Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей. (Презентация)»
«Трудовое воспитание в семье и в школе».
«Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни.»
(К. Д. Ушинский).
Рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом.
И. Кант
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.
Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают
Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя
В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.
Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых.
Школа должна организовать трудовое воспитание без формализма, с творческим подходом. Обязательно должны учитываться возрастные особенности детей.
Советы родителям:
1 . Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности.
6. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка
Вывод: Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд.
Решение: помочь ребятам полюбить труд и почувствовать свою потребность в нём без формализма в организации трудовых мероприятий и с творческий подходом.
Труд – это не обуза и не наказание, это - возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом.
И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.