Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи психологической службы в образовательном учреждении.»
«Цели и задачи психологической службы
в образовательном учреждении»
выполнил слушатель учебного модуля
«Актуальные проблемы развития
профессиональных компетенций педагога-психолога
(в контексте реализации ФГОС)»
педагог-психолог
МОУ «Лицей №23»
п.Белоозерский, Воскресенский р-н
Щеулина О.В.
Я считаю, оказать поддержку взрослеющему человеку - главная задача и основной смысл работы педагога-психолога. Очень важно быть рядом с ребенком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.
Для меня как, психолога, очень важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел сюда ходить с удовольствием и никогда не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и педагоги видели реальные проблемы ребят, своевременно им помогали их разрешить и чтобы они не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами мы должны работать совместно, потому что только в тесном взаимодействии педагогов, психолога, родителей и детей, возможно, найти и принять самое оптимальное решение.
Цель работы психологической службы лицея:
создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Основные задачи, стоящие перед психологической службой лицея, заключаются в следующем:
предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
осуществление индивидуального подхода к ребёнку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности;
формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
оказание своевременной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
Основные направления работы психолога:
психологическое консультирование субъектов образовательного процесса - формирование у родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
психологическая диагностика обучающихся - определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
коррекционно-развивающая работа (групповая или индивидуальная) с обучающимися, направлена на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении;
психологическое просвещение субъектов образовательного процесса - создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, формирования психологической культуры;
психолого-педагогическая профилактика- предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, возникновения явлений дезадаптации обучающихся.