№ | Этапы урока | Содержание этапа | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем. - Сегодняшний наш урок – это урок открытия новых знаний. Мы работаем с числами от 1 до 5. - Чтобы наш урок нам понравился, что для этого нужно? (Ответы детей.) - Давайте пожелаем удачи и хлопнем ладонями друг другу. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. | Актуализация и фиксация затруднений в пробном учебном действии 5 мин | Логическая разминка. Загадки с числами в содержании и в ответе. Самоопределение к деятельности. - Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. (5) - У каждого пальчика есть свое имя. Кто знает, как их зовут? (ответы детей) - Посмотрите вокруг, чего в классе 5? - Положите 4 круга. Ниже положите столько же треугольников. Как это сделать? (под каждым кругом положить треугольник) - Добавьте еще 1 треугольник. Сколько треугольников стало? (5) - Как получили 5? (к 4 треугольникам прибавили еще 1) - Покажите цифру, обозначающую число 5. - Как еще можно получить число 5 | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ, синтез (Познавательные УУД). |
3. | Выявление места и причины затруднения 1 мин | - В каком месте возникло затруднение? (как еще получить число 5, как записать цифру 5) - Почему возникло затруднение? (не знаем, как еще можно составить число 5, как записать цифрой число 5) | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения 2 мин | - Какую цель ставим на урок? (узнать, как еще можно составить число 5, научиться писать цифру 5). - Наметим наш план действий: 1. Сами найдем способ образования числа 5. 2. Сопоставим свои предположения с эталоном. 3. Устраним затруднение. 4. Научимся писать цифру 5. 5. Упражнение в новом действии. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
5. | Реализация построенного проекта 9 мин | Найдем способы образования числа 5.Работа в группе (по 4 человека) Учебник с.34 - Сколько вишен? цыплят? матрешек? - Дополните каждую картинку до 5. Проверка: один человек от каждой группы дает ответ. - Достигли цели? (да, нашли свои способы состава числа 5) Сопоставим свои предположения с эталоном. на слайде - Посмотрите на экран. Сколько фигур в каждой строке? (5) - Как составлено число 5 в каждой строке? (3 да 2, 1 да 4, 2 да 3) - Этот ответ совпадает с вашими предположениями? (да) Устраним затруднение. учащиеся проговаривают состав числа 5 с опорой на рисунок-схему Научимся писать цифру 5. Работа в тетради с печатной основой. с.13 Добрались до цифры 5. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок. От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой – Цифра 5 перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятерки получать! - Сравните цифры, написанные вами с образцом, если есть такие аккуратные и красивые, поставьте под ними точку зеленого цвета. - Какая тема сегодняшнего урока? (число и цифра 5) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1 мин | | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 2 мин | Фронтальная работа по учебнику с.34. слайд - Рассмотрите картинку. Как можно составить число 5 из изображенных на ней предметов или людей. - Обсудим вместе, как связана картинка, схема и запись. (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий – пустую корзину. Всего корзин 5: 4+1=5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг, если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5-1=4) аналогично разбирается вторая схема и записи к ней | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону 3 мин | Самостоятельная работа. Тетрадь с печатной основой. с.13 - Дорисуйте необходимое количество кругов. Самопроверка. слайд Выявление места и причины затруднений. Работа над ошибками. - Встаньте, у кого всё правильно. Поздравления вам! (аплодисменты) - У кого были ошибки? В чем причина? - Исправим ошибки. (дети, выполнившие задание без ошибок работают в качестве консультантов с теми детьми, кто выполняет работу над ошибками)
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
8. | Включение в систему знаний и повторение 6 | Выполнение заданий по учебнику с35. (фронтально) 1. Назови числа по порядку, начиная с самого большого. 2. Сравни длину полосок с помощью одинаковых мерок. 3. Выбери для каждого рисунка подходящую запись. Составим математический рассказ с вопросом. слайд | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин | Подведение итогов. - Какую цель ставили на урок? (ответы) - Достигли цели? - Как можно получить число 5? - Кто покажет, как записать цифру 5? Самооценка. - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: зелёный (я очень хорошо работал на уроке), красный (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), желтый (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания). | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия (Л, Р)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| Домашнее задание | По желанию: «оживить цифру 5». | |