Конспект открытого классного часа по теме:
«Царица Гигиена и ее друзья».
Учитель: Бурлаева А.Ю.
Класс: 3в
Тип классного часа: тематический
Цель: создать условия для воспитания культуры здорового образа жизни.
Задачи:
уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении
для здоровья человека;
закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по
сохранению здоровья;
развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.
Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением
Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Ход классного часа.
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.
Понятие о гигиене.
- Что значит слово «гигиена»?
- В словаре так даётся определение понятия «гигиена» - это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.
-Какие задачи поставим перед собой на этот классный час?
Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».
Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.
Мойдодыр. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
- Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Резвая Акулинка
Пошла играть по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка.)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка.)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)
- Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?
(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)
- А вы знаете, как правильно чисть зубы?
Изучение правил гигиены.
- Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:
…Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!..
- Вы с ним согласны? Почему?
- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.
Начинать день нужно с утренней зарядки.
По утрам нужно умываться и чистить зубы.
Причёсываться.
Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения
туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им
пользоваться.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое – ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили ручки вниз.
Просмотр мульфильма по книге К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Почему такое могло произойти с мальчиком?
Инсценировка (участвуют 4 ребят).
Ученик 1.
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну…
Умываться… Я не вру.
Ученик 2.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Ученик 3.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Ученик 4.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
- Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)
- Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.
6.Рефлексия.
Обучающиеся в группах по 4 человека разрабатывают памятку «Правила личной гигиены». Каждая памятка должна включать в себя свод правил и условные обозначения (знаки).
7.Итог классного часа.
- О чём мы говорили сегодня на классном часе?
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Что важное необходимо запомнить?
- Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?