СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и задачи психологической службы в образовательном учреждении.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагога-психолога (в контексте реализации ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи психологической службы в образовательном учреждении.»

«Цели и задачи психологической службы

в образовательном учреждении»



выполнил слушатель учебного модуля

«Актуальные проблемы развития

профессиональных компетенций педагога-психолога

(в контексте реализации ФГОС)»

педагог-психолог

МОУ «Лицей №23»

п.Белоозерский, Воскресенский р-н

Щеулина О.В.




Я считаю, оказать поддержку взрослеющему человеку - главная задача и основной смысл работы педагога-психолога. Очень важно быть рядом с ребенком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.

Для меня как, психолога, очень важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел сюда ходить с удовольствием и никогда не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и педагоги видели реальные проблемы ребят, своевременно им помогали их разрешить и чтобы они не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами мы должны работать совместно, потому что только в тесном взаимодействии педагогов, психолога, родителей и детей, возможно, найти и принять самое оптимальное решение.

Цель работы психологической службы лицея:

создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.


Основные задачи, стоящие перед психологической службой лицея, заключаются в следующем:

  • предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;

  • осуществление индивидуального подхода к ребёнку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности;

  • формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;

  • оказание своевременной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.


Основные направления работы психолога:

  • психологическое консультирование субъектов образовательного процесса - формирование у родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

  • психологическая диагностика обучающихся - определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

  • коррекционно-развивающая работа (групповая или индивидуальная) с обучающимися, направлена на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении;

  • психологическое просвещение субъектов образовательного процесса - создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, формирования психологической культуры;

  • психолого-педагогическая профилактика- предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, воз­никновения явлений дезадаптации обучающихся.