СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая грамотность младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Цифровая грамотность младших школьников»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36 Г.ТОМСКА

634062 г. Томск, ул. Иркутский тракт, 122/1,тел/факс 60-99-65,mail: [email protected]










Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Цифровая грамотность младших школьников»

. (техническое направление)

для начального образования

(2 – 4 классы)





Составитель:

учитель начальных классов Науменко Н. А.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности для детей начальной школы» составлена в соответствии с нормативно-правовой базой:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Национальный проект «Образование» утверждён на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 года, протоколом заседания Правительственной комиссии (от 5 сентября 2018 г. № 3);

  • Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);

  • Приказ Минпросвещения России №286 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в воспитания детей и молодёжи Минобрнауки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ в том числе в части проектной деятельности»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7.12.2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»;

  • Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»;

  • Письмо Минпросвещения России от 19.03. 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»(в целях реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование");

  • Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 (в действующей редакции);

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 904/пр «Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

  • Информационное письмо Департамента общего образования Томской области от 13.10.2016 г. № 4067/01-08 «О проведении Всероссийских мероприятий по кибербезопасности, цифровой грамотности и безопасности школьников в сети Интернет»;

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 20.11.2015 № 827-р «О принятии мер по обеспечению доступности объектов и оказываемых в них услуг для детей – инвалидов, обучающихся в образовательных организациях Томской области».

  • Программа Развития МАОУ СОШ №36 г. Томска (2019-2023гг), Протокол Управляющего совета МАОУ СОШ №36 от 20.08.2019г. №45;


Цели программы:

  • формирование у обучающихся 2-4 классов навыков работы на персональном компьютере с целью решения ими учебных, коммуникативных и творческих задач;

  • развитие умения работать с печатной, аудио и видеоинформацией в цифровом виде при помощи доступных детям программных продуктов;

  • формирование у детей понятия «безопасная информационная среда»;

  • формирование интереса к современным информационным технологиям и профессиям в IT сфере.


Задачи программы:

  • познакомить обучающихся 2-4 классов с устройством и возможностями персонального компьютера;

  • обучить детей безопасной для здоровья и нравственных ценностей личности работе на компьютере;

  • обучить детей приёмам обработки информации с помощью программных продуктов для использования ПК, как средства обучения, коммуникации и творчества;

  • познакомить обучающихся с миром IT профессий, развивать интерес к профессиям инженерно-технической направленности.

Содержание программы обеспечивает преемственность с программами предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Информатика», является продолжением, необходимым дополнением, систематизацией содержания образования и современным, творческим подходом к учебной деятельности.

Программа ориентирована на достижение результатов ФГОС (планируемых результатов обучения): личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа по внеурочной деятельности «Цифровая грамотность младших школьников» представляет собой систему практических занятий технической направленности для детей 8-11 лет. Включает 102 занятия: 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Продолжительность занятия – 40 минут.


1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные:

  • развитие внимания, различных видов восприятия, памяти, мышления, воображения;

  • развитие стойкой познавательной активности, любознательности, как ведущих мотивов учебной деятельности личности;

  • развитие познавательного интереса, настойчивости, целеустремлённости;

  • воспитание усидчивости и умения преодолевать трудности, как важных волевых качеств;

  • воспитание чувства ответственности за личностный рост и общий результат, чувства справедливости, формирование этических норм поведения при сотрудничестве;

  • развитие самостоятельности, независимости и нестандартности мышления, направленного на получение новаторских идей.


Метапредметные результаты:


Регулятивные:

создание условий для формирования умений:

  • самостоятельно, определять проблему и формулировать её;

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • выбирать оптимальный путь решения проблемы, осуществлять выбор ресурсов и инструментов для этого;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха или неуспеха, осваивать с помощью учителя мотивацию преодоления и социальной мотивации в получении будущей профессии.


Познавательные:

  • углубление общей осведомлённости и расширение функционального тезауруса;

  • знакомство с инструментами современных цифровых технологий, формирование навыка использования компьютера как средства обучения, вычисления, редактирования, презентации;

  • использование собственных IT компетенций для достижения новых знаний и создания творческого продукта;

  • систематизация знаний, формирование целостного восприятия предметов и явлений;

  • знакомство с миром IT профессий, развитие понимания о профессиях инженерно-технической направленности,


Коммуникативные:

обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество;

  • формулировать свои затруднения, обращаться за помощью;

  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • презентовать продукт своей деятельности в цифровом виде.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 КЛАСС


Устройство и возможности компьютера (6 часов).

Техника безопасности при работе с компьютером. Устройство «умного дома». Функциональная необходимость ПК для современного человека и школьника. Основные блоки ПК и их функции. Знакомство с возможностями компьютера. Включение и выключение компьютера через кнопку «пуск». Рабочий стол. Как «навести порядок» на рабочем столе компьютера и сохранить важную информацию? Клавиатура (расположение букв, цифр и знаков). Частичное знакомство с программой Мicrosoft Office Word (слово и пробел, перенос на следующую строку, шрифты). Работа в режиме «калькулятор». Безопасное общение с компьютером. Выход в Internet (Internet безопасность). Профессия киберполицейский.

Сохранение и упорядочение информации (4 часа).

Создание и наполнение папки. Образцы изображений. Получение изображений из сети Internet. Перенос изображения из галереи телефона. Сохранение и упорядочение файлов в папке. USB-флеш-накопитель (подключение, перенесение информации, извлечение).

Знакомство и работа с программой Pаint (5 часов).

Вход в программу Pаint. Создание и изменение цвета фона. Инструменты для создания и удаления изображения. Создание продукта с помощью геометрических фигур (выбор фигуры, изменение её размера, перемещение фигуры по плоскости при помощи её копирования, изменение контура фигуры по величине и цвету, заливка плоскости фигуры). Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

Знакомство и работа с программой Мicrosoft Office Word. (19 часов).

Вход в программу Мicrosoft Office Word. Знакомство с возможностями программы Мicrosoft Office Word. Использование текстовых документов в учебной деятельности. Создание и сохранение текстовых документов. Работа с клавиатурой (расположение букв, цифр и знаков, слово и пробел, перенос на следующую строку, шрифты). Редактирование текста. Тезаурус. Заглавная буква, знаки препинания. Величина шрифта. Выделение наклоном, толщиной шрифта, цветом. Набор текста с образца. Набор текста под диктовку. Копирование и вставка части текста. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

п/п

Раздел курса, темы занятий

Количество часов

Формы деятельности

Виды деятельности


РАЗДЕЛ 1. Устройство и возможности компьютера

6




1

Техника безопасности при работе с компьютером. Устройство «умного дома». Функциональная необходимость ПК для современного человека и школьника. Включение и выключение компьютера через кнопку «пуск».

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с информатикой. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

2

Основные блоки ПК и их функции. Знакомство с возможностями компьютера.

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с информатикой. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума. Работа в мини-группах

3

Рабочий стол. Как «навести порядок» на рабочем столе компьютера и сохранить важную информацию? Клавиатура (расположение букв, цифр и знаков).

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

4

Частичное знакомство с программой Мicrosoft Office Word (слово и пробел, перенос на следующую строку, шрифты).

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

5

Работа в режиме «калькулятор».

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

6

Безопасное общение с компьютером. Выход в Internet (Internet безопасность). Профессия киберполицейский.

1


Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума. Работа в мини-группах


РАЗДЕЛ 2. Сохранение и упорядочение информации.

4



1

Создание и наполнение папки. Образцы изображений.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

2

Получение изображений из сети Internet. Перенос изображения из галереи телефона.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

3

Сохранение и упорядочение файлов в папке.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

4

USB-флеш-накопитель (подключение, перенос информации, извлечение).

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.


РАЗДЕЛ 3. Знакомство и работа с программой Pаint.

5



1

Вход в программу Pаint. Создание и изменение цвета фона.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

2

Инструменты для создания и удаления изображения.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

3

Создание продукта с помощью геометрических фигур (выбор фигуры, изменение её размера, перемещение фигуры по плоскости при помощи её копирования, изменение контура фигуры по величине и цвету, заливка плоскости фигуры). Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

3

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.



  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума: моделирование и конструирование в мини-группах, решения занимательных задач.



РАЗДЕЛ 4. Знакомство и работа с программой Мicrosoft Office Word.

19



1

Вход в программу Мicrosoft Office Word. Знакомство с возможностями программы Мicrosoft Office Word.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

2

Создание и сохранение текстовых документов. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка(мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в мини-группах.

3

Работа с клавиатурой (расположение букв, цифр и знаков, слово и пробел, перенос на следующую строку, шрифты).

3

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

4

Тезаурус.

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка(мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в мини-группах.


5

Заглавная буква, знаки препинания.

3

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка.

6

Редактирование текста.

2

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная.

  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах, решения занимательных задач.


7

Величина шрифта.

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в мини-группах.

8

Выделение наклоном, толщиной шрифта, цветом.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

9

Набор текста с образца.

2

Индивидуальная.

Парная.

Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума.

10

Набор текста под диктовку.

2

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума, решения занимательных задач.

11

Копирование и вставка части текста.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума.

12

Создание текстового документа по образцу, его редактирование и сохранение. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

1

Индивидуальная.

Парная.



Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС

Введение (2 часа).

Техника безопасности при работе с компьютером. Безопасное общение с компьютером (Internet безопасность). Как организовать своё рабочее место? Профессии, в которых необходимо быть хорошим пользователем компьютерной техники.

Сохранение и упорядочение информации. (2 часа).

Перенос текстовых документов, изображений, видео и музыки на съёмное запоминающее устройство. Создание и наполнение папки. Сохранение и упорядочение файлов в папке. Знакомство и работа с программой Pаint (7 часов).

Вход в программу Pаint. Создание и изменение цвета фона. Инструменты для создания и удаления изображения. Создание продукта с помощью карандаша и пера с использованием различных режимов работы инструмента. Создание продукта с помощью освоенных возможностей программы Pаint. Перенос информации на USB-флеш-накопитель. Профессия графический дизайнер.

Работа с программой Мicrosoft Office Word (8 часов).

Вход в программу Мicrosoft Office Word. Работа со знакомыми инструментами программы Мicrosoft Office Word. Создание и сохранение текстовых документов. Работа с клавиатурой (расположение букв, цифр и знаков, слово и пробел, перенос на следующую строку, шрифты). Редактирование текста. Набор текста самостоятельно на заданную тему. Иллюстрирование текста (вставка готового изображения). Вставка геометрических фигур, изображений из папки и сети Internet. Использование текстовых документов в учебной деятельности. Написание изложения в электронном виде. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

Подготовка презентаций в Мicrosoft Office Роwer Point (15 часов).

Вход в программу Мicrosoft Office Роwer Point. Знакомство с возможностями программы Мicrosoft Office Роwer Point. Выбор стандартного шаблона. Дизайн. Добавление и вырезание слайдов. Выбор шаблона из сети Internet. Оформление заголовка и оглавления презентации. Изменение изображения. Вставка и оформление изображения из папки. Вставка надписей. Дизайн шрифта. Редактирование слайдов. Настройка анимации. Создание презентации в виде сюжетных картинок.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

п/п

Раздел курса, темы занятий

Количество часов

Формы деятельности

Виды деятельности


РАЗДЕЛ 1. Введение.

2



1

Техника безопасности при работе с компьютером. Безопасное общение с компьютером (Internet безопасность). Как организовать своё рабочее место?

1

Фронтальная.

Индивидуальная.




Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с информатикой. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

2

Профессии, в которых необходимо быть хорошим пользователем компьютерной техники.

1

Фронтальная.

Коллективная.

Групповая.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного диалога, полилога. Квазиисследовательская активность. Выполнение работ практикума в мини-группах (мини-мастер-класс).


РАЗДЕЛ 2. Сохранение и упорядочение информации.

2



1

Перенос текстовых документов, изображений, видео и музыки на USB-флеш-накопитель.

1

Индивидуальная.

Парная.


Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

2

Создание и наполнение папки. Сохранение и упорядочение файлов в папке.

1

Индивидуальная.

Парная.


Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка(мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.


РАЗДЕЛ 3. Работа с программой Pаint.

7



1

Вход в программу Pаint. Создание и изменение цвета фона. Инструменты для создания и удаления изображения.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.



Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума. Моделирование и конструирование.

2

Создание продукта с помощью карандаша и пера с использованием различных режимов работы инструмента.

3

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах, решения занимательных задач.

3

Создание продукта с помощью освоенных возможностей программы Pаint. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

2

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума. Моделирование и конструирование.

4

Профессия графический дизайнер.

1

Фронтальная.

Коллективная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка.


РАЗДЕЛ 4. Знакомство и работа с программой Мicrosoft Office Word.

8



1

Вход в программу Мicrosoft Office Word. Работа со знакомыми инструментами программы Мicrosoft Office Word.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

2

Создание и сохранение текстовых документов. Работа с клавиатурой (расположение букв, цифр и знаков, слово и пробел, перенос на следующую строку, шрифты). Редактирование текста.

3

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.



Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

3

Набор текста самостоятельно на заданную тему. Иллюстрирование текста (вставка готового изображения).

1

Индивидуальная.

Парная.



  1. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах, решения занимательных задач.

4

Вставка геометрических фигур, изображений из папки и сети Internet.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума в парах (мини-мастер-класс). Моделирование и конструирование.

5

Использование текстовых документов в учебной деятельности. Написание изложения в электронном виде. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

2

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Квазиисследовательская активность. Выполнение работ практикума.


РАЗДЕЛ 5. Подготовка презентаций в Мicrosoft OfficeРоwer Point .

15



1

Вход в программу Мicrosoft Office Роwer Point. Знакомство с возможностями программы Мicrosoft Office Роwer Point.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

2

Выбор стандартного шаблона. Дизайн.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

3

Добавление и вырезание слайдов.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

4

Выбор шаблона из сети Internet.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

5

Изменение изображения.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

6

Вставка и оформление изображения из папки.

2

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

7

Вставка надписей. Дизайн шрифта.

2

Фронтальная.

Индивидуальная. Парная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

8

Редактирование слайдов.

2

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

9

Настройка анимации.

2

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

10

Создание презентации в виде сюжетных картинок. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

2

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.


  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума, решения занимательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 КЛАСС

Введение (3 часа).

Техника безопасности при работе с компьютером. Безопасность в сети Internet.

Как организовать своё рабочее место?

Сохранение и упорядочение информации (2 часа).

Перенос текстовых документов, изображений, видео и музыки на съёмное запоминающее устройство. Создание и наполнение папки. Сохранение и упорядочение файлов в папке.

Работа с программой Pаint (6 часов).

Вход в программу Pаint. Создание продукта с помощью кисти, фломастера и распылителя с использованием различных режимов работы инструмента. Эффекты и возможности в программе Pаint. Создание продукта с помощью освоенных возможностей программы Pаint. Перенос информации на USB-флеш-накопитель. Изменение изображения. Профессия web-дизайнер (компьютерная графика сайта на примере официального сайта МАОУ СОШ №36).

Работа с программой Мicrosoft Office Word (8 часов).

Вход в программу Мicrosoft Office Word. Работа с программой Мicrosoft Office Word. Создание и сохранение текстовых документов. Вставка шаблонов таблиц и рисование таблиц в текстовые документы. Оформление текстовых задач по математике с использованием изображений, таблиц, схемы в качестве иллюстрации. Написание и иллюстрирование реферата по окружающему миру в электронном виде. Перенос информации на USB-флеш-накопитель. Профессия копирайтер.

Подготовка презентаций в Мicrosoft Office Роwer Point(15 часов).

Вход в программу Мicrosoft Office Роwer Point. Работа в программе Мicrosoft Office Роwer Point. Составление плана для создания электронного портфолио обучающегося. Отбор информации по плану для электронного портфолио обучающегося. Создание электронного портфолио обучающегося. Подготовка портфолио к участию в конкурсе портфолио. Конкурс электронных портфолио обучающихся.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

п/п

Раздел курса, темы занятий

Количество часов

Формы деятельности

Виды деятельности


РАЗДЕЛ 1. Введение

3



1

Техника безопасности при работе с компьютером. Безопасность в сети Internet.

1

Фронтальная.

Коллективная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с информатикой. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

2

Как организовать своё рабочее место?

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

3

Профессии в сфере цифровой экономики.

1

Фронтальная.

Коллективная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность.


РАЗДЕЛ 2. Сохранение и упорядочение информации.

2



1

Перенос текстовых документов, изображений, видео и музыки на USB-флеш-накопитель.

1

Индивидуальная.

Парная.


Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс). Выполнение работ практикума в парах.

2

Создание и наполнение папки. Сохранение и упорядочение файлов в папке.

1

Индивидуальная.

Парная.



Анализ проблемных ситуаций. Выполнение работ практикума в парах (мини-мастер-класс).


РАЗДЕЛ 3. Работа с программой Pаint.

6



1

Вход в программу Pаint. Создание продукта с помощью кисти, фломастера и распылителя с использованием различных режимов работы инструмента.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.



Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка Выполнение работ практикума в парах (мини-мастер-класс). Моделирование и конструирование.

2

Эффекты и возможности программы Pаint.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная.



Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума в пара (мини-мастер-класс). Моделирование и конструирование.

3

Создание продукта с помощью освоенных возможностей программы Pаint. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

2

Коллективная.

Индивидуальная.


Анализ проблемных ситуаций. Выполнение работ практикума. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Квазиисследовательская активность.

4

Изменение изображения.

1

Индивидуальная.

Парная.



Анализ проблемных ситуаций. Выполнение работ практикума в парах. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (мини-мастер-класс).

5

Профессия web-дизайнер (компьютерная графика сайта на примере официального сайта МАОУ СОШ №36).

1

Фронтальная.

Коллективная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность.


РАЗДЕЛ 4. Знакомство и работа с программой Мicrosoft Office Word.

8



1

Вход в программу Мicrosoft Office Word. Работа с программой Мicrosoft Office Word.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

2

Создание и сохранение текстовых документов.

1

Фронтальная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

3

Вставка шаблонов таблиц и рисование таблиц в текстовые документы.

1

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума. Моделирование и конструирование.

4

Оформление текстовых задач по математике с использованием изображений, таблиц, схемы в качестве иллюстрации. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

2

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума. Моделирование и конструирование.

5

Написание и иллюстрирование реферата по окружающему миру в электронном виде. Перенос информации на USB-флеш-накопитель.

2

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.


  1. Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Работа с помощью тренажёров (выполнение игровых заданий с целью формирования навыка работы на ПК. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Написание рефератов и докладов. Выполнение работ практикума в парах, решения занимательных задач.

6

Профессия копирайтер.

1

Фронтальная.

Коллективная.


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Интернет-экскурсия. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность.


РАЗДЕЛ 5. Подготовка презентаций в Мicrosoft Office

15



1


Вход в программу Мicrosoft Office Роwer Point. Работа в программе Мicrosoft Office Роwer Point.

1

Индивидуальная.

Парная.


Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума в парах (мини-мастер-класс).

2

Составление плана для создания электронного портфолио обучающегося.

1

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Квазиисследовательская активность. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

3

Отбор информации по плану для электронного портфолио обучающегося.

3

Фронтальная.

Индивидуальная.


Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума.

4

Создание электронного портфолио обучающегося.

6


Фронтальная.

Индивидуальная.

Систематизация учебного материала. Речевая активность в виде продуктивного полилога. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка (создание проекта). Выполнение работ практикума.

5

Подготовка портфолио к участию в конкурсе портфолио.

2

Индивидуальная.


Анализ проблемных ситуаций. Самостоятельное, либо частично-самостоятельное планирование и выполнение задания с учётом возможностей и уровня подготовленности ребёнка. Выполнение работ практикума (создание проекта).

6

Конкурс электронных портфолио обучающихся.

2

Индивидуальная.

Коллективная.

Участие в конкурсе. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Учебно-методическое обеспечение

Приложение 1



Материально-техническое обеспечение

1.Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами базовой конфигурации, с установленным базовым, системным, служебным и прикладным программным обеспечением.

2.Программное обеспечение: операционная система Windows, графический редактор MS Paint , Microsoft Office: Word, Power Point.

3.Проектор с экраном (мультимедиа).

4.Интернет-соединение.

5.USB-флеш-накопитель 16 Мб (индивидуальный для каждого ученика).

Информационное обеспечение:

  1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  3. http://www.ict.edu.ru - Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

  4. http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php - Электронные ресурсы по информатике.

  5. https://apkpro.ru/proekty/informatsionno-obuchayushchie-videoroliki/ - Информационно-обучающие видеоролики для повышения цифровой грамотности Академии Минпросвещения России.

  6. https://clubpixel.ru/blog/tpost/k053csu1i1-kompyuternaya-gramotnost-dlya-detei-14-k - Компьютерная грамотность для школьников. Школа программирования «PIXEL».

  7. http://atlas/ru - Атлас новых профессий для школ.

  8. http://proektoiya.onlineПроеКториЯ.

  9. https://vk.com/showprofessions - Шоу профессий.

  10. Азбука цифровой грамотности TVSmeshariki


Список литературы

1.Адаменко М.В. Компьютер для современных детей / под ред. Д. А. Мовчан. – М. : ДМК-Пресс, 2014.

2. Антошин, М.К. Учимся рисовать на компьютере / М.К. Антошин. - М.: Айрис, 2016.

3. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник-тетрадь / А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина, и др.. - М.: Баласс, 2015.

4. Горячев, А.В. Практикум по информационным технологиям / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. - М.: Бином, 2016.

5. Журин, А. А. Microsoft Power Point 2000: Краткие инструкции для новичков/ А.А. Журин. - Москва: Аквариум, 2001.

6. Златопольский Д. М. Занимательная информатика / под ред. Д. Ю. Усенков, худ. Н. Новак. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

7. Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике / под ред. Екатерина Кондукова. – Спб.: BHV, 2004.

8. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов начальной общеобразовательной школы». С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2005.

9. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / под ред. А. В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

10. Могилев, А. В. Методические рекомендации к учебному комплексу «Мир информатики»/ А. В. Могилев, Н. Н. Булгакова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

11. Скрылина С. Путешествие в страну компьютерной графики / под ред. Е. Кондукова, худ. М. В. Дамбиева. – Спб.: BHV, 2014.

12. Сурженко Л. А. Знакомимся с компьютером: полный курс для детей / под ред. О.Ю. Соловей. – Минск: Современная школа, 2010.

13. Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики” BHV, 2002 г.

14. Штарев В.Н.,Фарин С.Г. Учебное пособие Microsoft FrontPage2000 – Томск: Томский региональный центр Федерации интернет-образования, 2002.



Приложение 2

Оценки эффективности прохождения курса: создание электронного информативного реферата и портфолио обучающегося начальной школы, соответствующего следующим критериям:

Требования к информативному реферату:

Структура реферата:

  1. Титульный лист;

  2. Оглавление (с указанием страниц, глав, разделов);

  3. Введение (обоснование выбора темы);

  4. Основная часть (разбивается на главы);

  5. Заключение (вывод, обобщение, практическое значение реферата);

  6. Список литературы;

  7. Приложения, которые состоят из таблиц, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Баллы

Показатели

  1. Новизна реферативного текста


012345

актуальность проблемы и темы; новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

  1. Степень раскрытия сущности проблемы

012345

соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; обоснованность способов и методов работы с материалом; умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

  1. Обоснованность выбора источников

012345

круг, полнота использования литературных источников по проблеме; привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

  1. Соблюдение требований к оформлению


012345

правильное оформление ссылок на используемую литературу; грамотность и культура изложения; владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; соблюдение требований к объему реферата; культура оформления: выделение абзацев.

  1. Грамотность


012345

отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; литературный стиль.



Требования к портфолио обучающегося начальной школы

Структура портфолио:

1.Титульный лист (ФИ, класс);

2.Оглавление (с указанием страниц );

3.Информация о школе и классе;

4.Информация о классном руководителе;

5.Информация об учебной деятельности (достижения по школьным предметам, фото удачных работ, фото сертификатов и дипломов, читательский дневник);

6.Информация о внеучебной деятельности (фото мероприятий, удачных поделок, рисунков, фото сертификатов и дипломов):

  • спортивно-оздоровительное направление;

  • художественно-эстетическое направление;

  • научно-познавательное направление;

  • военно-патриотическое направление;

  • общественно-полезная деятельность;

  • проектная деятельность;

  • перспективы личностного развития.




















50