Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 28 по теме «Царство Растения»
Тип учебного занятия по дидактической цели – Урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник §11, презентация, карточки
Формы работы: парная
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся |
1.Организационно - мотивационный этап урока |
Создание мотивационной установки | Слайд 1 - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Надеюсь, что у всех хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Слушают учителя | | |
Определение темы урока | Слайд 2 - А теперь давайте сформулируем тему урока, выполнив следующее задание: надо расшифровать шифровку, в которой номер это буква нашего алфавита: 24, 1, 18, 19, 20, 3, 16 18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 33 - Молодцы! - Итак, добро пожаловать в одно из самых зеленых царств живой природы – Царство Растения. | Выполняют задание - тема урока: Царство Растения. | | |
Определение цели урока | - Определите цель урока | - формирование представлений о растениях как особых живых организмах, и значении разных видов растений в жизни человека и в природе. | | |
Постановка проблемы | Слайд 3 Проблема??? На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений. Почему такие разные организмы относят к одному Царству? Слайд 4 Вспомните признаки царства: | Выдвигают гипотезы Дети говорят: Строение клетки; Строение тела; Способы питания; Способы размножения. | | |
Актуализация знаний | - Что мы знаем о растениях? - Достаточно ли нам этих знаний? - Так что нам необходимо узнать о растениях, чтобы ответить на наш проблемный вопрос? | - мало знаем о растениях - нет - признаки Царства: Строение клетки; Строение тела; Способы питания; Способы размножения. | | |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
Работа в группах (5 мин) | - Перед вами лежат листы с заданиями. - Сейчас вы будете работать в парах. План работы таков: выполнить задание, обсудить, выступить перед товарищами. - Закончили работу. | Работа в парах | | |
Зарядка цыпленок | - Что устали? | | | |
3.Этап закрепления и первичной проверки |
| - А теперь группы представляют итоги работы. | Выступление учащихся от группы | | |
Рефлексия деятельности | Вернемся к проблемному вопросу: Что же представляют собой растения? | - мы узнали, что растения особые организмы, об их значении в природе и в жизни человека. | Анализ деятельности и источников информации | |
4. Объяснение домашнего задания |
Обязательное задание | Слайд Параграф 11 | На выбор: Подготовить презентации о лесах древних папоротников, хвощей и плаунов. Подготовить список деревьев и кустарников, которые растут недалеко от вашего дома. | | |
5. Рефлексивный этап урока |
Рефлексия настроения | Прием «Радуга успеха» Спасибо за урок! | Сами оценивают себя, прикрепляя значок на радугу | Анализ своего эмоционального состояния | |
Задание группы 1.
Прочитайте текст статьи «Строение растительной клетки» и подготовьте рассказ об особенностях строения растительной клетки.
Растительные клетки – это эукариотические клетки, однако несколькими своими свойствами они отличаются от клеток остальных эукариот. Крупная центральная вакуоль, заполнена клеточным соком и ограничена мембраной. Вакуоль играет роль в поддержании клеточного давлениея, хранит полезные вещества. Есть клеточная стенка, состоящая главным образом из целлюлозы. Подвижное содержимое - цитоплазма, специализированные пути связи между клетками — поры в клеточных стенках. Пластиды, из которых наиболее важны хлоропласты. Хлоропласты содержат хлорофилл, зелёный пигмент, поглощающий солнечный цвет. В них осуществляется фотосинтез. Другими пластидами являются лейкопласты, а также хромопласты.

Задание группы 2.
Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ об особенностях питания растений.
……………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание группы 3.
Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ о способах размножения растений.
…………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание группы 4.
Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 46-47 и подготовьте рассказ об особенностях строения цветкового растения.
…………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание группы 5.
Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 47-48 и подготовьте рассказ об особенностях строения голосеменных растений.
Задание группы 6.
Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 48-49 и подготовьте рассказ об особенностях строения споровых растений.
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание группы 7.
Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 49-50 и подготовьте рассказ об особенностях строения водорослей.
……………………………………………………………………………………………………………..
Задание группы 8.
Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ о роли растений в природе.
………………………………………………………………………………………………………………….
Задание группы 9.
Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ о роли растений в жизни и деятельности человека.
Задание группы 10.
Прочитайте текст параграфа 11 на стр.50 и подготовьте рассказ о сходствах и отличиях клеток растений и бактерий.
