СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценность и красота рукотворного мира - окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ценность и красота рукотворного мира - окружающий мир»

Тема: Ценность и красота рукотворного мира

Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся об окружающем мире;

  • развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

  • формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация


Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь, всё понять,

Про природу всё узнать.

- К нам в гости пришел Лосяш.

П. Сообщение темы и целей урока.

-Посмотрите вокруг себя. Что вы видите, находясь в классе, когда гуляете на улице?

- Посмотрите в окно: какое великолепие красок нас окружает! - Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,трава, ворона, камень, солнце.)

  • Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что нас окружает, что не сде­лано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)

  • Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.)

-Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится про­хладнее.)

-Окружающий мир – это всё, что тебя окружает.


Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.


Ш. Работа по теме урока

- Какие предметы вы видите? Что относится к природе? А что – нет?

Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения.


  • Можно ли отнести к природе то, что сделано руками челове­ка? (Нет.)

  • Что такое природа? (Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- На какие две группы делят природу? (На живую и неживую.).

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили, дома – это предметы рукотворного мира.

- Назовите представителей живой и неживой природы, объекты рукотворного мира.

Живая природа Неживая природа Рукотворный мир

Растения, животные, Воздух, песок, камни, Города, храмы, па-
бабочки, насекомые… вода, солнце, земля … мятники …

Физкультминутка.

IV. Игра «Природа – не природа» (презентация)

-Посмотрите, что общего вы заметили?(грибы)

Человек, когда создает различные объекты, часто источником вдохновения является природа.

V. Заполнение таблички (слайд)

­-Посмотрите, какую красоту создал человек (слайды)

VI. Повторение изученного.

­Дети выполняют задания на листочках (живая природа; неживая природа; рукотворный мир)

Беседа о бережном отношении к природе и рукотворному миру.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, каким может быть отно­шение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.


VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Как связаны неживая и живая природа?

Что такое рукотворный мир?