Просмотр содержимого документа
«Трудовая деятельность человека»
Трудовая деятельность человека
5 класс
Презентацию выполнила: учитель технологии
Ивонина Т.В.
г. Дзержинск
2024г.
Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей .
- Интеллектуальные потребности — это потребности в знаниях, в творчестве, в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн.
- Физиологические потребности связаны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, потребность в двигательной активности, в сне .
Мир, который нас окружает, можно разделить на две части.
- Первая — это мир природы (рис. 1.2).
- Вторая — это мир, созданный человеком (рис. 1.3). Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу) . В неё входят технические устройства и технические системы.
- Рис. 1.2. Мир природы Рис. 1.3. Мир, созданный человеком
Любая технология включает в себя описание последовательности действий, способов деятельности, а также инструменты и оборудование , необходимые для достижения нужного результата.
- Инструменты — это устройства, необходимые для изменения или создания объекта, например иголка, отвёртка, ножницы.
- Оборудование — это машины, механизмы и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности, например сверлильные станки (риРис. 1.4. Оборудование: а — станок сверлильный; б — швейная машинас. 1.4, а), швейные машины (рис1.4, б).
Техника — это инструментальное обеспечение технологий. Техника окружает нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.
- Техника окружает нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.
Автоматические устройства
- Кроме инструментов и оборудования, управляемого людьми, широко используются и автоматические устройства , которые работают без участия человека по программе, заданной человеком.
- Примером устройства с автоматически выполняемыми функциями является электроутюг (рис. 1.5, а). Он сам отключается от электрической цепи, когда его температура достигает определённого значения, которое заранее задаётся человеком.
Автоматические системы
- Более сложной автоматической системой является машина, управляемая встроенным компьютером, например посудомоечная машина (рис. 1.5, б). Она действует без вмешательства человека по программе, созданной человеком. Автоматическими устройствами с компьютерным управлением являются роботы (рис. 1.5, в).
- Рис. 1.5. Автоматические устройства: а — утюг; б — посудомоечная машина; в — робот
Технические сооружения:
- Мы живём в мире, наполненном техническими устройствами, техническими сооружениями и техническими системами, которые нужны для удовлетворения потребностей людей. Всё это создано не природой, а человеком. Именно этот мир и составляет техносферу.
Технологическая система
- Технологическая система состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологический процесс изготовления изделий.
- Схема технологического процесса представлена на рисунке 1.6.
Простой технологической системой является кофемолка (рис. 1.7)
- На вход этой системы подаётся кофе в зёрнах, электрическая энергия и информация о включении кофемолки человеком, когда он нажимает кнопку пуска. Система содержит электродвигатель, который заставляет вращаться нож, размалывающий зёрна кофе. На выходе получается молотый кофе.
Более сложные технологические системы
- Швейная машина Завод или фабрика.
Стандарты
- Стандарты определяют, например, размеры изготовленных деталей, которые должны быть одинаковыми, чтобы можно было заменить одну деталь другой во время ремонта.
- Кроме того, существуют экологические стандарт ы , защищающие природу и человека от вреда, который может нанести производство.
Вопросы и задания:
- 1. Что такое потребности человека? Чем они определяются? Приведите примеры потребностей.
- 2. Чем отличаются друг от друга исследовательская и преобразующая деятельность?
- 3. Расскажите о техносфере. Приведите примеры объектов, входящих в неё.
- 4. Что такое технологическая система? Приведите примеры технологических систем.
- 5*. Каково основное назначение рекламы? Приведите примеры рекламируемых изделий или продукции в спортивной сфере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение свойств вещей»
- Цель: Познакомиться со свойствами материалов и их особенностями.
- Задание:
- 1. Назвать материалы,охарактеризовать свойства материалов.
- 2. Сравнить и проанализировать свойства материалов.
- 3. Что такое маркировка. Какие знаки наносят на упаковки товаров.
- 4. Оценика проделанной работы.
Свойства материлов : прочность, деформация, твёрдость, упругость, хрупкость
- 1.ПОДБЕРИТЕ КАЖДОМУ СВОЙСТВУ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- Изучите вещи, которые нас окружают и определите из каких материалов они выполнены, какими свойствами они обладают
- начертите таблицу и отметьте нужное свойство + в нужной ячейке.
Материал
Свойства(плюсом отметить более важное свойство материала)
стекло
Прочность
металл
Деформация
пластик
Твердость
Упругость
дерево
Хрупкость
Приведи примеры
Маркировка — это графические символы, которые производитель наносит на упаковку своего продукта.
- Зарисовать символы и подписать на каких товарах могут наносить ся такие символы.
- Сделать выводы о проделанной работе.
Домашняя работа:
- Параграф1 с.4-11 читать, ответить на вопросы на стр.11,задание 2
- с 12.