СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царица Гигиена и ее друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о гигиене. Подойдет для учащихся 2,3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Царица Гигиена и ее друзья.»

Конспект открытого классного часа по теме:

«Царица Гигиена и ее друзья».


Учитель: Бурлаева А.Ю.

Класс:

Тип классного часа: тематический


Цель: создать условия для воспитания культуры здорового образа жизни.

Задачи:

  • уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении

для здоровья человека;

  • закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

сохранению здоровья;

  • развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.


Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением

Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».


Ход классного часа.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

  1. Понятие о гигиене.

- Что значит слово «гигиена»?

- В словаре так даётся определение понятия «гигиена» - это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

-Какие задачи поставим перед собой на этот классный час?


  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

- Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Резвая Акулинка

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)


- Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

- А вы знаете, как правильно чисть зубы?

  1. Изучение правил гигиены.

- Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

- Вы с ним согласны? Почему?


- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.

  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.

  • Причёсываться.

  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.

  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им

пользоваться.

  • Следить за чистотой своей одежды.


Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.


  1. Просмотр мульфильма по книге К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Почему такое могло произойти с мальчиком?


  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.


Ученик 2.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.


Ученик 3.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.


Ученик 4.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

- Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

- Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.


6.Рефлексия.

Обучающиеся в группах по 4 человека разрабатывают памятку «Правила личной гигиены». Каждая памятка должна включать в себя свод правил и условные обозначения (знаки).


7.Итог классного часа.

- О чём мы говорили сегодня на классном часе?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Что важное необходимо запомнить?

- Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!