблица Шульта Упражнения на развитие поля зрения Упражнения на развитие поля зрения Б Г  К Ю А Ц Ё Щ Х Ф Т С Ж Ч Б Н Ш А И Я Р В Э А

Таблица Шульта

Упражнения на развитие поля зрения

Упражнения на развитие поля зрения

Б

Г

К

Ю

А

Ц

Ё

Щ

Х

Ф

Т

С

Ж

Ч

Б

Н

Ш

А

И

Я

Р

В

Э

А

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

Моя страничка на сайте

Моя страничка на сайте

Обучающиеся с неосложнёнными нарушениями интеллекта, поступившие в СКОШ в 1 классе  уже в ноябре первого года обучения начинают читать по слогам, а к концу учебного года им доступны синтетические приёмы чтения.

Обучающиеся с неосложнёнными нарушениями интеллекта, поступившие в СКОШ в 1 классе уже в ноябре первого года обучения начинают читать по слогам, а к концу учебного года им доступны синтетические приёмы чтения.

Обучающимся, поступившим во 2 классе и неумеющим читать, приходится преодолевать страх перед чтением.   В 4 классе (третий год обучения в СКОШ) таким обучающимся так же становится возможным осознанное самостоятельное чтение, но с направляющей помощью взрослого.

Обучающимся, поступившим во 2 классе и неумеющим читать, приходится преодолевать страх перед чтением.

В 4 классе (третий год обучения в СКОШ) таким обучающимся так же становится возможным осознанное самостоятельное чтение, но с направляющей помощью взрослого.

С обучающимися, поступившими в СКОШ в 3 классе начинаю работу с преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы.   Чтение с переходом на целые словау учащихся к концу 4 класса (второго года обучения в СКОШ) не доступно.

С обучающимися, поступившими в СКОШ в 3 классе начинаю работу с преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы.

Чтение с переходом на целые словау учащихся к концу 4 класса (второго года обучения в СКОШ) не доступно.

С обучающимися, поступившими в СКОШ в 4 классе работа на преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы сочетается с организацией обучения по индивидуальной программе.   Сензетивный период (по Л.С. Выготскому) для обучения чтению для этого ученика не был реализован, и диагностируемые у него нарушения всех психических процессов не позволяют, к сожалению, ЗА ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД обучить ребёнка даже правильному слоговому чтению!

С обучающимися, поступившими в СКОШ в 4 классе работа на преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы сочетается с организацией обучения по индивидуальной программе.

Сензетивный период (по Л.С. Выготскому) для обучения чтению для этого ученика не был реализован, и диагностируемые у него нарушения всех психических процессов не позволяют, к сожалению,

ЗА ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД обучить ребёнка даже правильному слоговому чтению!

Необходимость раннего получения специальной помощи средствами образования

Необходимость раннего получения специальной помощи средствами образования

 ФГОС  С УО (ИН)  (от 19 декабря 2014 г. N 1599) «I. Общие положения» под пунктом 1.5.:  «К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относится: раннее получение специальной помощи средствами образования…»

ФГОС С УО (ИН)

(от 19 декабря 2014 г. N 1599)

«I. Общие положения» под пунктом 1.5.:

«К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относится:

раннее получение специальной помощи средствами образования…»

Вывод   Основную проблему современного специального образования я вижу в  несовершенствовании  единой системы раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи детям и консультирования семей .

Вывод Основную проблему современного специального образования я вижу в несовершенствовании единой системы раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи детям и консультирования семей .

А пути её решения я вижу в своевременном поступлении ребёнка в СКОУ,  в усовершенствовании работы с семьёй,   в привлечении специалистов коррекционной педагогики в поликлинические структуры и организации дошкольного обучения не только в крупных городах, но и в сельской местности .

А пути её решения я вижу

  • в своевременном поступлении ребёнка в СКОУ,
  • в усовершенствовании

работы с семьёй,

  • в привлечении специалистов коррекционной педагогики в поликлинические структуры и организации дошкольного обучения не только в крупных городах, но и в сельской местности .

© 2021 193 0