СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Целые числа"...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Целые числа"

Просмотр содержимого документа
«"Целые числа"...»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ляликова Алена Сергеевна
Предмет: Математика

Класс: 6

Тема урока: Какие числа называют целыми

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Место урока в системе уроков: Урок 1 Глава 9. «Целые числа»

Цели урока:

Предметные: ввести понятия положительного и отрицательного чисел, ряда целых чисел.

Личностные: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;

Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность;

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий: положительное число, отрицательное число, ряд целых чисел.

Метапредметные результаты:

Познавательные: понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел

Межпредметные связи: история, физика, география.

Ресурсы: распечатанные таблицы для заполнения.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать

Должен сам всё постигать»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

Формируемые УУД


1.

Организационный этап


Приветствие учащихся. Девиз нашего урока:

«Тот, кто хочет много знать

Должен сам всё постигать»

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Подготовка к началу урока





Сам

Нет, он должен сам этого захотеть.

2

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга.

2.

Актуализация знаний

Ребята, какой самый главный навык в математике? Проверим, как вы умеете считать: проведем математическую разминку.

На доске записаны примеры, решаем их устно и говорим ответ.

Ребята, что вы можете сказать о числах, написанных в первом и втором столбцах? Какие они?

Какие математические действия с числами вы совершали?

Оцените свою работу на математической разминке

Предлагают варианты ответов (счет)

Устная работа с примерами на доске.





Отвечают на вопросы (натуральные, дробные)


(сложение, вычитание, умножение, деление)

Оценка своей деятельности

5

Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к устному счету.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.


Целеполагание


Сначала появились натуральные числа, когда древний человек подсчитывал количество предметов. Когда он человек столкнулся с делением меньшего числа на большее, пришлось «придумать» дробные числа. Однако и этих чисел оказалось мало, когда люди стали измерять температуру воздуха, при вычитании меньшего числа большего.

Организация работы с раздаточным материалом.

Ребята, обратите внимание на листы с заданием 1

На демонстрационном термометре показывается решение задачи.

Ребята, что общего в этих задачах? С каким новым понятием мы столкнулись? Как нам записать показания термометра? Как записать 15 градусов мороза? Как называем температуру, расположенную выше 0? Ниже 0? Какую роль играет 0?

Появляется необходимость ввести новые обозначения чисел? Какая же тема урока?

Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Какие числа называют целыми

Совместно с учащимися:

  • формулирует цель учебной деятельности;

  • строит проект (алгоритм) выхода из проблемной ситуации.

Организует и дополняет совместную учебную деятельность.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Читают задачу и предлагают варианты решения.

Отвечают на вопросы






Шкала, числовая прямая



Ответы учащихся

Температура воздуха 15 градусов ниже нуля.

Перед 15 поставить минус.

-150С.


Отсчитываем от 0. Плюсовая (положительная), минусовая (отрицательная). граница

Отрицательные температуры (числа)

Учащиеся записывают тему в тетрадь.



Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.




4

Личностные: ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

4

Первичное восприятие и усвоение материала

Организация работы с учебником

№ 706 (работа в парах) в тетрадях. Ответьте мне на вопросы:

Если температура понижается, то в каком направлении вы считаете? А когда повышается?

Решить примеры с помощью термометра:

-50С - 30С= -80С

- 200С +70С= -130С


Добавь!!!!!

Проверьте ответы друг у друга


Оцените свою работу

Ребята, представьте, что мы с вами расположили термометр горизонтально и получили следующую запись

-8, -7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Как назовем числа, расположенные справа от 0? Слева от 0?

На термометре выше нуля 0? Ниже 0?

Сформулируйте определение положительного и отрицательного числа

Выполняют работу устно и в тетрадях.

Взаимопроверка


- Вниз

- Вверх


Работа в парах; проверка решения у доски с объяснением с термометром






Оценка деятельности



Положительные, отрицательные.

Формулируют определение

9

Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах.

4.

Физкультминутка

А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая?

Покажите мне, где относительно нуля находится число 5? -7? -10? 100? 15? -20?

Проведем разминку. А сейчас ребята, поднимаете руки, если я называю какие числа? (Положительные). А опускаете… (Правильно отрицательные числа)

Отвечают на вопросы, показывают расположение чисел.





Отвлекаются от учебной деятельности, разминаются.


1

Личностные: осознание ценности здоровья

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между своим здоровьем и физическими упражнениями.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу реализации.


5.

Первичная проверка понимания нового материала





Ребята, вернемся к записи

-7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5

Что означает данная запись?

Из каких чисел состоит ряд целых чисел?

Найти ответ вам поможет учебник.



Работа с учебником, поиск ответа на вопрос. (ряд целых чисел)

Ряд целых чисел состоит из натуральных чисел, целых отрицательных чисел и нуля.







12

Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время, отведенное для решения конкретной задачи, и управляют им.

Коммуникативные: отображают во внутренней речи содержание совершаемых действий.

6.

Первичное закрепление

Самостоятельное выполнение упражнения

Выполнение задания 3


Проверим, какие результаты вы получили.


Работа в группах.

Задача на определение высот гор и глубин морей (данные на шкале выражены в метрах)

Оцените свою деятельность.

Выполнение заданий в тетрадях



Проверка с устным комментированием

Обсуждение решений

Оценка деятельности



7.

Домашнее задание

Задает домашнее задание. № 707-«3», № 707, 715-«4», все 3 № – «5»

Учащиеся записывают домашнее задание

2


8.

Рефлексия

Оцените уровень овладения новым знанием на уроке с помощью лесенки и поставьте себе отметку за работу на уроке.

Оцените свое настроение на уроке.

Подводит итоги урока. Дает оценку работы класса и отдельных учеников.


Дают адекватную оценку своей деятельности.

4

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!