СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели посещения уроков, классных часов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда назначили завучем по воспитательной работе они мне понадобились. Вот добавляю, вдруг кому тоже пригодятся. Распечатать и вложить в папочку посещения уроков, классных часов и внеклассных мероприятий как подсказку, чтоб не повторяться с целями.

Просмотр содержимого документа
«Цели посещения уроков, классных часов»



ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ



1. Проверить, как на уроке осуществляется единство обучения, воспитания

и умственного развития учащихся.

2. Проверить, как учитель формирует в процессе обучения научное мировоззрение

учащихся.

3. Выявить уровень научной обоснованности и систематичности осуществления

учителем межпредметных связей в преподавании.

4. Проверить работу учителя по реализации на уроке идей политехнизации обучения.

5. Выявить степень подготовленности учителя к оптимизации методов обучения.

6. Проверить, как учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся.

7. Проверить работу учителя по осуществлению связи преподавания с жизнью.

8. Проверить, как учитель реализует на уроке принцип доступности обучения.

9. Изучить работу учителя по развитию на уроке познавательных интересов учащихся.

10. Выявить уровень работы учителя по систематизации повторения ранее изученного

материалами. Определить степень подготовленности учителя к применению

методов проблемного обучения и созданию на уроке проблемных ситуаций.

12. Изучить состояние работы учителя по применению методов развивающего

обучения.

13. Проанализировать полноту и эффективность реализации на уроках принципа

научности преподавания.

14. Сделать заключение об эффективности реализации на уроке принципа наглядности

обучения.

15. Выявить оптимальность сочетания фронтального и индивидуального способов

организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

16. Изучить методы работы учителя по стимулированию учебно-познавательной

деятельности учащихся на уроке.

17. Определить эффективность сочетания методов словесного, наглядного

и тактического обучения.

18. Изучить систему работы учителя по дифференциации процесса обучения на уроке.

19. Изучить работу учителя по развитию логического мышления учащихся.

20. Провести наблюдение за работой учителя по осуществлению контроля за

эффективностью учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

21. Определить уровень работы учителя по формированию на уроке общеучебных

умений и навыков учащихся.

22. Провести психолого-педагогические наблюдения за работой и проведением на уроке

«трудных» учеников.

23. Сделать вывод об уровне научно-теоретической и методической подготовки учителя.

24. Установить степень эффективности применения учителем технических средств

обучения.

25. Сделать выводы об эффективности использования времени на уроке.

26. Проверить, как учитель осуществляет подготовку учащихся и восприятию нового

материала.

27. Провести наблюдение за организацией на уроке творческих работ учащихся.

28. Изучить работу учителя по привитию учащимся навыков рационального учебного

труда.

29. Проверить, как учитель организует на уроке самостоятельную работу учащихся.

30. Проверить, как учитель добивается сознательного усвоения учащимися учебного

материала.

31. Проверить, как учитель осуществляет на уроке индивидуальный подход к слабым

и неуспевающим ученикам.

32. Проверить, как учитель определяет содержание, характер и объем домашнего

задания и проводит его инструктаж.

33. Изучить систему работы учителя по использованию на уроке вычислительной

техники.

34. Изучить систему работы учителя по совершенствованию урока на основе применения

опыта учителей-новаторов.

35. Изучить содержание и формы работы учителя по проблеме: «Учить учащихся

учиться».

36 Проверить работу учителя по рационализации методов опроса учащихся.

37. Определить результативность работы по развитию устной речи учащихся.

38. Изучить опыт преподавания, направленного на организацию самостоятельной

работы учащихся.

39. Проанализировать работу учителя по выработке у детей навыков

полуавтоматического чтения, интереса и любви, к этому виду учебной деятельности.

40. Определить результативность применения методов и приемов контроля за усвоением

знаний учащихся.

41. Познакомиться с работой учителя на уроке по воспитанию у детей трудолюбия и культуры труда.

42. Проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих

прочность знаний учащихся.

43. Установить уровень эффективности применения на уроке дидактического

материала.

44. Дать оценку приемам работы учителя по поддержанию активного внимания

учащихся на протяжении всего урока.

45. Изучить методы работы учителя по обучению учащихся умениям и навыкам работы

с книгой.

46. Установить уровень сформированности у учащихся навыков выполнения единых

требований на уроке.

ДУ. Определить степень подготовленности учителя к организации учебно-воспитательного процесса на основе знания психологических характеристик

учащихся.

48. Провести наблюдение за работой учителя по формированию на уроке сознательной

дисциплины учащихся.

49. Проверить соблюдение на уроке санитарно-гигиенического режима и требований

техники безопасности.

50. Определить уровень оснащенности учебного кабинета с точки зрения требований

системы уроков по ведущим темам учебных программ-

51. Изучить систему работы учителя-словесника по проведению грамматико-стилистических упражнений при изучении темы «Сложносочиненные предложения».

52. Проверить, как учитель вырабатывает у первоклассников навыки звукобуквенного

анализа.

53. Провести наблюдения за работой учителя по развитию вычислительных навыков

учащихся на уроке математики.

54. Изучить работу учителя географии по привитию пятиклассникам умении читать

планы местности, определять по карте азимут и находить заданное направление на

местности.

55. Проверить, как на уроках математики в первом классе учитель формирует у детей

умение применять переместительный закон сложения.

56. Проверить содержательную емкость работы учителя-литературы по формированию

у учащихся-девятиклассников патриотических чувств, при изучении творчества

Н. А. Некрасова.

57. Изучить работу учителя-предметника по выработке у школьников навыков

выразительного чтения и овладения ими норм литературного языка.

58. Провести наблюдение за работой учителя иностранного языка по заучиванию

языковых штампов.

59. Изучить работу учителя иностранного языка по проведению упражнений,

направленных на развитие у учащихся понимания иностранной речи со слуха,

в конкретной жизненной ситуации и на развитие языковой догадки.

60. Проверить, как учитель иностранного языка организует на уроке упражнения,

развивающие у учащихся умение пересказывать текст, вести рассказ по картинке

и отвечать на вопросы.

61. Установить эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению

языкового материала.

62. Проверить работу учителя по организации упражнений на привитие навыков

мышления на иностранном языке.

63. Проверить, насколько правильно и глубоко учитель реализует мировоззренческие

направления урока литературы по теме «Вольнолюбивые мотивы лирики

А. С. Пушкина».

64. Изучить систему работы учителя на уроках биологии в пятом классе по экологическому воспитанию учащихся.

65. Изучить методы и приемы обучения учащихся (шестилетних) плавному слоговому

чтению.

66. Проверить состояние работы учителя по обучению каллиграфии по тетрадям на

печатной основе.

67. Проверить эффективность методики работы учителя по формированию у

первоклассников выразительного чтения в после букварный период.

68. Изучить систему работы учителя по развитию связной устной речи на уроках чтения

и письма в период обучения грамоте.

69. Изучить работу учителя по обучению шестилетних детей счету, по формированию

умения решать задачи.

70. Провести наблюдение за использование дидактических игр на уроках обучения

грамоте.

71. Проверить работу учителя по организации подвижных игр на уроках и во

внеклассной работе с детьми шестилетнего возраста.

72. Определить эффективность работы учителей на уроках с применением форм

интегративного обучения.

73. Изучить систему работы учителя по проведению нетрадиционных уроков

(содержание, типология, методы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!