СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценностные дебаты в школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ценностные дебаты в школе»

Ценностные дебаты в школе Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное Агата Кристи

Ценностные дебаты в школе

Странный этот мир,

где двое смотрят на одно и то же,

а видят полностью противоположное

Агата Кристи

Спорная тема как ценность Структурированные дебаты – это прения, обсуждение вопроса по определенному правилу или регламенту Тема дебатов – это спорное суждение, которое формирует основу для обсуждения

Спорная тема как ценность

  • Структурированные дебаты – это прения, обсуждение вопроса по определенному правилу или регламенту
  • Тема дебатов – это спорное суждение, которое формирует основу для обсуждения
Без кого и без чего не бывает дебатов? Тема  Команда утверждения Команда отрицания Аргументы  Поддержки и доказательства Перекрестные вопросы Судьи Тайм-кипер  Ведущий

Без кого и без чего не бывает дебатов?

  • Тема
  • Команда утверждения
  • Команда отрицания
  • Аргументы
  • Поддержки и доказательства
  • Перекрестные вопросы
  • Судьи
  • Тайм-кипер
  • Ведущий
Как все происходит: раунд дебатов

Как все происходит: раунд дебатов

Информационные запросы Во время первых шести речей члены оппонирующей команды могут попросить разрешения и задать вопрос , вставить реплику, комментарий, замечание , на которое выступающий спикер должен незамедлительно ответить. Эти вопросы должны быть краткими и не превышать 15 секунд

Информационные запросы

  • Во время первых шести речей члены оппонирующей команды могут попросить разрешения и задать вопрос , вставить реплику, комментарий, замечание , на которое выступающий спикер должен незамедлительно ответить.
  • Эти вопросы должны быть краткими и не превышать 15 секунд
Информационные запросы Уточняющие (если что-то непонятно в кейсе оппонента) Атакующие (атака на аргументы оппонентов) Проясняющие (прояснение текущей ситуации по обсуждаемому вопросу) Логические (выявляющие связь поддержек с аргументами)

Информационные запросы

  • Уточняющие (если что-то непонятно в кейсе оппонента)
  • Атакующие (атака на аргументы оппонентов)
  • Проясняющие (прояснение текущей ситуации по обсуждаемому вопросу)
  • Логические (выявляющие связь поддержек с аргументами)
Правило Выступающий спикер не обязан принимать все информационные запросы, разрешение на которые у него просят, но если не примет ни одного – это будет негативно оценено судьями Запросы не должны задаваться во время первой и последней минут выступления, а также во время обеих четвертых речей Выступающий – хозяин времени : он может принять запрос или отклонить его Во время раунда – как минимум 9 попыток запросов или потеря баллов

Правило

  • Выступающий спикер не обязан принимать все информационные запросы, разрешение на которые у него просят, но если не примет ни одного – это будет негативно оценено судьями
  • Запросы не должны задаваться во время первой и последней минут выступления, а также во время обеих четвертых речей
  • Выступающий – хозяин времени : он может принять запрос или отклонить его
  • Во время раунда – как минимум 9 попыток запросов или потеря баллов
Правило   Интерпретация темы: раскрытие, определение основных понятий темы, чтобы понять, что означает тема для спора, как команда понимает смысл темы  Когда услышали тему, спросите себя: «как мы можем использовать определения для нашего преимущества над оппонентами»

Правило

Интерпретация темы: раскрытие, определение основных понятий темы, чтобы понять, что означает тема для спора, как команда понимает смысл темы

Когда услышали тему, спросите себя: «как мы можем использовать определения для нашего преимущества над оппонентами»

Что такое кейс? Кейс – это система доказательств , которую команда использует для обоснования своей позиции в игре Вопросы, на которые отвечает кейс: Почему мы соглашаемся с темой? Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку темы? Какие вопросы возникают в связи с этой темой? Каковы могут быть опровергающие аргументы?

Что такое кейс?

  • Кейс – это система доказательств , которую команда использует для обоснования своей позиции в игре
  • Вопросы, на которые отвечает кейс:
  • Почему мы соглашаемся с темой?
  • Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку темы?
  • Какие вопросы возникают в связи с этой темой?
  • Каковы могут быть опровергающие аргументы?
Построение кейса и аргументация: утверждение Приветствие: поздороваться и представить команду Тема: объявить тему дебатов Актуальность: почему эта тема важна для обсуждения Определения: ключевые понятия темы Критерий:  основная идея (цель, ценность, задача), которую стремитесь доказать судьям Аргументы Резюмирование  (заключение)

Построение кейса и аргументация: утверждение

  • Приветствие: поздороваться и представить команду
  • Тема: объявить тему дебатов
  • Актуальность: почему эта тема важна для обсуждения
  • Определения: ключевые понятия темы
  • Критерий: основная идея (цель, ценность, задача), которую стремитесь доказать судьям
  • Аргументы
  • Резюмирование (заключение)
Структура аргумента Тезис выдвигается\ утверждается Тезис обосновывается (потому, что…) Тезис доказывается (поддержки) Тезис резюмируется (вывод, возврат к началу)

Структура аргумента

  • Тезис выдвигается\ утверждается
  • Тезис обосновывается (потому, что…)
  • Тезис доказывается (поддержки)
  • Тезис резюмируется (вывод, возврат к началу)
Построение аргументации для опровержения  «Уважаемые оппоненты говорят о том, что…»  «Но…»  «Потому что…»  «Таким образом, …»

Построение аргументации для опровержения

  • «Уважаемые оппоненты говорят о том, что…»
  • «Но…»
  • «Потому что…»
  • «Таким образом, …»
Например: Тезис: бананы лучше чем апельсины Потому что они питательнее Примеры, факты того, что кто-то из авторитетных ученых это констатировал на основе эксперимента, или статистические данные, полученные на основе исследования людей, употреблявших один фрукт или другой и т.д. Вот почему мы утверждаем … возврат к тезису

Например:

  • Тезис: бананы лучше чем апельсины
  • Потому что они питательнее
  • Примеры, факты того, что кто-то из авторитетных ученых это констатировал на основе эксперимента, или статистические данные, полученные на основе исследования людей, употреблявших один фрукт или другой и т.д.
  • Вот почему мы утверждаем … возврат к тезису
Тренинг: ищем обоснование Все школьники должны уметь играть на музыкальных инструментах, потому что…. В школах нужно запретить мобильные телефоны, потому что…

Тренинг: ищем обоснование

  • Все школьники должны уметь играть на музыкальных инструментах, потому что….
  • В школах нужно запретить мобильные телефоны, потому что…
Тренинг: ищем тезис … потому что главные дороги нашего города в выбоинах … потому что чтение книг очень важно … потому что свобода слова должна поощряться в школах … потому что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия

Тренинг: ищем тезис

  • … потому что главные дороги нашего города в выбоинах
  • … потому что чтение книг очень важно
  • … потому что свобода слова должна поощряться в школах
  • … потому что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия
Тренинг: ищем примеры Люди постоянно нарушают закон, например… Иногда вам нужно иметь терпение, например…

Тренинг: ищем примеры

  • Люди постоянно нарушают закон, например…
  • Иногда вам нужно иметь терпение, например…
Судейство Коллегия судей – всегда нечетное количество (обычно 3 человека) Три критерия судейства: Стиль (способ выступления, манера говорить, ораторское искусство) Содержание (аргументация и анализ) Стратегия (структура выступления и следование общекомандной линии аргументации)

Судейство

  • Коллегия судей – всегда нечетное количество (обычно 3 человека)
  • Три критерия судейства:
  • Стиль (способ выступления, манера говорить, ораторское искусство)
  • Содержание (аргументация и анализ)
  • Стратегия (структура выступления и следование общекомандной линии аргументации)
Дебатные ресурсы в Интернете: http://www.middleschooldebate.com  http://ru.idebate.org

Дебатные ресурсы в Интернете:

http://www.middleschooldebate.com

http://ru.idebate.org