СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целый мир от красоты от велика и до мала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Целый мир от красоты от велика и до мала"

Просмотр содержимого документа
«Целый мир от красоты от велика и до мала»

Целый мир от красоты, От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать ее начало. Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно,— человечно. (А.А.Фет)

Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно,— человечно.

(А.А.Фет)

Во все времена, в мире есть хорошее, прекрасное, естественное и светлое, но наряду с этим существует и плохое, безобразное, напыщенное и темное. И к чему человек придет и что он будет делать для развития первого или второго - это его выбор!

Во все времена, в мире есть хорошее, прекрасное, естественное и светлое, но наряду с этим существует и плохое, безобразное, напыщенное и темное. И к чему человек придет и что он будет делать для развития первого или второго - это его выбор!

Амонашвили Шалва Александрович - Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Амонашвили Шалва Александрович - Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Фрагмент урока с использованием технологии Ш. Амонашвили на тему «Человек. Радость жизни» Цель урока : – закрепить представления учащихся о том, что человек – самая большая ценность; дать представление о неповторимости и уникальности каждого человека; способствовать формированию личности младшего школьника; – развивать познавательные процессы, наблюдательность; – воспитывать жизнелюбие, гуманное отношение к окружающим людям.

Фрагмент урока с использованием технологии Ш. Амонашвили на тему «Человек. Радость жизни»

Цель урока : – закрепить представления учащихся о том, что человек – самая большая ценность; дать представление о неповторимости и уникальности каждого человека; способствовать формированию личности младшего школьника; – развивать познавательные процессы, наблюдательность; – воспитывать жизнелюбие, гуманное отношение к окружающим людям.

III. Первичное восприятие и осознание материала.  Педагогическими условиями на данном этапе урока нами было выделено – учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; учет личностных качеств учащихся, которому соответствуют следующие характеристики: ощущение учеником безопасности и тепла отношений с учителем; активная позиция школьника в учении; высокий уровень самостоятельности учащихся.
  • III. Первичное восприятие и осознание материала. Педагогическими условиями на данном этапе урока нами было выделено – учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; учет личностных качеств учащихся, которому соответствуют следующие характеристики: ощущение учеником безопасности и тепла отношений с учителем; активная позиция школьника в учении; высокий уровень самостоятельности учащихся.
     Если бы вас попросили нарисовать «Жизнь», какие краски вы бы использовали? Почему? В чем заключается радость жизни? (каждый ребёнок своё мнение говорит учителю на ухо).   Знакомство с отрывком из сказки Владимира Левы «Капелька».

  • Если бы вас попросили нарисовать «Жизнь», какие краски вы бы использовали? Почему? В чем заключается радость жизни? (каждый ребёнок своё мнение говорит учителю на ухо). Знакомство с отрывком из сказки Владимира Левы «Капелька».
  • Жила- была Капля. Жила в ржавом кране, таилась себе потихоньку за переключателем, и пока кран не открылся, безмятежно спала. Но вот однажды непонятная сила устремила Каплю куда-то ––куда-то ––куда-то... Стоп! Закрылась задвижка. А Капля повисла между краном и неизвестно чем. Висит и висит. Ну так что же?.. Обычное для всякой капли , не слишком завидное положение так вот висеть. Между тем, сзади уже давно в нетерпении колыхались другие капли : " Эй, кто тут последний? Чья очередь?" - " Последних нет, дура. есть только следующие!" -" Эй, ты там, не задерживай! Капай! " - " Ой! Молекулу отдавили!" - " Не капайте на мозги!.." Капля задумалась. " Кап или не кап - вот в чем вопрос. Упасть вниз было бы, конечно, по все правилам, но что дальше?... А дальше вот - черная дыра! Канализация... А ведь я бы могла быть Росинкой, сиять ,отражая солнце на каком-нибудь чудесном цветке... Я бы могла быть брызгой Ниагарского водопада - летела бы, целуясь с воздухом и искрясь, бесконечно летела бы... Господи! Если уж падать, то хоть с дождем на поле, чтобы подпитать какую-нибудь травинку! Или хоть в лужу, чтобы произвести пузырь - кратковременный, но потрясающий! А туда... Нет! нет! Не хочу !! Не могу!!! А-а-а-а…

– О чем мечтала капля?   – В чем она видела цель своей жизни? Какую пользу хотела принести?   – Как вы думаете, чем закончилась сказка? «Продолжите сказку»  Нет, не упала наша Капля, не упала, а... испарилась. И она сможет еще ощутить свою красоту и принести пользу миру!
  • О чем мечтала капля? – В чем она видела цель своей жизни? Какую пользу хотела принести? – Как вы думаете, чем закончилась сказка?
  • «Продолжите сказку» Нет, не упала наша Капля, не упала, а... испарилась. И она сможет еще ощутить свою красоту и принести пользу миру!
 – Скажите, для чего рождается и живет человек?   – Всегда ли жизнь так беззаботна и легка?   – Что нужно делать, если «наступает черная полоса» ?
  • Скажите, для чего рождается и живет человек? – Всегда ли жизнь так беззаботна и легка? – Что нужно делать, если «наступает черная полоса» ?
IV. Закрепление и осмысление изученного материала.   Педагогическими условиями на данном этапе урока нами было выделено – учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; учет практических умений учащихся, которому соответствуют следующие характеристики: сотрудничество как ведущий принцип учебно-воспитательного процесса; интеграция различных форм обучения; целостность изучаемого материала. «Цветок жизни». Учитель прикрепляет на доску сердцевину цветка ромашки и каждому учащемуся раздаёт бумажный лепесток.   – Ребята, перед вами чистый лепесток от большой ромашки. Ромашка это ваша жизнь, напишите на лепестке, в чем заключается радость и смысл жизни человека (дети пишут и прикрепляют к ромашке свои лепестки, учитель сообщает, что получившийся цветок – это радость жизни каждого человека).
  • IV. Закрепление и осмысление изученного материала. Педагогическими условиями на данном этапе урока нами было выделено – учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; учет практических умений учащихся, которому соответствуют следующие характеристики: сотрудничество как ведущий принцип учебно-воспитательного процесса; интеграция различных форм обучения; целостность изучаемого материала.
  • «Цветок жизни». Учитель прикрепляет на доску сердцевину цветка ромашки и каждому учащемуся раздаёт бумажный лепесток. – Ребята, перед вами чистый лепесток от большой ромашки. Ромашка это ваша жизнь, напишите на лепестке, в чем заключается радость и смысл жизни человека (дети пишут и прикрепляют к ромашке свои лепестки, учитель сообщает, что получившийся цветок – это радость жизни каждого человека).

если хочешь чтобы уважали тебя, научись уважать других!

если хочешь чтобы уважали тебя, научись уважать других!

Человечность Моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

Человечность

Моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

Проявление любви и гуманного отношения ко всем и всему окружающему, часто путают со слабостью. Это неверно! Ведь только сильный человек, может помочь ближнему, только сильным людям под силу поставить чью-то проблему над своей!

Проявление любви и гуманного отношения ко всем и всему окружающему, часто путают со слабостью.

Это неверно!

Ведь только сильный человек, может помочь ближнему, только сильным людям под силу поставить чью-то проблему над своей!

Каждый человек – это индивидуальность, и такого как он больше нет! Мы такие разные и такие похожие! Мы равны! Поэтому мы должны уважать других людей, так как хотели бы, чтобы уважали нас!

Каждый человек – это индивидуальность, и такого как он больше нет! Мы такие разные и такие похожие! Мы равны!

Поэтому мы должны уважать других людей, так как хотели бы, чтобы уважали нас!

Всякое существо на Земле, всякий маленький кустик или огромный дуб! Всё имеет право на уважение, любовь!

Всякое существо на Земле, всякий маленький кустик или огромный дуб! Всё имеет право на уважение, любовь!

Научись любить всё что окружает тебя, ведь любовь она вечна. А что вечно, то человечно. И тогда во все века люди будут любить всё то что им так необходимо !!!

Научись любить всё что окружает тебя, ведь любовь она вечна. А что вечно, то человечно. И тогда во все века люди будут любить всё то что им так необходимо !!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!