СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности в работе классного руководителя

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей и пелагогического совета 

Просмотр содержимого документа
«Трудности в работе классного руководителя»

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №22 х. Кривой Лиман











Выступление на МО классных руководителей

Тема: «Трудности в работе классного руководителя»









Подготовила:

Учитель биологии

Колесникова Д. А.







Ноябрь

2021 год

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне бы хотелось рассказать о трудностях, возникающих в работе молодого классного руководителя, и путях их преодоления.

Классный руководитель – это лидер и организатор целостного педагогического процесса. На плечи классного руководителя ложится тяжкий груз проблем, которые диктует современное общество. И то, каким ребенок будет в будущем, насколько учащийся будет готов к борьбе с трудностями, зависит, в том числе, и от работы классного руководителя.

Сложность работы молодого классного руководителя заключается в том, что с началом рабочей деятельности ему придется столкнуться с задачами и учебного, и воспитательного характера, а ведь решения некоторых из них не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики.

Первая трудность в работе, с которой пришлось столкнуться мне еще до встречи с детьми - правильное составление документации. Здесь нужно не побояться обратиться за помощью к коллегам с большим опытом работы и точно уяснить для себя необходимее требования. Со временем процесс оформления документов становится более понятным и не таким пугающим.

Вторая трудность – это почти полное отсутствие опыта общения с детьми. Здесь нужно понимать, что каждый из них имеет свои особенности и готового шаблона поведения не существует. А найти подход к каждому ребенку – это и есть основная задача классного руководителя. Решить ее помогает проведение внеклассных мероприятий и экскурсий. Именно здесь ребята в полном объеме проявляют свои способности и таланты, которые боятся раскрыть в более официальных условиях обучающего процесса. Наблюдение за преображением детской личности дает молодому педагогу (да и немолодому тоже) мощный заряд положительной энергии для последующей работы.

Исходя из своего опыта, также могу сказать, что для того, чтобы быстрее понять, что волнует ребенка, чем он «дышит», чем увлекается, следует в кратчайшие сроки наладить и контакт с родителями, которые за пять лет тесного сотрудничества становятся хорошими помощниками в процессе воспитания. Хотя изначально ты стоишь перед дверями кабинета, в котором проходит первое родительское собрание, и боишься туда войти. Ведь в 26 лет предстоит рассказывать людям, у которых, возможно, уже не один взрослый ребенок, о том, как правильно воспитывать их детей. Здесь важно не бояться идти на контакт: высказывать свое мнение, находить компромиссы и пути решения конфликтных ситуаций. Только так можно сломать барьер недоверия к «слишком молодому педагогу».

А если вы на каком-то этапе чувствуете, что не справляетесь, на помощь придут и социальный педагог, и администрация, и коллеги-классные руководители, с которыми нужно в кратчайшие сроки постараться наладить тесное сотрудничество. Совместное проведение внеклассных мероприятий и распределение обязанностей при подготовке классных часов значительно упрощает работу и сплачивает детей.

Нельзя в работе классного руководителя предусмотреть, какие проблемы могут возникнуть завтра. Их каждый день множество, часть из которых можно решить сразу, а некоторые требуют более глубокого, системного, планомерного подхода. К таковым трудностям я отношу также работу с родителями и работу с «трудными» детьми.

Работа с родителями- третья трудность, занимает важное место в деятельности классного руководителя. Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса со стороны родителей к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность. Родители все чаще перекладывают свои воспитательные функции на школу, соответственно предъявляя требования, не понимая и не признавая обязанностей, которые возлагаются на них с момента появления ребенка в семье. 

Необходимо сделать родителей сотрудниками, соучастниками всего педагогического процесса. Вряд ли можно найти таких, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание – основной ключ к успешной совместной деятельности. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и педагогам, и родителям, необходимо следовать в работе следующим правилам:

  1. Уважать

  2. Доверять

  3. Помогать

  4. Учиться

  5. Благодарить

  6. Объяснять

  7. Спрашивать

Нельзя сегодня не сказать о проблеме, которая волнует каждого из нас: Интернет-безопасность! Группы смерти, разврат, разгул, пьянство, курение, экстремизм. Вопрос очень серьёзный и требующий от классного руководителя огромных усилий. Ведь необходимо знать, сколько времени учащийся проводит в соцсетях, кто его друзья, каковы его интересы.

Эту проблему классный руководитель, или родитель в одиночку решить не сможет. Только совместная, поэтапная, тонкая, доверительная, ежедневная, кропотливая работа педагогов и родителей сможет подвести ребёнка к тому, что он сам, руководствуясь собственным здравым умом, будет отклонять приглашения в сомнительные группы, уметь анализировать и адекватно реагировать на всевозможную информацию.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Именно от работы классного руководителя зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей и участвуют в ее реализации.

Работу с родителями необходимо строить так, чтобы она была схожей с той работой, которую классный руководитель проводит с детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы.

Ещё одной животрепещущей трудностью любого классного руководителя является работа с «трудными» детьми, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Работать необходимо с каждым таким учеником в коллективе и индивидуально. И тогда «трудный» ребёнок не станет проблемной зоной классного руководителя.

В конечном итоге, несмотря на все сложности, трудности и неудачи, именно работа классного руководителя подарит огромный опыт и принесет самые яркие положительные эмоции. Поэтому, на мой взгляд, нужно не бояться брать на себя эту ответственность.

Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.

Завершить своё выступление хочу словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Классный руководитель – это «человек – любящий». Именно в этом случае цель будет достигнута.


Скачать

© 2023, 587 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!